новая жизнь

  Ехала сегодня от д. Пети в автобусе. Ещё до остановки заметила мужчину, лет шестидесяти (это всегда бросается в глаза – у меня же отец слепой был) – руки полусогнуты в локтях и за одну руку его держит девочка лет десяти, а за другую женщина его же возраста. Я так подумала, что внучка и его жена. Мужчина идёт так неуверенно, как будто щупает дорогу, и нервничает от этого. Видимо случилось это недавно. Он ещё не научился ходить смело, да и вряд ли научится. Возраст уже не тот.
        Я не видела, когда они вошли в автобус. Только увидела, когда он очутился перед глазами. Одной рукой ухватился за ремень, свисающий сверху – специально для этого, а другой шарит полукругом от себя – ищет, куда бы другой рукой ухватиться. Девочка рядом, женщина рядом, хватают его за руки и пытаются посадить его на свободное место. А он не видит! Ему страшно… щупает сиденье и боится сесть мимо. Я тронула его за свободную руку и сказала – «вперёд, немного вперёд и садитесь». Он послушно шагнул вперёд и осторожно присел. Потом повернулся спиной к спинке сиденья. Закрыл глаза, вынул носовой платок и вытер пот.
        Как хотелось поговорить с ним… Успокоить. Соврать, в конце концов, что всё будет хорошо. Что это не конец жизни. Рассказать про папу, что прожил слепым всю жизнь, но какой был молодец! Похоже – эти люди, с ним рядом, не знают и не умеют помочь ему, а сам он ещё не адаптировался в этом состоянии. Для него началась новая трудная жизнь
---
 И ещё к этому немного: у моей сестры муж ослеп. Недавно. Года три как. Они, вся семья, окружили его всем, чем можно. Никакой свободы. Покушать, накупать, одеться... Это не нормально. Конечно - такой возраст и болячки, но у него должна быть свобода действий. Он нервничает. У него что-то с головными сосудами, постепенно отмирают. А с этой опекой он уже два раза пытался покончить с жизнью. И головные боли ужасные. Так если бы мысли чем занять, может и легче было бы?.. Я понимаю, что ему трудно. Ну так позвольте ему одуматься и принять решение. Может я не права? Как знать. Всегда хочешь, как лучше. И у меня отец был очень самостоятельный. Но он с детства ослеп...


Рецензии