Докатились!

Детство мое  пришлось на середину пятидесятых годов. Прошло только  десять лет с окончания войны, и мечтать о достатке в домах было еще рано. Поэтому везде – в школе и дома,  по радио  и с  плакатов звучал  один призыв – «Не транжирь народное добро, будь экономным!» Особенно это было актуально в отношении  продуктов питания. До сих пор  помню, как отец приносил домой черный ржаной хлеб, маленькую  буханку с довесочками. Потому что тогда хлеб продавали по норме на члена семьи. Потом стали продавать свободно, и даже в железнодорожной рабочей столовой хлеб лежал свободно на тарелках на каждом столе. Вот были времена!
     Но с тех пор у меня сохранилось бережливое отношение ко всем  продуктам питания. К тому же глубоко запали в мою душу рассказы матери моей, пережившей  самую тяжелую  блокадную зиму 1941-42 годов  в Ленинграде, о тех муках голода,  которые они испытали. Там же от голода умер мой старший брат.
     Никогда в нашем доме не оставалось брошенной корочки хлеба или других продуктов питания.  Нельзя было бросать недоеденное на столе.
     И когда в газетах мы стали читать о том, как в далекой капиталистической Америке, где бесправие и нищета - удел   неимущих, и там же,  в результате перепроизводства продуктов питания, эти самые продукты десятками и сотнями, если не тысячами тонн уничтожались, эти сообщения вызывали у нас недоумение, возмущение, почти ненависть к той стране. Как  можно уничтожать продукты, когда голодают люди?!
    Вообще в нас со  школьного возраста  вырабатывалось уважительное отношение к  людям,  трудом которых создается изобилие на столе. От школы мы в средних, а потом и в старших классах ездили в колхоз и  плодоовощной совхоз  для оказания помощи  в прополке кукурузы,   сборе клубники, томатов. Сами прочувствовали нелегкий труд хлеборобов.
     В  четырнадцать  лет  я целый месяц работал с ребятами с нашей улицы в плодоовощном совхозе на уборке  гороха. Комбайн  жаткой подхватывал из валка скошенный горох, а мы  с вилами шли следом и перебрасывали несобранные  жаткой кучки гороха в соседние валки. И так целый жаркий день с утра до вечера в облаке пыли.  И остановиться нельзя, потому что комбайн уходит. Его потом не догнать! Когда в конце месяца мы получили расчет, мне уже было жалко потратить эти 34 рубля на транзисторный приемник. Купить ботинки к новому зимнему сезону показалось мне более резонным. Деньги-то сам заработал!
    Но прошли те времена. И,  «благодаря историческим решениям»  известных всей стране лиц, наша страна покатилась по рельсам  капиталистического развития. И появились нищие, бомжи, бродяги, алкоголики  и просто старые люди, оказавшиеся на обочине  жизни,  не имеющие ни угла, ни куска хлеба. И мы к этому быстро привыкли, стараемся не замечать  тех, кому не хватает на нормальное питание, на нормальную жизнь.
    И, может,  в очередной раз я спокойно пробежал бы глазами по заголовкам статей нашей областной газеты «Калининградская правда» и отложил ее в сторону, если бы не одна  небольшая заметка на первой полосе, под названием «Контрабандное мясо».
     Цитирую заметку полностью, поскольку она небольшая.

     « На российско-польском участке  границы не прекращаются попытки перемещения мясомолочной продукции с нарушением таможенных правил. Россияне и поляки предпринимают  попытки незаконного  провоза недорогих  паштетов, сосисок, мясного фарша, колбасы, творожков, йогуртов из Республики Польша на территорию Калининградской области  с целью дальнейшей распродажи.
         Как  сообщает пресс-служба  КОТ (калининградской оперативной таможни), в период  с января  по ноябрь 2012 года таможней задержано 4 тысячи 476 килограммов мясомолочной продукции, возбуждено 252 дела об административных правонарушениях. Судебными органами приняты решения об уничтожении грузов.
Недавно мясомолочная продукция была передана в территориальное управление Росимущества с целью  утилизации. 30 ноября 1934 килограмма свиного  мяса, фарша, куриного филе, паштетов, колбас, молока, сметаны были привезены на специализированный полигон и подверглись хлорированному захоронению на скотомогильнике».
      
 Я не хочу говорить о юридической стороне вопроса. Законы должны соблюдаться. Хотя в данном случае тоже требуют отдельного обсуждения такие вопросы, как качество нашей и польской продукции, почему ее везут оттуда и почему она пользуется спросом у нас.
      Мы с удовлетворением читаем  сообщения об уничтожении найденных  наркотиков, с большим сожалением читаем об уничтожении домашних животных, зараженных опасными заболеваниями. Но с какими чувствами мы должны читать о том, что уничтожены  почти две тонны продуктов, таких необходимых для бездомных детей и стариков  в приютах, хосписах  и интернатах?! Надо видеть, какими глазами на такие продукты смотрят старики в магазинах и пересчитывают копейки, оставшиеся после коммунальных платежей!
       Неужели  мы такие богатые, что нам  своего некуда девать? Или в масштабах области это не имеет никакой  цены? Ведь за них были оплачены вполне реальные деньги.Уничтожать качественные продукты - это преступление!  Какими соображениями руководствовались судьи, принимая такие решения? Куда делось наше милосердие к обездоленным?  Одновременно возникает   другой  вопрос – а куда девают  другие, провезенные с нарушением таможенных правил материальные ценности – бытовую технику, драгоценности,  валюту и прочее?   Тоже уничтожают?  Ответ однозначный - изымают в пользу государства, реализуют через специальные торговые  организации. Так  почему бы и  эти продукты, такие нужные детям и старикам, не передавать для использования по прямому назначению, а не везти на скотомогильник. Неужели это так трудно сделать? Ведь в них вложен большой труд других людей, таких же простых тружеников, пусть и не нашей, а соседней страны. Да и вызывает большое сомнение, что эти продукты были полностью уничтожены, потому что они все-таки качественные. И сколько их осталось на руках у «уничтожителей»  - неизвестно.
      Трудно сказать, куда мы «приедем» в будущем, время покажет. Но вот до такой вопиющей бесхозяйственности, черствости и бюрократизма мы уже докатились!


Рецензии
Алексей Андреевич!

А знаете чего нам сегодня не хватает?
На мой взгляд, нам не хватает морали.
Под моралью, я понимаю небольшой свод правил, который
большинством населения признается и добровольно
(подчеркиваю «добровольно») выполняется.
Можете себе представить, что мы живем в обществе, где
большинство членов общества исповедует хотя бы два правила:
- Не укради.
- Не обмани.

С уважением,

Николай Воробьев   19.01.2013 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.