Качели

Скрип старых качелей. Полная луна, освещающая задний дворик одинокого домика, стоящего на отшибе. Сегодня он выглядит особенно грустно. Пустые глазницы окон светились темнотой. Неплотно закрытая дверь хлопала о косяк от слабых толчков ветра, который будто старался закрыть дверь, чтобы никто чужой не проник внутрь.
Ветер запутался в ветвях засохшей яблони и протяжно и жалобно заплакал, будто просил о помощи. Ветви заскрежетали о стекла, просясь внутрь. Может им страшно?
В траве промелькнула мышка, в воздухе заухала сова. Опять скрип качелей. Появилось ощущение, что ветер решил покататься на них. Потом он прогулялся по крыше, и покрытие стучало по черной от копоти страж.

      Первые лучи солнце заглянули в глаза дому и заиграли на уже выпавшей росе. Дверь дома открылась и на крыльцо вышла девушка в белом платье, которое прикрывало пальцы на ее босых ногах. Половицы протяжно скрипели от ее шагов. А девушка смотрела вперед. "Что меня ждет? Каким будет мой путь? Я слепа на глаза, но душа видит все. Я стала жить одна, когда ослепла. Так намного проще. Но что же ждет меня за  горизонтом?" Она взяла влажную трость и обошла дом, но все же так и не решилась идти к горизонту.
Много лет прошло, девушка выходила так каждый день и хотела уйти, но не могла. Был осенний день, серый туман окутывал все, казалось, что он был везде. Именно тогда она решилась. Сердце вело ее на восток. Девушка ощущала прикосновения тумана к своим щекам. Она шла улыбаясь и ощупывая дорогу не только той ветхой тростью, но и сердцем. Путь ее был долгим, был потерян счет дням, ночам, неделям, годам.
Она ощутила что-то знакомое. Сердце на секунду замолчало и открылись глаза. Ее глаза. Она увидела свой старый дом. Она пришла туда, откуда так старалась уйти. Все возвращается на круги своя. Девушка смиренно улыбнулась и подошла к качелям. Села. За деревом увидела большой серый камень. Подойдя ближе увидела холмик. На камне были высечены ее имя, фамилия и дата рождения. Рядом стояла дата смерти. Это был сегодняшний день. Девушка упала на колени перед своей могилой и тихо заплакала.


Рецензии