Иностранка. Новогодняя комедия. Часть 2

Действующие лица:

Джина. Молодая итальянка. Веселый нрав. Улыбчивая. Кудрявая.
Пётр.(Питер). Молодой человек. Работает на двух работах. Бухгалтер и актер. Светлые волосы, пробор на бок. Носит серые костюмы.               
Таня. Сестра Пети. Студентка. Брюнетка, вьющиеся (по праздникам) волосы. Обычно в брюках и свитерах.
Феликс. Ее жених, Молодой адвокат. Лохматый, когда не на работе. Темно-русые вьющиеся волосы, немного не достающие до плеч. Носит одежду размером больше, похож на доброго клоуна.
Эльза.  Шведка. Студентка по обмену. Соседка Тани по квартире. Блондинка. (Длинные волосы, челка). Носит платья.
Джек. Иностранец. Сосед Тани.
               
М. А. (Максим Алексеевич). Папа Пети и Тани. В меру упитанный. Обычно одет в серый костюм.
А. А. (Алла Антоновна). Мама Пети и Тани. Доброе лицо. Темно-каштановые волосы, строгий костюм.
Паоло Кристади.  Папа Джины. Упитанный, лысеющий, низкого роста. Предприниматель. 
Розалинда Кристади. Мама Джины. Крашенная блондинка с пышной прической. Элегантные наряды.
Альфредо. Дядя Джины.

+несколько персонажей появляющихся в тексте пару раз.   





Следующие утро. 7:40. Звонок в дверь. Таня в халате и тапочках идет открывать дверь.
Таня (сонно). Что Джек?
Джек. Доброе утро. Можно взять твою штопор.
Таня. (Идет в кухню). Зачем тебе в такую рань штопор? (Возвращается).
Джек. Какая разница тебе? Я же не спрашивать почему ты еще в тапочках. Вы шустрые, час до занятий, и не спешить.
Таня (испуганно). Сколько? (Смотрит на часы). Уже без двадцати!!! (Убегает в комнату).
Джек (уходя). М да. Я бы подвез, да у меня нет машин. А жаль…
Таня не находит в своем шкафу подходящей одежды и бежит в комнату Джины. Сильно толкает дверь, и медленно (чтобы не разбудить Джину), идет к шкафу, распахивает дверцы. Кидает тряпки. Кое-что попадает на Джину.
Джина (сонно). Ты прямо как моя мама, она утром такая же, папа начинает ворчать.
Таня. Извини. Снова мы тебя будим. Не волнуйся больше не будем. Сейчас мы уходим, вечером придем.
Джина. Мы это ты и…
Таня. Эльза! Забыла разбудить… точно проспит.  (Убегает.)


Проходит двадцать минут. Звонит телефон.
Эльза (Всё ещё сонная, берет трубку). Слушаю.
Феликс. Але, Але, это Феликс…
Эльза. Нет, это Эльза.
Феликс. Я Феликс.
Эльза. А…
Феликс. Я звоню из автомата. Петр забыл вчера очень важные бумаги у вас, точнее я их забыл, но это его бумаги. Вы не могли бы занести ему на работу, а то он уже там и уйти не может, а я проспал и сейчас бегу, а то я пропал.
Эльза. Да… Ой, а нам на учебу надо. Как же… Подожди. Таня!!!
Таня (Подходит к Эльзе машет рукой.) Уф, как ты сильно надушилась. Что?
Эльза. Пете нужны какие-то бумажки, Феликс их вчера забыл.
Таня (Указывает на трубку). Это Феликс? (Берет трубку). Надо же быть такой растяпой… Ладно, что-нибудь придумаем.
Феликс вешает трубку. Поднимает ворот пальто, опускает шляпу на глаза. Выходит из телефонной будки и спотыкаясь входит в высокое здание.
В комнате Джины.
Таня. Я обещала тебя не будить, но, наверное, придется. Моему брату нужна помощь. Нужно доставить ему бумаги… О чем я прошу, ты же гостья! Извини.
Джина. Нет, нет я помогу, только скажи куда?
Таня. Далековато. Вот адрес… (Дает.) Вот… где же? (Эльзе).
Эльза. (Отдает.) Бумажки.


