Из книги Мари постcкриптум

Книга http://www.proza.ru/2014/05/15/1131


постскриптум


С лёгкой душой перечитала. Честно говоря, я сама не ожидала, что всё сложится так. Но не оставляло ощущение, что нужно написать эту историю. Это как оторванные куски мяса – раны давно зажили, зашрамились, а человечки из плоти и крови живут в картонных декорациях, играя чужие роли по чужому сценарию. У Димы прирождённый талант к фантастическим сценариям, но тут слишком много /меня/, чтобы играть, потому и захотелось свести роли к минимуму, хотя, начиная писать, я даже не думала, что выйдет, сначала я просто собрала своих героев вместе, а потом картинка сложилась – паззлы сами встали на свои места. Герои услышали друг друга и ролей оказалось меньше, если не сказать больше. Нужно было просто собрать их вместе и дописать.

Из сюжетов, приближённым к задумке Димы, остался, пожалуй, один – о баскетбольной игре, но для него были важны Ипостаси: Иисус / Иуда, герой / злодей, переключающие полюса «плюс» / «минус»; вместо тёплого хлеба и Левия Матвея с собакой были гротескные хозяин Мак Дака с сосиской и Босх. В моей истории Босх был лишним, как и оппозиция И. – И., и, в принципе, имена героев оказались совсем не важны. Хотя собака пришла из «Книги следов», хлеб крошкой счастья всплыл из «В луже облака» и из французской традиции, где хлеб был не просто пищей, а гарантией прав человека, а всё остальное стало преддверием «Врат невозврата».

В остальном же, сюжет Книги сложился сам, чем очень порадовал меня, теперь мои любимые герои будут жить под защитой своих верных драконов в кольце (не петле) – важного. А я им больше не нужна


(и ещё раз спасибо, Дима, за то, что дал возможность пожить в твоих реальностях. Не обижайся, что в них я нечаянно вырастила свою – внутреннюю рощу. Точнее она выросла сама. Я просто захотела её сохранить, не вырубая под. Хотя это внутренняя роща, а потому и внутренняя книга, которую вряд ли многие прочтут. Такие нужны автору прежде всего)


Рецензии