Слип знакомится с базаром

- Грифоны, конечно, не единороги, но телегу тащат споро, - Глебыч отвлекал Слипа от тягостных раздумий, как мог. - Через пару часиков прибудем. Ты там покруче... Пожёстче с ними... Ну, короче, делай, как я!
- А какой сегодня день недели? И месяц?
- Корешок, у нас - всегда суббота, ха! А месяц... Летний какой-нибудь. Никто не следит и календарей не ведёт. На хрен? Программы телепередач нету. Расписания мероприятий - спонтанны. Никто не работает. Значит - всегда суббота.
- А вообще, как вы убиваете время? И конечная цель какая-нибудь есть? Может, нарожать детей, построить селение, школу, тот же Инок учил бы их, он походу много знает.
- Ага, а Труба музыку бы преподавал, Пусик - рисование, Соккера физруком пристроим, на пол ставки. Я буду вести НВП, а Костян - эконо...
- ОБЖ. Нет НВП больше.
- Чего? - не понял Глебыч. - Что за же?
- Основы безопасности жизнедеятельности. Так теперь называется. Лет сорок уж как.
- Всё просрали, - сокрушённо покачал прапор головой. - А насчёт детишек, селений, школ, церквей и прочего... Не родятся у нас дети-то. И презики покупаем для нечисти всякой. Ну, увидишь.
...И вскоре Слип увидел. "Наш Черкизон" - с ироничностью бывшего солдата изрёк Глебыч. Что такое Черкизон Слип не знал. Но уже начинал представлять. Вдоль того, что считалось дорогой, начали появляться торгующие... Пускай будут - персонажи. Они полностью соответствовали киношным стереотипам. Слип без особого труда идентифицировал хоббитов, опознал гномов и выделил кикимор. Объём продаж тут был слабенький, да и товары соответствующие. Ягодки-грибки, соления-маринады, поделки из горных пород, кое-какой инвентарь. Всё по простому, разложено на земле. Появление потенциальных покупателей не вызвало восторга, скорее, напротив. Маленькие фигурки обходились без рекламных выкриков, отводили глаза, шушукались друг с дружкой. Телега медленно, но уверенно двигалась к воротам. Грифоны казались двужильными.
...У ворот подобие охраны изображали тролли. Реально огромные, неповоротливые, вонючие. В руках один держал приличную дубину. Второй же быстро разбирал сваленные брёвна. "Не прижился шлагбаум-то" - пробормотал Глебыч. - "Поломали, видать, дебилы". У троллей вырвалось нечто напоминающее вздох облегчения, когда повозка людей въехала наконец на территорию базара. Здесь уже появились лотки. На них гномы посолидней расхваливали кинжалы, ведьмы суетились над своими пузырьками. На Слипа произвёл впечатление огромный аквариум, в котором русалка - реальная баба с хвостом - вылавливала мельтешащую вокруг себя живую рыбу. В отличие от других праздно приценивающихся и жарко торгующихся особей, к людям никто не подскакивал, ничего не предлагал, не дёргал за рукав. При их приближении участок рынка замирал и напрягался. Но у Глебыча, похоже, была чёткая цель и он умело ей следовал. "Тпру!" - скомандовал грифонам прапорщик. - "Прикатили. Слазь с лошади - хомут спи..." - он закашлял, что привело к потере концовки столь глубокого афоризма. - "Нам нужны эльфы". Эта фраза повергла в ступор близстоящего упыря, с чем-то красным на губах. "Винишко" - хмыкнул Глебыч. - "Не кровь, конечно, но..." - он сплюнул. - Кровь им нельзя". Слип потеряно водил жалом по сторонам. Только что мимо него, аккуратно неся потрёпанный мешок, прошёл натуральный йети. Два с лишним метра заросшей шерстью нескладной комплекции. Навстречу ему два мрачных орка тащили на верёвке упирающуюся монтикору.
- Слипи, очнись. - Глебыч толкнул его в бочину. - Нам вон за тем уродом, - палец ткнулся в сторону дрожащего упыря. - Навестим крышу.
- Крышу? - Слип непонимающе вскинул брови.
- Ясное дело, - покосился прапор. - Раз есть прибыль - есть и крыша.


Рецензии