Через некоторое время Джина мчится по городу с картой в руке. Подходит к высокому зданию.
Заходит в большой холл. За столом сидит девушка. Подходит к ней.
Джина. Здравствуйте. Вы не подскажите как я могу найти Петра Максимовича… Мне нужно передать ему важные документы…
Секретарь. Извините, но я не могу вас впустить. Если только вы не близкий родственник. Кто вы ему?
Джина. Я… Я, ну… знакомая…
Секретарь. И?
Джина. И все.
Секретарь. Ну, я могу назвать знакомым вон того подозрительного бродягу знакомым, видела его вчера. Однако впустить я его не могу.
Джина. Ну ладно, а если я скажу, что я его жена?
Секретарь. Документы.
Джина. А Феликс? Он должен был предупредить вас.
Секретарь. Вы и его жена тоже?
Двери лифта открываются, выходит Феликс.  Крутиться вокруг своей оси. Оглядываясь, подходит к Джине.
Феликс. О! Джина! Джина! Ты с документами? (Секретарю).Спасибо вам, София, что вы как сторожевая собака. (Джине). Дело в том, что Петр только что выше. Он думал, что ты можешь заблудиться. Надо его догнать… А… забыл пальто в кабинете… Сейчас я поднимусь… Он вряд ли далеко ушел…
Джина. Я догоню его.
Феликс. Ну, не знаю…. Он побежал на право, ловит такси. Лови его!


Джина бежит по дороге. Много людей, спешат по своим делам. Видит Петю, он поймал такси и разговаривал с шофером. Джина побежала быстрее. Сталкивается с дамой в летах, с собачонкой на руках.
Дама. Ох, молодежь! Нужно смотреть куда бежите!
Джина. Я спешу, извините.
Дама. Вот я в вашем возрасте… Разумеется, я не на столько стара…  ненамного старше вас, но…
Пока дама говорила с ее головы начал спадать парик.
Джина. Извините…
Дама. Я не договорила, не перебивайте меня. Так вот, я не гонялась как сумасшедшая…
 Джина. У вас волосы падают, а мне пора, извините.
Джина хотела поправить парик, но  впопыхах вообще его столкнула и сунула в руки даме. Дама открыла рот, глядя ей вслед, а ее псинка начала жевать парик.
Джина. Питер!
Питер повернулся (хотел садиться в такси, открывал дверцу). Джина не успела затормозить и врезалась в молодого человека. Джина и Питер чуть не упали. Мимо пробежала дама с воплями.
Питер. (Повернулся к Джине, когда дама и ее псинка скрылись из виду.) Джина…
Джина. А?… извини (Отпустила его пальто.) Вот бумаги.
Питер. Спасибо. Как раз за ним собирался. Отпросился у шефа. У меня свободные пол часа. Тебя проводить?
Джина кивнула.
Прогулка.
Джина. Джек прав. Здесь спокойно.
Питер. Да, ничего сверхъестественного у нас не происходит.
 Вдруг через здание, находящиеся за спиной Питера, перелетел автомобиль. Зарычал мотор, резко закрутились колеса и автомобиль рванул вперед, сделав круг, резко остановился.
Джек. (Из окна машины.) Привет ребята!


Дом. Таня потирает виски облокотившись на шкаф. Эльза сидела с испуганным видом и наблюдала за тем, как Питер нервно нарезает круги по комнате. Джина стоит у телефона. Звонок. Все вздрогнули.
Джина. Да… Да…. Нет, у нас таких нет…. Угу…До свидания.
Все смотрят на Джину. Она не спешит с ответом.
Джина. (Вспомнив про всех.) Ошиблись номером.
Питер снова зашагал.
Питер. Уф, что же делать? Обещали перезвонить… Они всегда дают право на звонок… Придется искать адвоката.
Таня. Зачем искать, твой лучший друг адвокат.
Питер. Точно (Подбегает к телефону.) А как его зовут?
Таня. Феликс!
Питер. Точно. Какой у него номер телефона?
Таня. Давай я. (Берет у него трубку.) Феликс? Нужна твоя помощь… Дела придется отложить.


