Желание

…вот о чём я её попрошу. Как тебе такое, Рыжий? Рыжий!
- А? Ну, да, конечно же. Можно и…
- Спал, Рыжий?
-Задремал, Дед. Так о чём ты?
-Хэх, смотря когда ты задремал?
-Давно, пожалуй.
- Когда она придёт, хочу кое-что попросить.
-Всё, что в моих силах.
-Нет, не тебя, Её, Рыжий. Её.
-Она просьбы не выполняет, ни желания, ни молитвы. Забудь эту глупость.
-Откуда тебе знать, может её никогда никто не просил?
-Мы несколько раз виделись, не самые приятные встречи, скажу тебе, Дед. В такие моменты просьбы как-то теряют свою актуальность. На них не будет ни времени, ни сил и желания. Поверь мне, я один их немногих, кто может рассказать тебе о встречах с Ней.
-Да? И какая она?
-А разве там рассмотришь. Лица не видно, а так… Сложно даже сказать, Она ли?
-И всё же я попрошу. Постараюсь попросить. Может мне и повезёт.
-Ничего не выйдет, Дед. Я знаю. Поверь старому другу. Лучше подумай о чём-нибудь приятном, вон посмотри какая сегодня луна, большая, круглая. Был бы мышью, сказал- «пахнет сыром».
-А был бы с нами Ухо, он повыл на неё.
-Ухо воет теперь на другую луну. Та больше и желтее и голос его на хрип не срывается. Посмотри лучше на озеро, на спокойную воду, на лодку у мостка. Отвлекись.
-Да я как-то и не обеспокоен ни чем. Меня давно уже ничего не беспокоит. Теперь я уверен в своём будущем. Хэх, были временя, когда будущее –туман, амбиции, планы и страх разочаровать или разочароваться самому. Сейчас же я всё знаю наперёд . И только одно желание осталось…
-Так какое, Дед?
-Меньше спать надо, Рыжий. Я уже говорил. А желания –они птицы пугливые, чем чаще про них говоришь, тем осторожнее становятся.
-Я уже давно не молод, как и ты. Мне трудно постоянно тебя слушать. Сперва задумался, потом задремал, потом и вовсе уснул.
-Тогда будем считать, что я рассказал своё желание Вселенной, ну или лодке у мостка. Не стану повторяться, им будет не интересно слушать это во второй раз.
-Дело твоё, Дед. Настаивать не буду.
-Я хочу посмотреть на Неё.
-Хм, странное желание. Но вполне выполнимое. Ты Её обязательно увидишь. Все её видят. Невозможно встретиться с Ней и не увидеть Её. Это так же как невозможно не почувствовать мокрую воду, провалившись под лёд.
-Ты не понимаешь, Рыжий. Я хочу увидеть лицо, увидеть, что под этой накидкой?
-Чем старее – тем чуднее. Это твоё единственное желание, Дед?
-Да.
-Не буду даже спрашивать, зачем оно тебе. Но что ты хочешь увидеть? Прекрасную  деву, седую старуху? А может там и вовсе пустота?
-Может и пустота, Рыжий. Но мне больше нечего хотеть и это правда интересно.
-Кому как… кому как.
-А что ты хочешь?
-Моё желание, Дед, уже исполняется. Я засыпаю. Пойду ближе к дому. А ты тут долго не сиди, ночи стали прохладными, да и с озера дует. Сам дойдёшь?
-Даже, если и нет, какая от тебя помощь!
-Никакой, просто знак вежливости. Спокойной ночи, Дед.
На утро Дед сидел всё на той же лавочке, слегка оперевшись на яблоньку. С закрытыми глазами и легкой улыбкой. Рыжий ткнулся ему в руку и, глубоко вздохнув, свернулся на его коленях.
-Ну, что попросил, Дед? Уверен, что попросил. Вот только что там увидел? Судя по улыбке – что-то приятное, явно не старуху и не череп с белой костью. Ничего, в следующий раз я тоже попрошу. Сколько у меня их там осталось из девяти? Раз, два… Всего два… Тогда до встречи, Дед.

-А можно ли Вас спросить? Очень хочется увидеть Ваше лицо. Я понимаю, что …
Смерть медленно опустила капюшон.

-Ха! Ах-ха-ха!!! Нет, ну не может же быть так банально и просто! А я-то думал! Вот Рыжий бы…


Рецензии
Антон, с почином вас на Прозе и удачи!

Евгения Слугина   05.12.2012 22:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.