Ароматический этюд

     Говорят, что с точки зрения биология, люди - всего лишь животные, ничто животное,соответственно, людям не чуждо. Например, выбирать себе партнера по...запаху. Очень даже может быть, скажу я вам. Потому что  именно по запаху я выбираю себе  мужчину.И тут все более-менее понятно: мужчина должен пахнуть  чуть горьковатым, прохладным, но не холодно-камфорным, а скорее дымным, предрассветным запахом, впитавшим в себя табачный флер, с глубокой нотой чувственности, заимствованной у  тропических цветов, названия которых я, увы, не знаю. Хотя все это актуально лишь до того момента. пока истинный запах Мужчины, настоянный на его желаниях, мыслях и делах не станет мне известен. Именно этот сокровенный аромат станет последней проверкой на совместимость. А тот, самый первый, запах его одеколона будет будить во мне воспоминания и рождать Желание. И как славно, что это задача Мужчины - выбрать себе свой аромат, а не моя. Потому как однажды вдруг выяснилось, что у меня с выбором парфюма не только для мужчины, но и для себя любимой - бооольшая проблема.

  Свой аромат я искала бесконечно долго, как и многие дамы, пробуя все, от всех парфюмерных домов, примеряя на себя ароматы, как разноцветные платья. Но ни в одном из них я не была сказочно хороша! А мне так хотелось найти свой, неповторимый, который бы слился с моим собственным ароматом и стал с ним единым целым...
 Один из дней моей жизни был посвящен прогулкам по магазинам. Предпраздничная суета, масса народу, очереди в примерочные. Передо мной стояла дама, которая пахла так, как я мечтала бы пахнуть сама. Крещендо аромата, усиливающееся по мере моего приближения к даме, сводило меня с ума. Я уже вошла в ее личную зону, чем вызвала в ней крайнее неудовольствие. Она отстранилась и заметно занервничала. А я продолжала наступать на нее,лишь бы еще раз вдохнуть...
 - Вы сейчас просто наступите на меня! - сказала женщина, и в ее глазах я прочитала...такое себе понимающее внимание. Вот не угадала то! Я решила сразу расставить все точки над "i".
 - Скажите, пожалуйста, как называются ваши духи? - вежливо спросила я, ретируясь от нее на безопасное  расстояние. - Мне очень-очень понравился ваш аромат!
Дама кокетливо поправила волосы, завернув за ушко рыжеватую прядку, переложила в другую руку кучу вешалок с обновками, и смерив меня взглядом превосходства, ответила:
 - Они ооочень дорогие!
- А как называются-то?! Кто их выпускает? Ну не секретничайте, пожалуйста. Мне очень запах нравится!
- Да наши они, российские. То ли "Торжество", то ли "Праздник" называются. Наклейка стерлась на пузырьке. Дорогие же. Поэтому редко ими пользуюсь. Но - эксклюзивные! А как называется - ну вот совсем не помню. Муж подарил. Сказал, что пол-зарплаты на них потратил. А он у меня очень неплохо зарабатывает! - и она засмеялась смехом счастливой в браке женщины.
- Спасибо большое! - ответила я, подозревая что название от меня утаили умышленно, и покинула тесную примерочную.
   Так мои поиски своего Аромата получили более конкретное направление. Обшарив полки всех парфюмерных магазинов города я осталась крайне разочарована. Стеклянные прилавки были плотно уставлены изысканными флакончиками известных парфюмеров мира, но места для российский духов на них не нашлось. Ни один бутик не торговал нашей отечественной продукцией. И виделись мне в этом торговом бойкоте сплошные мистика и тайны.
   Впрочем, надежда еще оставалась. Ну не зря же существуют в бутиках такие нужные и профессиональные люди, как продавцы-консультанты!Я решила, что именно они и смогут мне помочь! О, святая наивность!!! Хотя...А что бы вы сказали дамочке, которая в одуряющем мареве сотен перепутанных друг с другом ароматов втуливает вам примерно следующий текст: "Мне нужны духи, которые пахнут...Ну, представьте себе, солнечный жаркий день, ближе к закату, на столе в хрустальной вазе, отдающей свой блеск последним солнечным лучам, лежат спелые, истекающие соком фрукты...И вдруг прохладный ветер уносит их аромат вдаль, смешивая с запахами скошенной травы, горьковатой прелостью земли и легким, едва уловимым терпким дымным послевкусием от прогоревшего костра из-за холма..."
Девушка -консультант покрутила пальцем (не у виска, а то было бы слишком очевидно ее отношение ко мне),а  возле уха, и сказала: "Нет у нас таких!". Я не сдавалась.
- Мне сказали что эти духи производят в России. А где я могу посмотреть духи российского производства?
- Да вон там внизу, видите? Там вся дешевка стоит,- сказала девица, потом поняла, что слово "дешевка" было лишним, но не стала извиняться, а просто отвернулась от меня к другой даме, настоятельно желающей купить у нее "дорохий деколон рублей за тыщу".
   На самом нижнем уровне, практически под стеллажом, была неприметная деревянная полка с выставленными в ряд пузырьками с золотистыми крышками. Названия  - разные, фасон пузырька - один. Я стала их нюхать. Запахи были непривычные, неординарные, достаточно качественные. Но - не мои!!! Открывая предпоследний пузырек я уже не чаяла найти то, что искала.
 
  "Моя печаль-лишь взмах ресниц...
  Лишь терпкий выдох пряного желанья...
  На тонкой грани самообладанья -
  хрустально-солнечно-осенний счастья блик!"

выдохнуло на меня из невзрачной бутылочки, и я поняла, что мы нашли друг друга: я и мой, навсегда любимый, только мой, сливающийся с моим "Я", таинственный аромат духов "Мистерия" фабрики "Новая Заря" за 127 рублей 50 копеек...


Рецензии
Анна Владимировна, это первое, что я прочитала из Ваших произведений, опубликованных здесь. Почему именно "Ароматический этюд" был выбран мною в качестве отправной точки в путешествии по чувственному миру Вашей прозы? Все просто. Ароматы - это моя страсть. И я знала, что прочту нечто особенное... Изысканное, тонкое, женственное... И такое близкое и понятное! Я словно наяву услышала аромат этих духов. И мне захотелось перечитать рассказ. Что я и сделала. Но не буду задерживаться, ведь меня ждут и другие Ваши произведения. Пойду читать)))

Светлана Щербанева   04.01.2013 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!
надеюсь, что не разочарую:)

Анна Муромская   05.01.2013 16:54   Заявить о нарушении