Через пол часа.
Феликс. (Вбегает в квартиру.) Прилетел, как только смог. Давайте, излагайте суть дела.
Прошла пара минут.
Феликс. Угу…
Эльза. Его посадят в темницу?
Феликс. Нет. Думаю нет. Я смогу свести дело к штрафу. Из суда звонили?
Таня. Не…
Звонок.
Феликс. (Подняв руку.) Да. Угу… угу…угу. Едем.

В одной из комнат суда. Феликс, Джек и Джина и Питером, как свидетели.
Феликс. В общем, я договорился. Процесс начинается через два часа. Обойдется решением суммы, которую ты, Джек, выплатишь. Ты, кстати, позаимствовал автомобиль, чтобы успеть в аэропорт встретить друга, которого зовут… сейчас… (Достает из кармана записку.) Джеймс Джонсон. С ним я уже договорился.
Джек. Ты гений, друг!
Феликс. Не спеши хвалить. Мы еще не знаем сколько тебе это будит стоить. У тебя есть банкноты?
Джек. Что?
Феликс. Беспроцентные кредитные билеты, выпускаемые эмиссионным банком и заменяющие в обращении металлические деньги.
Джек. А?
Феликс. Money, money, money.
Джек. Да, у меня есть счет… Подожди… (Достает карточку из кармана).
Феликс. Замечательно. Надеюсь, у нас такие принимают.
Питер. А счет у тебя случайно не в швейцарском банке?
Джек. Нет, я не настолько глуп.
Феликс. Да уж конечно. Вот… (Кладет на стол кипу бумаг.) Заполняй.
Джек. Что есть это?
Феликс. Доверенности на Петра.
Джек. Зачем? Я и сам могу…
Феликс. Не можешь. Сиди и заполняй. Тебя отсюда только в наручниках выпустят.
Джек (подвигая к себе бумаги). Ну ладно…. Переведите мне что-нибудь!
Феликс (взявшись за голову). Это будет долгий день.
-А мне вернут права?
-У тебя были права?
-Да
-Забудь о них.


Прошло пол часа. Сбербанк. Большая очередь.
Кассирша №2 (Кассирше №1). Светлана, дайте мне резинки, скрепить банкноты.
Кассирша №1. Резинки у меня на вес золотом, склейте бумажками.
 Питер долго и внимательно разглядывает пожилую кассиршу. Ему представляется новая пьеса, о молодой паре, которые не могут пожениться из-за тетушки, прототипом которой была эта кассирша.
«Тетушка. Я говорю нет! И это мое последнее слово!
 Молодой человек. Но…
 Тетушка. Только через мой труп!
 Молодой человек. Это угроза или предложение?»
Феликс. Питер! А, Питер, все еще стоишь. Ну, и очередь! К новому году что ли?
Питер. Она мне английскую королеву напоминает.
Феликс. Кто?… А, кассирша. Да, сходство есть. Только эта попышнее будет.
Питер. Если она обычных клиентов так медленно отпускает, то нам быстро точно снять не получится… Здравствуйте, мне снять деньги с карты.
Кассирша №1. Предъявите документы.
Питер. Хорошо… Вот документы.
Кассирша №1 (Смотрит на фотографию в паспорте). Что-то не похож…
Питер. А вы переверните… (Кассирша перевернула.) И не надо было, это все равно не я.
Кассирша №1 (откашлявшись). При снятии денег с пластиковой карты обязательно проверить индификацию личности клиента. Клиент должен предъявить удостоверяющую личность документ и фотографию. Спрашивается, где клиент?
Питер. Он не может. А у меня есть доверенность… (Достает.)
Кассирша №1. Хм…Деньги из иностранного банка… Нужно проверить…
Феликс. (Отодвигает Питера, просовывается к окошку). Не к чему… Здрасте. Все уже проверено и переведено, остается только выдать номерок. А вы обязаны его выдать, у нас все документы…
Кассирша №1. Не все. Вы намерены со мной судиться, молодой человек?
Феликс. Давайте. Я адвокат.
Кассирша №1. Вы остряк, юноша.
Феликс (Выдавливает улыбку и достает из чемоданчика пачку бумаг.) Вот все нужные документы. Теперь вы выдайте нам номерок. Мы очень спешим…(Смотрит на часы.) Да мы уже опаздываем!
Кассирша №1 (невозмутимо). Я должна проверить все бумаги.
Феликс потерянно смотрит на даму, затем на бумаги и опускает голову на стол.

