Чёрный паук, глава 1, Марийка

Морозным январским утром Мария Колосенок вышла из сломавшегося автобуса и направилась в сторону таксопарка. Под ногами искрился и поскрипывал снег. Ветви деревьев были облеплены белыми снежными кружевами. Хотелось замедлить шаг, подышать свежим воздухом и насладиться таким чудом природы. Но ей некогда было любоваться неописуемой красотой, она очень спешила – до начала смены оставалось полчаса, а ей идти еще минут двадцать. Мария не привыкла принимать смену наспех, потому приходила на работу пораньше, а тут неожиданная поломка автобуса. И как назло ни одной своей машины.
У перекрестка ей посигналили из бежевой «девятки» и позвали:
– Марийка, садись, подброшу до парка.
И машина, и водитель были незнакомы ей, но время поджимало и она села. В салоне рядом с водителем сидел офицер в морской форме.
– Почему ты своим ходом? Сашка разве не на линии? – спросил водитель, обернувшись к ней.
– У него отгул, – ответила Мария, поглядывая на часы.
– Не волнуйся, успеешь ко времени.
– Спасибо. Автобус подвел, – она посмотрела вперед и в зеркале встретилась с любопытным, изучающим взглядом офицера. Она отвернулась, машинально поправила волосы, шляпу.
Машина затормозила. Мария протянула деньги водителю – тот обидчиво произнес:
– Обижаешь, не мелочись.
– Извини. Спасибо.
– Беги, беги, а то братва заждалась тебя.
Марийка захлопнула дверцу и побежала в диспетчерскую таксопарка. Она быстро приняла смену, и вот уже в эфир полетели ее позывные:
– Всем машинам на линии: Я – «Ландыш». Доложите свои маршруты.
Ее узнавали по голосу и многие стали обращаться к ней по имени, что не положено по уставу, и Марийка строго выговаривала. Так прошел весь день – принимала заказы, распределяла их по машинам. Марийка радовалась, что день выдался обычным, без всяких ЧП.
Вечером после пересменки она уже хотела просить кого-нибудь подвезти до дома, как в коридоре послышались шаги, и сменщица Зоя засмеялась:
– Встречай, Марийка, провожатый твой идет.
– Кто? Сашка? А как ты узнала?
– Сердечко подсказало. Это ты бесчувственная.
– Да брось ты, – нахмурилась Мария, – мы же с ним просто соседи. На пороге их конторки появилась стройная, спортивного вида фигура Сашки Никонова, водителя с «семерки».
– Здорово, красавицы. Я за тобой, сестренка, ты готова? – Он стоял, поигрывая ключами на брелке. Весельчак и балагур, не пропускающий взглядом ни одну женщину, сейчас он был на редкость молчалив, и даже не отреагировал на модную прическу у Зои – обычно он это восторженно отмечал. Что-то тревожило его.
Они вышли на улицу. К вечеру мороз сильно покрепчал. Холодный ветер сразу обжег щеки, старался проникнуть за воротник, под полы пальто. Мария, пытаясь загородиться от ветра, повернулась спиной, затем боком. Ее взгляд выхватил из темноты у правого угла здания странно согнутую фигуру мужчины.
– Сашок, посмотри, кто там? Он же замерзнет! – встревожилась Мария.
– Какая-нибудь пьянь, – недовольно пробурчал Сашка, – чего ты их жалеешь?
– А если человеку плохо? Какой же ты толстокожий, – укоризненно проговорила Мария и побежала в ту сторону.
Фонарь на столбе качнулся, и она рассмотрела сидящего на снегу в черной военной форме – голова его безвольно опустилась на грудь, голые руки согнуты в кулаки и фаланги пальцев побелели. Мария приподняла его голову – глаза были полуоткрыты. Мария вскрикнула – она узнала в нем своего утреннего попутчика. Пульс на руке прощупывался, но был слабым, дыхание прерывистое. Запаха алкоголя не чувствовалось, но от одежды какой-то химией пахло. Она крикнула Сашке:
– Давай быстрее «скорую», требуй бригаду экстренной терапии – с сердцем плохо.
Машина «скорой» подъехала очень быстро, а вслед за ней подъехала милицейская машина.
Врачи перенесли мужчину в машину и уехали, а молоденький милиционер составлял протокол и чертыхался:
– На этой неделе третий случай такой и все в мою смену. Хотя бы этого спасти, может, что прояснится.
– А те двое замерзли или какой-то бурдой отравились? – спросил Сашка.
– Бурдой, говоришь? – переспросил милиционер. – Да нет, тут другое.
Наконец протокол закончили и их отпустили. Они сели в старенький Сашкин «жигуленок» и поехали. На перекрестке их обогнала черная «Волга» и, не сбавляя скорости, проскочила на красный свет. Водитель в машине был в милицейской форме, а рядом с ним сидела молодая красотка.
Сашка выругался:
– Вот, сволота, для них никаких законов не существует. Ты знаешь кто это? Сынок начальника милиции. Отец – золотой мужик, а этот – пижон.
– Погоди, ты что-то путаешь – помнишь, весной в городе только и судачили о потрясающей по своим размерам свадьбе единственной дочки начальника милиции. Забыл?
– Почему забыл. Вот после той свадьбы его и попросили с работы, отправили на пенсию. Ты со своими экзаменами все прозевала. У нас сейчас генерал Пашков.
– Как ты сказал? Пашков?! – Голос у Марийки стал хрипловатым от волнения. – А как его зовут, не знаешь?
– Почему не знаю. Знаю. Владимир Петрович его зовут. – Сашка удивленно посмотрел на Марийку. – Да он лет десять назад у нас работал, а потом куда-то исчезал.
– Слушай, Саша, а ты добрый человек? – смеясь, спросила Марийка.
– Добрый – недобрый. Говори, чего еще придумала?
– Давай заедем в больницу, узнаем, может, что нужно офицерику, а?
– Ну что ты за человек, не пойму тебя. Так и ищешь приключения на свою голову, – ворчал Сашка, разворачивая машину в противоположную сторону. Он остановился возле молочного магазина.
– Беги, возьми молоко и кефир. Если это отравление, то они потребуются.
– А почему ты решил, что это отравление?
– Ты запах от одежды учуяла? Я сразу не врубился, а потом дошло – похоже на «черемуху». Я в химических войсках служил, знаю, что это такое.


Рецензии
Ну, Зинуля. ну и накрутила!!!
Непременно буду читать.
Отличное начало, интрига с первых строк и быстро нарастает.
Второй Дарьей Донцовой стала.
Обнимаю.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   11.12.2012 11:31     Заявить о нарушении
Я очень рада, что понравилась моя повесть
Спасибо за высокую оценку.
С теплотой души.

Зинаида Королева   11.12.2012 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.