70. Наши будни

        09. 03. 92

Огибаем Цейлон. Зыбь. Скорость всего 12, 5 узлов. На мостике раздолбал (в шутку) моряков, что рыскают по морю и выбирают все колдобины и бездорожье, отсюда скорости нет. И вообще спят на вахте. Рамзи недовольно покосился на меня.

Радист не может включить основной радиопередатчик, только на аварийном работает (200-300 миль). Оказывается, радист впервые в жизни вышел в море. «Скупой платит дважды» — заключил я по этому поводу.

Спал без задних ног, но в 7 проснулся, подошел к тахометру посмотреть, как на раскатистой зыби гуляют обороты нашей славной «МАРИАННЫ», вчера же был ее день. Молодец, не подвела.

С левого борта берег гористый, но невысокий. Цейлон в дымке. Справа солнце и блистающий мир Индийского океана.

Рыбачок опасно приблизился справа, пришлось гуднуть, но не тут-то было. Трое на палубе, четвертый в соломеной шляпе, взобрался на рубку, щелкает по горлу, качается из стороны в сторону, явно предлагает менять рыбу на виски. Помахали друг другу руками, мы их обогнали и ушли, а  они продолжали тащить сеть на двух концах.

У меня новый фиттер варит трубу. Но плохо. На токарном станке не может. Придется ойлером ставить. Оба цейлонца курносенькие, головки маленькие. Радист потемнее, Маноли посветлее, похожи на экзотических птичек среди нас, своим покачиванием головы от плеча к плечу.

Яннис доволен: интернациональный экипаж. Русские, греки, филиппинцы, шри-ланкийцы, египтянин.

Зашел я как-то на камбуз. На плите у Юры стояла большая кастрюля с гнилой на вид ботвой.   
— Что это? — спрашиваю.
— Да вот Бывалый принес, буду готовить что-то.

Я, не спрашивая разрешения взял ту кастрюлю, вышел на корму и выплеснул содержимое за борт. Вернулся и сказал:
— Скажешь Бывалому, что так и было.

Бывалый и в самом деле рассвирепел, не обнаружив своего продукта. Юра взял на себя мой грех. Юра невозмутим. Достается ему от экономиста Бывалого, видно.

Еще тут кэп, чиф и боцман никак с ахтерпиком не разберутся. То откачают воду на уровень 2, 20 метра, а надо — 8 метров, чтобы тоннель гребного вала был в воде, то перекачают. Я несу чифа по кочкам с их экспериментами, а тот: «Кэп ошибся». Ну, что ты с него возьмешь? Выкручивается, как уж. И пошли они к ахтерпику дальше ловить милимметры, чиф с боцманом.

— Кэпа не забудьте, а то не справитесь, — вдогонку бросил им я, — я с вас падаю, у меня никакого интеллекта не хватает, чтоб уразуметь ваши маневры, — но это я зря старался: кэп уже ждал их на мерительной трубе. Так они за скорость борются.


Рецензии