Через 2 часа. По ступенькам здания суда спускаются Питер, Джина, Феликс, Джек, Эльза и Таня.
Джина. Я же говорила, что все получится! (На радостях чуть не обнимает Питера.)
Феликс. (Джеку). Да, только ты в следующий раз угоняй машины подешевле. Их отсудить легче.
Джек. А зачем угонять дешевые?
Феликс. Тебе легко говорить после всего…
Питер. Ну, я на работу. (Феликсу) Ты идешь?
Феликс. По-моему, я заслужил выходной.
Питер. Скажи это нашему начальнику. Ну, я пошел.
Джек. ( Увидев новенький красный автомобиль). Ух ты! Какая тачка!
Феликс. Это судьи… (Задумался.) Идем скорее от сюда!

Работа. Упитанный коллега сидит за своим столом. Аккуратным почерком дописывает лист бумаги. Кладет его на ровненькую стопочку бумаг. Достает из сумки упакованный бутерброд, разворачивает его. Подвигает к себе кофе. Из кабинета директора выходит Лиля. Проходит по узкому проходу между столами. Задевает стул упитанного коллеги, бутерброд падает на тарелку. Стул крутится, коллега вместе с ним.
Лиля. Петя, к начальнику! (Всем.) Перерыв пять минут.
Петр встает, идет по проходу, задевает стул коллеги. Стул крутится, на этот раз коллега держал бутерброд в руках. Покрутившись раз вокруг своей оси, коллега хмыкнул и подвинулся поближе к столу.
Кабинет директора.
Директор. Вот,  документы. Это срочно. Остальное получите у сотрудников, то не горит…
Петр. Хорошо. (Хотел уходить.)
Директор. А где этот… Фунтик?
Петр. Феликс… Он в суде задержался.
Директор. Надеюсь, не в качестве подсудимого.
Петр. Нет.

Один из сотрудников. Лиля, а кому отдавать документы?
Лиля. Ну, раз Анфисы и Антона нет, то Петру Максимовичу.
Петр выходит из кабинета директора. Почти все сотрудники ринулись к нему. Коллега как раз взялся за кофе, когда его толкнули. Он только успел кинуть бумаги с колен на пол, как полчашки вылилось на него. Пете в это время надавали в руки целую кипу бумаг и он еле устоял на ногах.
Лиля (проходя мимо Пети). Сочувствую.
Коллега полез под стол собирать упавшие документы.
Лиля. Ты уже напился кофе?
Коллега ( с сарказмом). Да уж.
Лиля (Берет чашку и допивает кофе.) Все. Перерыв окончен! Всем за работу!
Коллега поднимается, берет пустую чашку, смотрит на нее нечего не понимая. Петр идет с кипой бумаг к своему столу, нечаянно толкает стул коллеги. Коллега крутится на стуле вместе с чашкой.
Петр. Извини.

Вечер следующего дня. Джина ждет всех на улице. Идет по дороге. Поскальзывается, падает. Мимо проходит пьяный гражданин.
Гражданин. Осторожней. Тут скользко. (И спокойно, шатаясь, проходит по тому же месту.)
Джина поднимается. К ней подбегает Таня, Эльза идет позади.
Таня. Извини, что задержались. Эльза зачем-то, надела каблуки.
Джина. Здесь осторожней – скользко.
Подбегает Эльза, падает.
Таня. Я же сказала, сними их!
Эльза. В том то и дело, что я их уже сняла. Видишь?
Таня. Вижу, что и без них ты, как в них.
Помогли ей подняться. Идут потихоньку, разговаривают.
Эльза. …И вот захожу я в библиотеку, а он мне и говорит: «Когда вы придете в следующий раз?» Я : «А что?». Он: «Будьте уверены, меня в этот день здесь не будет».
Идут медленно по льду. Доходят почти до конца. Вдруг, сзади налетает Джек.
Джек. Я вовремя?
Все падают.

