Злая земля

Огромная тень появляется в дверном проеме и, шатаясь, подходит все ближе и ближе. Я съеживаюсь в углу, стараясь занимать как можно меньше места. Тень входит в комнату, распространяя вокруг удушливую вонь перегара. «Недоносок» - хрипит тень, шарит рукой по стене. Загорается свет и я вижу отца, пьяного и потому очень страшного, с налитыми бессмысленной яростью глазами. «Вот ты где! - торжествующе ревет он. - Хренов сопляк!» Я зажмуриваюсь и мечтаю, чтобы отец оставался лишь тенью и исчез навсегда при вспышке яркого света. Широченная ладонь сгребает меня за воротник рубашки и выволакивает из ненадежного убежища.
***
Я рывком сел, тщетно стараясь унять колотящееся сердце. Исподнее было мокрым от пота, ныли поломанные когда-то ноги.
Многих наших мучили ночные кошмары, что немудрено, учитывая особенности нашей службы. Нет, не в какой-нибудь воинственной горной республике, хотя термин «горячая точка» подходил идеально. Еще какая горячая — Чернобыльская Зона. Регулярные рейды по зачистке мутантов в составе группировки «Долг», кровавые стычки с враждебно настроенными свободовцами, наемниками и бандитами, каждодневное ожидание смерти, жестокой и мучительной. Все это налагало отпечаток на психику бойцов. Только вот прожив здесь без малого три года и успев испытать все эти «радости», я страдал от кошмаров, принесенных с Большой земли. Из далекого, полузабытого, тринадцатилетнего прошлого.
Мы жили в предзоннике, в деревушке под названием Редковка. В 1986 году, когда рванула АЭС, мне исполнилось три года, еще год спустя от лучевой болезни умерла моя мама. С тех пор отец запил. Я вызывал в нем странную ненависть, что порой бывает у скорбящих вдовцов и частенько служил для него боксерской грушей. В тот памятный день, что до сих пор является в кошмарах, отец сломал мне обе ноги и остаток своего детства я провел в приюте. В 2006 году, когда катастрофа повторилась, я, в числе первых, попал в Зону. Меня не пугали ее дьявольские порождения, хитроумные ловушки и обещание насильственной гибели, разлитое в воздухе, словно отвратительный запашок разложения. Я отвечал яростью на ярость, кровью на кровь, убивал врагов и мстил за друзей. Я больше не боялся смерти, но когда тьма накрывала мое сознание липкой паутиной сна, снова умирал от страха перед шатающейся тенью отца.
Мне много раз приходилось слышать ненависть в голосах сталкеров, говорящих о Зоне. Ненависть к мутантам, аномалиям и радиации. Я их понимал, но в душе был не согласен. Что может значить ярость голодного мутанта или бездушная смертоносность радиации перед кровожадностью человека. Аномалия не может не убивать, ибо такой создана — безумными учеными или пришельцами — не важно. Она не делает различий между сильным и слабым и скрутит в одинаковый кровавый фарш и того, и другого. А человек, в соответствии с порочностью своей натуры, отнюдь не заложенной природой, склонен издеваться над слабым и трусливо убегать от сильного.
Да, я не очень люблю людей, зато всей душой предан Зоне. Негостеприимная, жестокая, злая земля. Но это наша земля. Наша Зона. Моя Зона.


Рецензии
Знаете так правдиво написано, что когда читаешь кажется что открыл чье-то реальное письмо.
Спасибо зацепило.

Виталий Киреев   08.12.2012 12:25     Заявить о нарушении