два слова о Высоцком В. С

Который раз пытаюсь написать свои воспоминания о В. Высоцком, и всё как-то не выходит…
Мы переехали в Зелёную рощу, в новую квартиру. Много лет мама с отцом ждали этого события. Я, ещё сопливая девчонка, была против. Плакала целыми днями. Потом, уже познакомившись с моим первым (будущим) мужем, я как-то адаптировалась. Стала поспокойней.
Вспомнилось об этой встрече, когда уже работала во ВДОАМе, инструктором вождения на автомобиле… Работал у нас инструктором Валера Кампанеец, бывший «мент». И вот как-то зашёл разговор о Высоцком. Валера начал рассказывать, как Высоцкий приехал в Красноярск и Валера, по долгу службы, устраивал его быт. Привёл домой, посидели, выпили и под стопочку Валера «сдал» Высоцкому свою квартиру на энное количество дней. Забрал свою семью и перебрался к тёще.
Моя встреча состоялась именно тогда, когда Валера привёл Высоцкого к себе. Они стояли перед подъездом, а я набежала на них, чисто случайно. Даже не знаю, откуда я знала Валеру… Может быть, мой парень (будущий муж) как-то причастен к этому?.. Не знаю. Не помню.
Володя поздоровался со мной за руку, и даже какой-то комплимент сказал… Рука его такая… такая, ласковая, крепкая и маленькая. Шёлковая. И улыбка открытая. Честная. Почему запомнилась рука? У мужа моего была тоже маленькая и крепкая рука. Сейчас, через много лет, это очень ярко вспоминается. Как бы проявляется фотография.
И потом, уже моему сыну когда было пятнадцать, я начала учить русский язык по песням Высоцкого. Причём, сразу мне ужасно не нравился этот «хрип». Сын включал магнитофон или пластинку на полную громкость, а соседи возмущались очень активно. Я подходила и выключала, но стоило отойти, как сын снова включал громкость. И только много времени спустя, я стала слышать слова, обороты речи, юмор. Только потом стала осознавать, насколько многообразен наш русский язык. Вот ведь парадокс! Русский человек и не знает русского языка… Приходится заново учить.


Рецензии
Наверное, главным его талантом был дар поэта.
Возьми любую строчку из любого стихотворения. Например, "Чёрные бушлаты":
Мне хочется верить,
что грубая наша работа
вам дарит возможность
беспошлинно видеть восход.

Язык Высоцкого очень образный, яркий, живой.
Завидую, Нина, что вам довелось увидеться с таким человеком наяву.

Сергей Соломонов   19.09.2020 20:26     Заявить о нарушении