Ладушка

У моей подруги приблудилась собака. Комнатная, маленькая, красивая. Не понятно какой породы... И вот наша Люся загуляла! Конечно, не в первый раз, но проблема в том, что она носит щенков так, как будто это мы виноваты, нам это надо и делает всё назло. Рвёт все подушки и ещё токсикоз ужасный. А к себе никого не подпускает. Ну, вот – доходила, доносила. Определили ей комнату! Одной!.. Не даёт даже посмотреть щенков, не только утопить.
          Я сказала мужу – вечный собачник и никого не боится. Он с работы, с ребятами где-то посидели. Ввалился к подружке – синий! Она квохчет (она ростиком маленькая - метр с кепкой, худенькая, а мой муж около двух метров, здоровый мужик!) – „ой, не заходи в комнату, там Люся со щенками. Укусит!” Какой там! Ладонью дверь на распашку, и прямо с порога! выстелился вдоль комнаты. Всех щенков перетрогал, перецеловал и уснул. Утром проснулся, опять всех пересмотрел, перещупал – Люся уже не рычит даже. Выбрал себе самую маленькую сучечьку. Принёс домой в кармане внутреннем.
         Ребятня от неё без ума! Сами и назвали – Лада. Что только не делали с этой собакой… вместе ели, вместе спали и куда ни идём - Лада с нами. Папа наш с ней в тайгу ходил. По ягоды, орехи, черемшу, а она всё за пазухой у него. Я тоже ходила с ней в тайгу. Одна. Приходим на «свои» угодья, ставлю баул, ложу какую тряпку или куртку и говорю – «Лада, место». Она нюхает, крутится и потом ложится. Я ухожу в любом направлении, и Лада идёт со мной. У меня на поясе кружка литра два-полтора. Набираю полную посудину и Ладушке – «Лада, место!» она вперёд меня, бежит, завлекалочками крутит. И всегда найдёт своё место.
          Я никогда не блудила, и никогда не было страшно с ней. Если встречался кто на тропе, Лада тесно прижималась к ноге (своя шкурка тоже дорога) и вся вибрировала. Но голоса не подаст. И потом, когда я рассмотрю, кто идёт и можно ли высунуться, когда я сама выхожу к людям и разговариваю – вот тут она даёт волю своему негодованию, что потревожили наш покой. Облает с ног до головы!
        Лада наша – овчарка в миниатюре. Мордочка – правильный треугольник. Уши стоят! Окрас – по спине чёрная полоса, переходящая к животу от коричневого до светлого нежно-коричневого. Животик розовый. И пахла наша Ладушка ландышами. Такой животик! Тёпленький, гладкий, упругий. Нос, эта кирзуха, совалась в каждую щель и ребячьи рты. Дети сами ели и её изо рта кормили. Я ругалась, а толку-то…Вылизывала детям носы и ноги, и руки.
        Папе даю кушать, он даёт Ладушке. А Лада, принцесса закормленная, даже не понюхает и отходит с обиженным видом. Сам, поддатый в меру – «ну вот, даже собака не ест, а ты мужа кормишь». Зализывала все царапины и раны. Она носила нам тапки, стояла в углу на задних лапках в наказание или из прихоти кого-либо из детей. Знала кто в семье старший и подчинялась по старшинству т.е. дочь наша младшая в последнюю очередь.
        Она нам выхаживала не одного котёнка ещё до рождения своих детей. Было всего пять помётов за девятнадцать лет. Первый раз я очень её ругала. На каждую минуту. И она чувствовала себя такой виноватой… Опускала глаза и старалась забиться в какой-нибудь угол, чтоб я не видела её. Щенки родились крупные, всего два, и я сидела рядом, ждала. Она просила и стонала, и руки мне лизала. Один родился мёртвый, а второй без правой передней лапки. И тогда я поняла, что была дура! Что материла её. Она же тоже живая… И тоже должна произвести потомство. И что слово и животину может покалечить, ложится каменным грузом. Всё живое на земле для продления рода своего..
        Мы дали ей покормить щенка до месяца, а потом папа куда-то его унёс. (Делали всё так, чтоб дети не видели. Зачем, им маловатым, эта жестокость). Но какая же это была мама! Она ни на шаг не отходила от щенка. На улицу только по надобности и пулей домой! И я стала жалеть её. Уже относилась к ней не как к игрушке. Потом было три щенка, потом четыре, пять и последний раз был всего один. Она уже старенькая была. 17 лет. И принесла сучечьку. Одну. Свою копию. Наших щенков уже ждали и брали с удовольствием. Наша Лада оказывается – японский пинчер. Потом, когда Ладушки уже не было, я встречала хозяина этой последней. Он сказал, что лучше бы мы её утопили. Дура дурой! И так бывает.
       Был такой случай: дочери было, уже наверно, лет 15, отпустили Ладушку гулять одну. Мы на работе, дети одни дома, ну и хозяйничают, как могут. Когда пришли с работы, лестница до пятого этажа вся в пятнах крови. Оказывается Ладушку подстрелили «менты» из УАЗИКа. Просто проезжали около домов и в порядке тренировки… Многие видели, и потом нам рассказывали. Ладушка по всем правилам уклонялась от пуль, (дети мои и этому учили её) но какая-то всё ж пришлась к месту. Прострелили оба плеча. И она кое-как пришла домой. Приползла фактически. Это ещё и ступеньки надо было преодолевать. Доча моя долго возилась с ней. Выходила собаку. А кто стрелял - мы так и не дознались.
       Когда у нас родился младший сын, мы тряслись над ним как над вазой хрустальной. В таком возрасте! И сын!..
      Лада ушла на задний план. Я запрещала ей даже заходить в комнату к ребёнку, потому что она своими коготками цокала по полу, и ребёнок просыпался. И в какой-то момент заметила, что её качает. Дочери не было дома, она на практику уезжала, а тут приехала. Увидела Ладушку и понесла к врачам. Оказывается у Лады двухстороннее воспаление лёгких! Она стала, как доска, худая и шерсть клочкастая.
         Дочь колола ей уколы, ставила горчичники, отпаивала молоком. Выходила! И опять же я виновата. Скотина требовала внимания, а я снова ушла от этого. И заболела-то она от невнимания. От этого наплевательского отношения к себе. Прожила наша Ладушка 19 лет. Уже плохо слышала и зубы не все были, но ещё бы жила, если бы мы были чуть повнимательней к ней.
        Мы как-то уезжали в отпуск, всей семьёй, а Ладу оставляли соседям. Она научилась гулять одна. И делать гадости. Бабушки ходят в длинных юбках и плохо видят. Она забирается под юбку и потом внезапно гавкает под юбкой. Бабка подпрыгивает выше себя! Матерится…А поймай! 
         Мой отец, слепой с детства, и тоже очень любил собак. Когда заболел, (метастазы вышли на шею) попросил привести Ладу к нему. Я не хотела. Но он очень просил. А когда он взял Ладушку на руки и дал ей понюхать больное место – Лада ушла с его рук. Хотя лечила нам все раны. Папка тогда сказал, что его дни сочтены. И прав был.
==================