Ночь Джина не спит. Смотрит в окно на соседние дома. Мечтает:
Она в пышном платье, бежит вместе с Питером по крыше дома, забегают на площадку перед высокой стеной, освещенной прожекторами. Танцуют.
Голос Питера. Таня, пожалуйста, пожалуйста. Выслушай меня. Ты же моя сестра.
Голос Тани. В два часа ночи?!!!
Питер. Я не знаю человека ближе. Я ведь могу тебе доверять?
Таня. Но, в два часа ночи…
Питер. Ты моя сестра круглосуточно. Пожалуйста…
Таня. От тебя куревом несет!
Питер (остановившись). Не может быть, я же не курю… А это, наверное на работе, отмечали новый год, там и пропах.
Таня. Пропах. Ты как ходячая табакерка!
Питер. Вот, видишь, ты мне не доверяешь, о чем я говорю…
Таня. Доверяю, но эта твоя работа… не та, где ты пропах, другая…Она, как бы помягче сказать… Не выгодная.
Питер. А не надо не где искать выгоду. Это моя мечта…
Таня. А папина мечта, чтобы ты выкинул это из головы.
Питер. Но ведь ты не скажешь ему?
Таня. Не скажу, но меня в это дело не впутывай. Скажешь все ему сам.
Питер (тихо). Может быть…
Таня. Скажешь завтра. Все я пошла спать.
Питер вздохнул, хотел уходить.
Джина. Хочешь, я тебя выслушаю.
Питер. Мы тебя разбудили. Извини…
Джина. Нет, мне просто не спалось.
Питер. Если тебя это не затруднит, мне, действительно, нужна поддержка.
Подошли к окну.
Питер. Я всегда мечтал стать актером… Меня уволили, но несколько часов назад позвонил режиссер. Он хочет меня вернуть. Но придется много работать. А если мой отец узнает… А уж он постарается узнать… Он от меня отречется, в лучшем случаи.
Джина. Я думаю, что до этого не дойдет.
Питер. Я люблю свою семью и не хочу ее огорчать…
Джина. Я помогу тебе, но как?
Питер. Просто прикрой меня, если что. Позже я все ему расскажу, но мне нужно время.


Следующие утро. Джина спит на диване. В комнату вбегают Таня и Эльза. Эльза несет поднос с пирожками.
Таня. Нет, нет, не надо это на балкон, Эльза! Они остынут к ночи, а так ты их только заморозишь.
Эльза. Ой, ой горячо…
Таня. Дай мне… Ой, горячо.
Звонок в дверь.
Таня. Это, наверное, Феликс. Я открою. (Возвращает поднос Эльзе.)
Джина сонно приподнимается, опираясь прямыми руками о кровать. Волосы ее взъерошены, глаза слипаются.
Джина. Я снова поздно проснулась?
Эльза. Нет, это мы рано встали. Нужно все успеть… Хочешь пирожок?
Джина. Нет, я хочу встать и помочь вам…
Таня. (Возвращается). Это не Феликс…
Голос Джека из прихожей. У вас так вкусно пахнет!
Таня. Не заходи сюда, Джина еще не встала!
Голос Джека. А я и не собираюсь… Ух ты, сколько у вас всего наготовлено!
Таня. Не трогай! (Убегает в кухню.)
Эльза. В кухню пошел. Осталось бы что-нибудь на вечер.
Кухня.
Джек. В этом деле я экстрет.
Таня. Эксперт.
Джек. Ага.
Таня. Давай, ты вечером проэкспертируешь, а сейчас…
Джек. Ухожу.
Таня. Иногда ты схватываешь на лету!
Джек. Практика. Долгая практика в этой квартира… Да. Я многому здесь научился…
Таня. Джек.
Джек. Лечу… Как белоголовый орел… Белоголовый орел пролетающий над… Привет, Джина!
Джина. (Входит в кухню.) Добрый день.
Джек. Так вот я о чем?… А! Белоголовый орел, который пролетает над…
Таня. Улетает в свою квартиру.
Джек. Ясно… Ну, не буду вам мешать готовится к празднику… До свида…
Таня выводит Джека из кухни.
Таня (вернувшись). Как вчера поговорили с моим братом?
Джина. Неплохо. Хотя он был очень расстроен.
Таня. Нечего пройдет время и все уложиться.  Кстати, напомни мне, сказать Феликсу, чтобы он зашел на работу и помог Пете. А то они там до вечера не справятся.
Входит Феликс.
Феликс. Спасите! Меня ищут. Ищут (оглядывается), и вот-вот найдут.
Таня. Те же или уже другие?
Феликс. Я уже сам не помню. Со счета сбился.
Джина. Феликс, Питер просил, чтобы ты зашел на работу, или они до ночи не управятся.
Феликс. Хорошо, зайду… Так, чтобы не забыть: Питер, Питер, Питер… Ох, где бы спрятаться, куда бы убежать?
Таня. Если собрался убегать, то купи апельсинов.
Феликс. Ладно.
Таня. Только апельсинов, а не мандарин, на мандарины у меня аллергия.
Феликс. Угу. (Оглядывается.)
Таня. Когда вернешься, займемся уборкой.


