мистика

Я пытаюсь вспомнить что-то, касающееся только меня, или моей семьи…
Вот комната. Большая. По периметру до потолка – книги. Полки, полки, полки. Мягкий свет. Приятный. На полу ковёр. Толстый. Большой ворс – ноги утопают в нём. Посередине стол. Не очень высокий, на толстых ножках. Прочный. Вокруг мягкие стулья, под стать столу. Лестница переносная, типа стремянки, но старинная. Разрешалось находиться в этой комнате хоть целый день. Считалось не возбраняемым набираться ума. И порой дети так и делали, дабы избежать наказания.
Когда это было и было ли?..
Поднимаюсь по лестнице и держу платье пальчиками, чтоб не наступить на подол. Мы жили всегда скудно, если не сказать, что были нищими. Откуда этот жест? Я ж никогда не носила длинных платьев (хотя тяга к этому была).
Маленькая всегда требовала себе нож и вилку за столом! Мы всегда ели ложками. Телевизора не было. Но ведь я и держала правильно эти предметы! Очень люблю старинные вещи. Всякие безделушки, а особенно фужеры. И очень люблю книги. Я могу часами сидеть за книгой, и мне это занятие никогда не наскучит. Вышиваю гладью. Сейчас это занятие не модно. Тоже очень нравится и помогает думать.
Было ощущение полёта. Когда летишь, и сердце замирает. Говорила маме, отцу. Они объясняли это тем, что я расту.
Но этот восторг! Этот напор воздуха! И после – эти холодные руки и сумасшедшие глаза! Сияющие от скорости и холода… Я пробовала. Ходила в ДОСААФ. Прыгала с парашютом. Не то.
Вижу голубое небо. Нежно – голубое. Изумрудная трава в ладонь высоты. Воздух пахнет морем, солью. Я, маленькая, иду по этой траве. Где-то вдали стоит серебристая ракета. Её почти не видно. Это мой дом. Я родилась в ней. Меня за руку держит мужчина. Это мой отец. У него хорошее настроение и он поёт.
Голос очень красивый, бархатный. Очень часто видела этот сон, и просыпаясь, могла напеть эту мелодию. Просыпалась всегда с поднятой рукой, т.е. как он держал меня за руку так я и просыпалась. Могла нарисовать все отсеки и всю аппаратуру в ракете. Все люки и все кнопочки. Ощущение, что это мой дом и до сих пор во мне. Когда показывают галактику, космос - я вспоминаю даже цвет неба в космосе.
Родился мой младший, и мой сон исчез. Совсем. Но он стал говорить, что он с другой планетки. Начал это говорить уже с года, года и трёх месяцев. Как только научился говорить предложения из трёх – пяти слов. Даже показывал в какой стороне эта планетка.
Я не стараюсь упирать на это, ну что он инопланетянин, но в нём что-то есть. Необычное. Маленький он много рассказывал. Какая планетка, как там живут. Что у них там в основном биороботы. Люди выполняют только умственную работу. Что в домах нет нагромождения мебели. Просто если надо – нажал кнопку и появится то, что тебе необходимо. Это я от него услышала в первый раз слово – галовизор. Я даже не поняла сразу. Ребёнку 2,5 года! Нигде не общался ни с кем кроме родителей. 1988 год! Он много говорил необычного. Просто не было экстрасенсов и не у кого было спросить. А потом, после шести лет, он закрылся и не стал больше рассказывать. Я на веру не принимала, а доказать он ещё не мог. Много чего говорил. Что самое страшное наказание – отнять любимое дело (работу, учёбу, игру). Рисовал всё в красно - коричневых тонах. Деревья, цветы, машины, воздух. Я это связывала с тем, что он родился под планетой Марс. Воин.
Часто говорил, что улетит на свою планетку, что летает туда. Мы с папой ложили его между нами на нашей большой кровати, я обнимала его крепко и очень боялась не найти его утром. Закрывала все форточки, а он смеялся и говорил, что это его не удержит. Вообще между всех взрослых он и говорил по-взрослому.
 Я просилась с ним на его планетку и он, соглашаясь со мной, говорил, что спросит – можно ли? А вдруг я не смогу долететь?..
По-моему, где-то подсознательно, он понимал, что я уже не так молода, хотя об этом никогда не говорили. А может, чувствовал моё сердце, не желавшее работать…
Однажды произошло вот что…
Сын с папой легли спать, а я ещё смотрела фильм, потом на кухне возилась. Короче, припозднилась со сном. Легла, когда они уже уснули.
Луна в полнеба! В окно светит – лампы не надо. Я тихонько легла, глаза в потолок и перевариваю фильм. Вдруг! Вижу какое-то движение. Совсем неуловимое. Что-то салатно-светлое, бесформенное. А я ещё в фильме. Фантастика. И мне стало страшно.
Я набираю в грудь воздух, с естественным желанием – закричать. А это пятно преобразовывается в какое-то лицо и я вижу его палец у губ т.е. – молчи! И я, так набравши воздуха полную грудь, замираю. Скосив глаза, я смотрю, как это НЕЧТО опускается на моего сына и исчезает в нём.
Я, в страхе вскакиваю, и лечу из комнаты. Но – лечу! Это громко сказано т.к. до двери там нет и шага. В общем я со всего маха налетаю на что-то твёрдое в двери. Прозрачное. Невидимое.
Я отступаю и сажусь на кровать в недоумении. Что-то не так. Что?
Какое-то мгновение спустя, я снова пытаюсь выйти. Вышла. Свободно. Сходила в туалет и вернулась.
Потом тихонько прилегла и через сына мужа за плечо – вставай! Какого ты спишь? Тут такое!..
Муж спросонья послал меня далеко и я притихла. Снова начала переваривать произошедшее.
После, спустя много времени, мне объяснили, что сын летал (так бывает) и вернулся. И если б я ему помешала, могла бы потерять сына. Хороший Ангел – хранитель у малыша.
Как-то, когда сыну было 17 лет, я собралась-таки с ним к экстрасенсу. Настоящему или нет, не знаю. Люди посоветовали, дали адрес и я повела ребёнка. Причём, и уговаривать не пришлось. Легко согласился.
Женщина наговорила нам много. Самое главное, что сын мой инопланетянин, или, как теперь говорят ребёнок – индиго. Я возразила, что родила - то его Я! Она сказала, что это не меняет дела. Сказала, где его место по жизни, кем он будет, какие болячки и т.д. потом сказала, что у него за плечами два демона и что она их убрала. Сказала, что не далее как вчера он ударил голову и она полечила ему сотрясение. Я возразила тем, что он вчера нигде не был кроме дома. Даже на улицу не выходил… Он молча поднял волосы, где-то в районе виска и показал рану.
Когда вышли на улицу, я задала ему мучивший меня вопрос: правда ли, что у него за плечами два демона? Да – ответил он. И не два, а три. И они ему не мешают, а помогают. и их не убрали. И какая у него будет жена (это в 17 то лет!), и, что она умрёт родами, и сколько будет детей. И вообще не трогай меня, я сам всё знаю!..
А вообще, мне все, с самого его рождения говорят это: Он самодостаточный и всё знает сам. И врачи, и воспитатели, и учителя, и родные…
Теперь, много лет спустя, я уже во всё и всех верю. Значит так надо. И всё равно это мой сын, хоть и инопланетянин. И что бы он ни сделал – это мой сын!
И не только это. Воспоминаний много, но они иногда какие-то бесформенные, не ощутимые. И не подвластные мне. Иногда само приходит в голову, а иногда силюсь вспомнить и не могу. Мистика какая-то.
Чего не бывает на белом свете…
--------------


Рецензии