Единство в общении двойственности

Драма-эссе

Персонажи:

Индивидуальность.
Личность.
море.
ветер.
луна.
красота.
дельфины.
космос. 

Разговор на скале у моря

Индивидуальность. Тебе нравится, как ветер причёсывает море?
Личность. Разве не луна?
И. Потому что она девушка?
Л. Потому что она нас сопровождает.
И. Но ведь луна не может расчёсывать море лучше, только потому что она его сопровождает!
Л. Это закон.
И. Разве законы реальны?
Л. Естественно.
И. И кто же сказал тебе эту чушь?
Л. Луна.
И. Луна? (Смех). Они не реальны, то есть ирреальны, фантастичны и надуманы.
Л. С чего ты взяла?
И. Меня натолкнули на эту мысль. Не более.
Л. Кто? Позволь спросить.
И. Ветер.
Л. Ты слишком ветрена и легкомысленна. (Смех).
И. Ничего подобного! Это сущая явь: реальность не настоящая и наигранная. Она придумана лишь для того, чтобы замаскировывать красоту.
Л. Разве красота реальна?
И. Да. Выходит, что да. Ведь нереальное пытается скрыть реальное, чтобы самому казаться реальным.
 Л. А красота – не изъян?  Она – кукла, легковоспламеняющаяся игрушка.
И. И слушать страшно! Самая великая проблема таится в том, что реальность – подлый трус, она выдаёт красоту за искусственность, прибегая к этому, дабы избежать разоблачения.
Л. Разве красоте не выгодно прятаться за реальностью? Она сама коварно завуалирована.
И. Красота не нуждается в этом. Разве красоте мешают густые воды моря подбрасывать в воздух дельфинов? Дельфины живут и будут жить, несмотря ни на что.
Л. А ветер не мешает их жизни, волнуя тело моря? Ведь течение может резко измениться…
И. Мешает луна. Она то толкает, то ловит свой же толчок. В ней неизбежное постоянство и невыносимые повторы. Ветер же напротив – непредугадан, и он же даёт толчок к жизни, неожиданный и решающий. Ветер всегда знает, чего он хочет, и знает также, что нужно морю. От луны всегда знаешь, чего можно ждать: ничего, ничего нового. При этом постоянство её разрушить практически невозможно. Однако ветер пытается, усердно меняя направление вод.
Л. Разве это не насилие над насилием, заставлять море получать то, чего оно не жаждет? Ветер – щедрый эгоист.
(Смех обеих).
И. Что ты говоришь! Мы обе прекрасно знаем, что эгоисты ничего не отдают.
Л. Но ветер заставляет море танцевать под свою дудку!
И. Разве не делает этого луна? Ветер дарит морю разнообразие.
Л. Он не дарит, он навязывает его!
И. Море пытается бороться с влиянием луны, принимая помощь ветра. А в борьбе таится зерно красоты.
Л. Борьба несёт только потери, только убытки. Когда ветер начинает борьбу с луной, морю становится страшно – начинается шторм. Красота убивает своих дельфинов, выбрасывая их массивные, потерявшие блеск тела на берег. Она плюётся ими, словно умирающий харкает кровью.
И. Ветер только защищает море от луны, пытаясь напугать её своим завываньем. Он не хочет кровопролитий. Ветер несёт прохладу и свежесть. Ветер несёт добро.
Л. Разве добро возможно без насилия?
И. Нет, невозможно. Если зло всё время сопротивляется миротворческим целям ветра. От этого и все беды. А оно постоянно только так и творит. Зло вечно пытается существовать без добра, луна – без ветра. Она всё время пытается искоренить любые, даже самые легкие дуновения, не понимая, что море принимает их с величайшим удовольствием.
Л. Разве море знает, в чём оно нуждается? Разве ветер знает? И может помочь ему разобраться с этим?! Только луна, королева всех звёзд, со своим могущественным войском может одолеть ветер во имя спасения волнующегося моря!
И. Но ветер никогда и ни за что не вступит в войну с луной или с кем бы то ни было ещё! Ветер свободен и независим! Никакие войны, никакие угрозы его не напугают! Он вечен, он бессмертен… Он – воплощение самого Бога, луна – отродье ада! Ветер – олицетворение чистоты и всего святого.
Л. Что дал тебе ветер?!
И. Он дал мне напиться из моря, которое меня не убило. Он поделился со мной своей свободой и независимостью. Он дал мне лёгкость и научил летать, а самое главное – он научил меня плавать: открыл меня, открыл навстречу морю, которое на своих мягких небесного цвета простынях качает меня… А что же дала тебе луна?
Л. Она подняла меня на самые высокие вершины! Она подбросила меня в космос, дала ощутить невесомость! Дала мне силу и власть!
И. И это всё? Она ограничила тебя, а не освободила. Она закинула тебя далеко в космос, она урезала твой кругозор. Ты во мраке. И я хочу помочь тебе. Я хочу тебя спасти.
Л. Я ничего не хочу.  Мне нравится так, как есть. Меня всё устраивает…
И. Но ведь ещё есть шанс на исцеление!..
Л. Моя луна светит мне и днём, и ночью. И она будет сиять на небесах вечно. Вот и сейчас я вижу её.
И. Вопрос в том, хочешь ли ты, чтобы она вечно сияла? Различие между луной и ветром в том, что
луна светила, светит и будет светить, несмотря на сопротивление даже самого моря; а ветер приходит тогда, когда только захочет море, и тогда, когда хочет только море, не навязывая ничего и не заставляя. Но чем больше усилий, тем больше у нас возможностей: выбор расширяется.
Л. Разве предательство простительно?
И. Душа не знает предательства. Обратись в мою веру.
Л. Но ведь это подло!
И. Душа не знает ничего подлого. Порывы нашей души сродни порывам ветра или переменам погоды. Не существует подлой или непреданной погоды.
Л. И это верно.
И. Закрой глаза. Не смотри на луну, иначе ты скоро совсем ослепнешь. Выйми пробки из ушей. Услышь ветер. Услышь так, как ты слышишь меня. Услышь так, как его слышу я.
Если ты слышишь меня, ты можешь услышать и ветер.

Ветер поигрывает с морем, пуская лёгкие волны. Прыгают дельфины. Луна прячется за облаками.


Рецензии