Рецензии
Нина! Если бы Вы знали насколько Господь допускает различных совпадений. Вот ведь у нашей Джины тоже была самая последняя, самая крохотная дочурка ( помните мы называли её Запятулей) - купированный хвостик был как смешная запятая... Так вот хозяин мужа нашей Джины (Марс) - Володя прислал своего друга, который попросил самую маленькую сучку и помёта... Как раз вот эту Запятулю... И назвал тоже как и у Вас-ЛАДОЙ!!! Ох и хитра же она была и охотница получилась славная!!!
Спасибо Нина! Доброго Вам Здоровья и до новых встреч!

Николай Феоктистов 2   22.08.2014 06:25     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за визит. У нас, пока дети выросли, много всякой живности было. И зайцы, и белочка. Сова, косуля, кошки, собаки, бурундуки. Дети же! Что принесут, то и живёт. Моя забота была научить, чтоб не обижали. А папа сам, как ребёнок, вместе с ними. Куда тут против всех! Однажды сын натаскал полную квартиру ящериц, ходили по полу не поднимая ног. А всё потому, что кот ел этих ящериц. Мясо. Чуть с греха не пропала, пока выросли. Читайте. По мере сил выкладываю воспоминания.
Всего самого лучшего. И успехов. Нина

Нина Шарыгина   30.08.2014 04:01   Заявить о нарушении