Образ

***


За день устал я от забот,
И, выпив на ночь чашку чая,
Зевнул, прикрыв ладонью рот
С блаженством на кровать взирая.

Улёгшись спать, достал тетрадь
В которой и пишу о том,
Что видел я уже потом.
Чтоб вас не утомлять рассказом,
Скажу на будущее сразу:
Не всё то, правда, что пишу,
Но врать я тоже не умею.
Поэтому свою затею
Я вам с успехом расскажу.

Итак, открыв тетрадь свою,
Я понял в это же мгновенье,
Что против сна не устою,
И нет сегодня вдохновенья.
Пока мой мозг осознавал,
Что мысль куда-то улетела,
Я уж давно спокойно спал,
И ночь меня с собой забрала…

Так в мире сказок и теней
Вдруг очутился незаметно,
Но видел жизнь свою конкретно
И только удивлялся ей.

Мне показалось, будто я
Был просто чистый лист бумаги, 
Одним из тех - кого не жаль!
Не зверь, не камень, и не сталь,
Не Дон Жуан в парадном фраке.
А просто чистый лист бумаги.
Не всем по нраву был мой цвет:
„Висеть на стенке - столько лет?
И не испачкаться ни разу?
Наверно это для показа".
Так говорили те, кто знал
Чем жил я и о чём мечтал, -
Хотя, их, в общем-то, не звал
Давать оценки и указы.

И вот уж, кто-то осмелев,
Наносит линию кривую.
Я удивляюсь и тоскую
Едва от грязи уцелев.

Но среди тех, кто просто пачкал
Другие были – кто с душой,
Кто понимал, что мир большой,
А не одни лишь денег пачки.
Они умели рисовать
И точно знали, что прекрасно.
Мне жизнь казалась ненапрасной,
Когда их начал понимать.

В единоборстве этих сил
Я чистоту, как мог, хранил.
Не всё, конечно, получалось.
Бывало, сильно доставалось,
И солнца свет мне был не мил.
Кто осуждал, а кто хвалил
Мой образ жизни. Я же знал,
Зачем листом бумажным стал.

Так, красоту храня в себе,
Стереть всё лишнее, стараясь,
Упрямо шёл к своей мечте
Лишь духу Света поклоняясь.
Вернувшись в мир из этих грёз
Я призадумался всерьёз:
Что там стоит за этим сном?
Как странно мы порой живём…

Луч солнца потеснил Луну,
На небе звёзды стали гаснуть.
Наверно сон мой ненапрасный,
Надеюсь, верно всё пойму. 

Я повествую вам о том.
Что говорим своим мы ртом, - 
Но у кого-то чистый звук,
А кто-то просто близорук:
В словах есть боль, в словах есть соль –
Они играют свою роль.

Подумай прежде, чем сказать!
Поставив точку, я закрыл тетрадь.
               


             30.05.92.


----------------------------------------


фото из интернета


Рецензии
Писать хорошие стихи - это большой талант и вы, Вячеслав, им обладаете. Вы очень ёмко формируете мысль и чётко передаёте её читателю. Я вот тоже пишу стихи, но они так средненькие, по крайней мере так формулировать свои мысли как вы я не умею. И тут, что самое обидное, никто этому не научит. А за чистоту слов в поэзии, конечно, боротся надо. А то такого понапишут, что волосы дыбом встают.
С уважением Андрей смолюк 2. 06.05.2013.

Андрей Смолюк 2   06.05.2013 17:12     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
Может быть Вы недооцениваете своё творчество?
Если есть в Вас неудовлетворённость своим творчеством, чувство прекрасного к которому стремитесь, то рано или поздно оно ( чувство ) проявится в творчестве. Я тоже не считаю своё творчество чем-то - замечательным. ) И мне хочется в творчестве достичь большего.
Всего Вам доброго!

С уважением, Вячеслав

Вячеслав Светлов   06.05.2013 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.