Спустя час. Джина и Эльза входят в высокое здание – работу Питера.
Из лифта выходит директор, напевает что-то, в руке вертит ключ.
Директор. София, я пошел. А, вы уже закрываетесь? Выходим второго, не забудьте. (Уходит.)
Эльза разглядывает пальму, стоящую в горшке у лифта.
Джина (Софии). Добрый день.
София. А-а, да, помню. Супруга Петра Максимовича…
Джина. Не… Да. Он еще здесь?
София. Нет, ушел полчаса назад. Думаю, он вас уже дома ждет. Ну. С наступающим!
Джина. И вас… (Отворачивается, хочет уйти, но возвращается.) А вы не подскажите адрес… моего дома?


Спустя пять часов. Таня и Феликс усталые, после уборки, с вениками в руках, садятся на диван.
Таня. Кажется, нечего не забыли.
Феликс. Нее, я все помню. Повторяю ключевые слова. Моя методика никогда меня не подводит. Вот, например: Уборка, пол, обед… (Начинает кое-что вспоминать.)… Мандарины, работа, Питер…е мое! (Схватился руками за голову.)
Таня. Обед! (Убегает на кухню.)


Дом Петра.
Джина. (Звонит в дверь, никто не открывает.) Странно…
Эльза. Подожди… Феликс дал мне его ключ, на всякий случай.
Открыли. Вошли.
Джина. Питер, ты где?
Голос Питера. Я тут. В гостиной.
Заходят в гостиную.
Эльза. Где? Мы тебя не видим.
Голос Питера (из-за стола, заложенным кипами бумаг). Я здесь… где-то. Сейчас вылезу. (Вылезает из-под стола.)
Джина. Потрясающе. Идем скорее домой, скоро придут твои родители.
Питер откашливается, отходит к столу, берет в руки лист и начинает читать.
Джина. В чем дело? Ты не пойдешь?
Эльза (разглядывая растения на подоконнике). Я взгляну, Питер?
Питер. Да… Я… Я не думаю, что мне стоит появляться на празднике.
Эльза (оторвавшись от растений). Но как же? Праздновать одному?
Питер. Э… У меня много работы. Вот… И мало времени.
Эльза. Ты ценишь время? Но это глупо.
Питер. Почему?
Эльза. Потому что на его оценку у тебя уходит куча времени, которое можно потратить на более важные дела.
Питер. Понимаете, появляясь на глазах у моего папы, я сам провоцирую разговор о моей работе…
Джина. Но мы поможем тебе. Я же обещала. И слово сдержу.
Питер. Спасибо, но дело не только в этом. Сегодня мне должен позвонить режиссер.
Эльза. И ты будишь ждать здесь его звонка?
Питер. Нет, в том то и дело, что он не знает этого номера. Он будит звонить в квартиру Тани.
Эльза. Тогда ты тем более должен пойти.
Питер. Что-то не хочется видеть лицо моего отца, когда он узнает.
Джина. Он не узнает. Доверься нам.

Продолжение следует.


Рецензии