Печаль о потерянном почерке

              ПЕЧАЛЬ О ПОТЕРЯННОМ ПОЧЕРКЕ
               

Современный писатель всё больше и больше становится эдаким бесплатным приложением к своему компьютеру. Эта штука, безусловно, удобная в работе, тут спору нет, да только вот беда: буковки бездушные, тексты холодные. И постепенно – совершенно незаметно для себя и окружающих – писатель начинает терять свою оригинальность, индивидуальность. Подобная потеря происходит настолько незаметно, что даже мысль об этом – высказанная в данную минуту – кажется нелепой, а для кого-то, возможно, обидной и оскорбительной. А между тем, всё именно так и обстоит – на уровне глубинных, подсознательных процессов.
Несколько лет назад в Москве судьба меня свела с почерковедом Просториным Сергеем Леонидовичем. Много интересного узнал я от этого седого, словоохотливого доктора наук. Помнится, больше всего меня поразило восклицание  римского императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает, что у него предательская натура".
-А ведь это замшелая древность! – говорил седой почерковед. – Но люди уже тогда занимались анализом почерка, который настолько же индивидуален как отпечатки пальцев. Почерк – если хотите знать – это почти зеркало  внутреннего мира человека. В почерке мы никуда не спрячем основные черты характера: свой ум и свою глупость; свою чувствительность и толстокожесть; волю и безволие; талант, гениальность или серую свою посредственность.  А сегодня мы легко всё это прячем за стеной компьютера, который всё больше и больше занимает места в жизни человека и тем самым лишает его  оригинальности, самобытности.

 
 


Рецензии