Ты спал!

Молодого 56-летнего пенсионера Степана Сергеича жена сама отправила в санаторий по путёвке через местный Совет ветеранов. Сказала: «Отдохни, полечись немного, только много не пей!»

Степан Сергеич приступил к отдыху – в первый же вечер пошёл на танцы и так там зажёг на деревенский манер, что все дамы 40+ синхронно подумали: «Совсем не на кого тут посмотреть – один этот дед достойный!»

Разумеется, с танцев дед ушёл не один – его пригласила в свой одноместный люкс молодая пышная красавица Ольга Савельевна.

Утром Степан Сергеич ласково разбудил даму за пять минут до её будильника:

- Просыпайся, а то завтрак проспишь!

Увидев, что кавалер уже умыт и выбрит, Ольга Савельевна очень удивилась, а Степан Сергеич гордо заявил:

- Мы, люди старой закалки, долго спать не любим, я уже два часа не сплю: сначала час ворочался, всё ждал, пока ты выспишься, потом уж умываться да бриться  пошёл.

Они вместе вышли на завтрак, но сели за разные столы: Степан Сергеич – за обычный, а Ольга Савельевна – за диетический.

Главной задачей Ольги Савельевны в санатории было похудение. В обычной обстановке она, главный бухгалтер банка, не могла себе ни в чём отказать, а тут круто понадеялась на диетический стол.

После завтрака они разошлись по своим номерам и процедурам, но в течение дня выяснилось, что сосед Степана Сергеича не прочь поддать в хорошей компании, и Ольге Савельевне пришлось забрать нового знакомого из его двухместного номера в свой люкс, благо, в люксе для таких манёвров имелись все условия.

Стали они жить вдвоём. Несмотря на ночную активность, утром Степан Сергеич всегда вставал часиков в шесть, приводил себя в порядок, и если подруга ещё спала, шёл куда-нибудь в холл, к работающему телевизору. Если же и Ольга Савельевна просыпалась пораньше, они перед завтраком шли вдвоём на прогулку в ближайший лесок.

Поначалу Ольга Савельевна удивлялась: «Как это так пенсионеры рано встают, а потом весь день огурцом?» Но потом потихоньку она стала кое-что подмечать.

В перерывах между процедурами они частенько лежали вместе на двуспальной кровати. Степан Сергеич смотрел телевизор, а Ольга Савельевна на планшете использовала бесплатный Wi-Fi. Однажды в такой позе ей захотелось что-то спросить у Степана Сергеича, и она обратилась к нему:

- Стёпа, вот послушай…

В ответ – ни гу-гу. Вроде бы только что был здесь Стёпа и вдруг пропал. Ольга Савельевна отступилась, но через несколько минут друг явно ожил, наверное, отлежал бок, перевернулся и сразу услышал в свой адрес:

- Ты спал, вот что я тебе скажу, так дрых, что я докричаться не могла. Теперь-то я понимаю, почему вы, пенсионеры, так рано встаёте – вы дрыхните днём, когда никто не видит, а потом утром, ни свет ни заря, шарахаетесь. Если на вас весь день попахать, как следует, так утром вас уж будет пушкой не разбудить!

- Я не спал!

- Тогда расскажи, что сейчас по телику показывали!

Степан Сергеич подумал и ответил правильно, несказанно удивив, но не убедив Ольгу Савельевну. Она решила впредь наблюдать внимательнее, и дня два подлавливала моменты, когда он при работающем телевизоре переставал реагировать на вопросы, но он неизменно утверждал, что не спал и точно пересказывал содержание телепередачи.

Эти безуспешные нападки Ольги Савельевны имели причину в том, что её настроение портилось всё чаще – ей явно не хватало еды с диетического стола. Она успевала проголодаться за два-три часа до очередного приёма пищи и вдобавок к мукам голода ещё ужасно страдала от того, что драгоценный вес почти не снижался.

- Я всегда так мало ем и всё равно поправляюсь, как будто из воздуха! – постоянно твердила она всем родственникам и знакомым, а теперь пришёл черед и Степана Сергеича услышать её коронные стенания.

Но Степану Сергеичу тоже почему-то не хватало еды! Вроде бы рацион за общим столом не отличался скудостью, в обед даже не возбранялась добавочная тарелка супа. Однако всегда выходило так, что хорошо наполненный желудок вовсе не требовал этой добавки, и по закону подлости «лишняя» тарелка супа являлась уже в мечтах за час до полдника. Видимо, сказывалась нехватка натурального мяса, заменённого на рулетики, биточки и тефтельки.

Степан Сергеич начал по старой методике выносить из столовой немного хлеба и держать в тумбочке аварийный запас. Но ситуация нормализовалась ненадолго. Вскоре обычной порции хлеба с завтрака стало не хватать на день, и хлеб пришлось добирать и в обед, а потом и в ужин.

Тем временем Ольга Савельевна как-то незаметно перестала ловить Степана Сергеича на сне, но на «подпитку из воздуха» жаловалась всё больше. На второй неделе ей стало ясно, что план похудения не просто не выполняется – она поправилась на целый килограмм.

После того ужасного взвешивания, они, как всегда, лежали вместе на кровати. Ольга Савельевна тайно и мрачно радовалась, что сегодня Степан Сергеич смотрит телевизор как-то чересчур внимательно, бурно реагирует на экранные события. Но вот картинка сменилась на более спокойную…

- Стёпа, ты что, опять спишь! – Ольга Савельевна после долгого перерыва и с каким-то новым злорадством вновь принялась за старую тему.

Он аж вздрогнул и как солдатик, чуть не соскочил с кровати:

- Я не спал!

- Тогда дай мне, пожалуйста, хлеба из тумбочки, что-то перекусить захотелось.

Степан Сергеич, впервые услышав такую просьбу, с полминуты рылся в тумбочке, потом пробормотал:

- Да нет тут никакого хлеба…

- Ты его проспал! Вспомни, ведь ты только что с завтрака хлеб принёс!

- Ничего я не принёс… не мог же он раствориться в воздухе! Ну-ка, постой-ка! В воздухе? А что, ведь он был такой воздушный, душистый, мягкий, прям как ты, моя расчудесная пышечка!

И ему снова не хватило рук обнять всю красоту Ольги Савельевны.


2012


Рецензии