снова да ладом

Теперь, когда нет уже моего мужа, вспоминается много мелочей из нашей с ним жизни.
Очень хотели уехать из города, иметь свой дом, огород и растить детей на просторах лесов и лугов. А у меня ещё и идея «фикс»! - чтоб река и лес были, чтоб дом большой и светлый. А ещё – чтоб медицина рядом, поскольку здоровье моё заставляло желать лучшего.
И вот поехал мой благоверный, взяв с собой двух сыновей, под Казачинск, в глухую деревню, за две переправы.
Один сын в четвёртый класс, второй в первый. Я с дочей осталась пока дома. Дочь в садике, я на заводе. Вечером дома. Сотиков тогда ещё не было и мы с мужем обходились письмами, как наши бабушки и мамы в своё время.
Ах, какие же он писал мне письма! Сказка! Я такая счастливая была. Романтика. Любовь!
Уехал осенью – дети в школу же. Прошло какое-то время, приближался Новый год и я решила поехать к ним. Детей навестить, да и без мужа соскучилась. А у него ещё день рождения 1 го января. Набрала подарков, всякой вкуснятины, одежды естественно, села в автобус и полетела. Вся в радужных мечтах, ведь он так расписывал всё! доехала до Казачинска, а дальше никак…
Мороз. По Енисею шуга и паром не ходит. На лодке мужики боятся – льдины огромные и лодку затрёт просто. Всё! приехали.
Пришла в сторожку на берегу – помогите. А что делать? Крыльев нет.
Сижу день, сижу другой. Выйду на берег – над водой туман, пасмурно и шелест льдин стоит. На сторожке, под крышей сосульки толщиной в руку и пар.
 Предпраздничные дни, начальства нет, телефона нет. А вокруг пьянь одна. Ни попить ни поесть, ни в туалет, ни спать… Шампанское моё кончилось – то бишь, бутылка лопнула от холода. Водка терпит. Газвода – лёд. У меня кончается отгул. А я попасть не могу на другой берег.
Мужик пьяный звал на лодку, так я забоялась – вдруг опрокинет… Это сразу каюк. Ему приспичило, да и привычные они. Живут же на реке. А он сказал – больше таких смелых не будет. И правда. Не было.
Просидела четыре дня. Кое-как дозналась про телефон. А там на всю деревню он только в сельсовете один. А выходные! Кто там будет сидеть?
На моё счастье кто-то таки заглянул в сельсовет. Услышал меня! Передали мужу. И мой любый послал вертолёт. Упросил лётчика! А помогли потому что он один электрик на пять деревень в округе. Хозяин! Без него-то ничего и не крутится. А ещё и трактор был у него. Пешком-то не набегаешься.
Вот так я попала в гости к семье. Что могла, довезла. Что-то испортилось, что перемёрзло. Но главное – мама приехала! Радости столько!
А грязи у них!.. Мужики же.
И началось… Печку топим,  воду греем. Тут же стираю, полы мою, готовлю. Вся, как пропеллер, кручусь.
В сенях бочка с мясом, бочка с капустой, бочка с рыбой, в углу дрова. В хате картошка в мешках, лук, чеснок, черемша в банках. Это, видно, с мальчишками ходил в тайгу. Грибы солёные.
Так то ничего не скажу – покушать у них всё было.
В школу ходили с ребятишками местными. А там очень много татар и мои часто с ними устраивали разборки. Вернее – местные с моими.
Дом на две квартиры. У нас три комнаты. И с другой стороны три комнаты. Там жили рабочие. Нам обещали дом большой. Уже готовый, только окна и двери поставить, да крыльцо сделать. Вот они и ждали меня – соглашусь я или нет.
Короче, за вечер я со всем домом управилась, накормила всех. Пришло время спать.
Уложила детей и мы с мужем наконец остались одни. Ну, и радость и нежность, и грусть.
Ещё какое-то время прошло. И вот, уже засыпая, я почувствовала какой-то дискомфорт. Не могу уложиться и заснуть крепко. Такие ленивые мысли, что устала, набегалась и от этого. Потом крутилась - крутилась и не выдержала. Встала и включила свет. Боже! Вся стенка возле кровати красная! Клопы!..
Мама дорогая!
Мужа подняла, заставила кипятить чайник. Сама набрызгала на стену водой (ну, чтоб не дать им разбежаться) смела в совок и на мороз. Развели костёр на улице и всё это в костёр. Потом принёс мне керосин и известь (где брал – не знаю) и мы среди ночи начали белить стены.
Бедные мои дети… С ума сойти!
Короче. У меня автобус в обед, а я и не спала ещё. Наказала мужу увольняться и ехать домой.
Много было таких случаев. Он часто уезжал, всё искал место для дома. В конце концов сошлись на даче. Взяли кусок 10 соток и ещё на маму прихватили 10 соток. Как же он радовался – Мамочка, (это он меня так звал) я тебе всю дачу в кружевах уделаю! Хотели снизу подвал делать, потом гараж и верх жилой. Посадили картошку, а копали её уже без него. Так кончились наши поиски родового гнезда.
--------------------


Рецензии