Человек спал. Сон 1 и полвторого

Неизвестно, чем это всё ещё закончится, если уже начинается такой фразой!

Человек спал и видел сон. Тёмного дерева мрачные стены, испещрённые извилистым нитевидным лабиринтом прожилок, закрывались перед ним огромными воротами, перед которыми возвышался гигантским лайнером огромный, такой же тёмный и массивный под стать воротам и стенам, крест. Человек подошёл ближе. Он не испытывал ни страха, ни опасения, в душе его не было ни даже тени ужаса, несмотря на то, что место, в котором он очутился волею Чьей-то  производило впечатление отнюдь не Райских Кущ. Скорее напротив, оно являло собой некое подобие зала суда, где нераскаянные грехи обретают плоть и голос. Человек подошёл к кресту почти вплотную. Неожиданно, перед ним выросла и остановилась фигура воина в тяжёлых тёмно-коричневых доспехах. Воин принял позу, выдавшую в нём опытного, уверенного, спокойного и неустрашимого бойца. Человек не испугался. Но продолжать движение вперёд не стал, остановившись напротив фигуры, и вгляделся в преградившего ему путь.
На воине были, как уже было сказано, тяжёлые тёмно-коричневые латы, надёжно защищавшие его тело, голова была увенчана большим, но пропорциональным, в тон обмундированию, громоздким шлемом. Оружия на поясе воина человек не увидел, чему был несколько удивлён. Странно, что у рыцаря не было никакого вооружения. "Может. он прячет его за спиной,"- подумал было человек, но обратил внимание на то, что руки воина скрестились на его широкой груди. И тут человек заметил то, на что первоначально не обратил внимания, но именно это было не менее странным, нежели отсутствие у воина оружия. Лицо и грудь рыцаря тоже были наглухо прикрыты, но прикрыты они были доспехами чёрного цвета. Таким образом, невозможно было рассмотреть ни лица, ни глаз. При этом следует отметить, что две полосы чёрного цвета образовывали на груди и лице рыцаря лежащий чёрный крест, подобный тому, который стоял у него за спиной.
Человек смотрел на воина в упор. Воин не отворачивал головы, но ничего не говорил. Они смотрели друг на друга. Один - с открытыми глазами, второй - сквозь.
Так продолжалось недолгое время. Вдруг человек почувствовал, что рыцарь говорит с ним. То есть, никаких звуков слышно не было, но человек отчётливо понял, что перед ним стоит Чёрный Ангел. Трудно обьяснить, кто это и для чего он тут появился. Но это точно был Чёрный Ангел. Человек не разбирал ни слов, ни тембра голоса последнего, но понимал, что тот что-то ему говорит.
Неожиданно всё пропало и перевернулось. Человек открыл глаза. Луна играла в прятки с тёмными облаками. Рядом, ласково уткнувшись ему в плечо, спала его верная, надёжная и дорогая женщина. Он почувствовал её тёплое дыхание и подумал о том, что самое главное в жизни - быть кому-то нужным. Быть и отдавать. Обязательно!


*******

Человек был неизлечимо болен. И он знал это точно так же, как знала и она. В последний год ему нередко снятся сны, которых он никогда не видел раньше. И даже не представлял, что такое возможно увидеть. Хоть и во сне. Точнее говоря, увидеть и вообразить возможно всё. Но умом. А когда образы приходят в бессознательном, но не изменённом всякими внешними, в том числе и психотропными, средствами и препаратами, состоянии. Вот тогда начинаешь понимать, что есть некая Сила, которая ведёт человека по жизни. Которая подсказывает или предупреждает. Главное, понять и разобраться, как, чем и от чего. Это сложно. Но не невозможно!
Человек припомнил как, до того, как узнал о своей болезни, ему приснился такой сон. Будто я в военном госпитале, с моим ребёнком и её мамой. И как бы нет войны. Но обстановка там фронтовая. Приглушённый свет от раскачивающихся мерцающих фронтовых ламп, болтающихся на кабелях, военные койки с редкими и скрипящими пружинами и матрацами с пролежнями, характерный запах походной жизни. И, почему-то мы там из-за ребёнка. Я лёг с ней на одну, пустую, кровать. Только начал убаюкивать. Как вдруг непонятно откуда на кровати появился другой человек, мужчина, хозяин кровати. Мы легли валетом, но я понимал, что ребенку некомфортно и неудобно, когда чужие ноги торчат из-под одеяла, напротив голов. В это время я увидел, что моя жена - мама ребенка - пристроилась на кровать к соседу, другому мужчине, и вроде они приятно улеглись вот только... И, хотя в жизни она не такая, тут было видно, что она не против такого соседства. Я встал и предложил ей найти приемлемый для ребёнка вариант - она согласилась. Я нашёл койку где-то в дальнем углу одну...и посередине, почему-то уже вагона какого-то, вторую, для них с ребенком. Переложил и ушёл в дальний угол. И только прилёг, как в голове зароилась мысль - я ведь к отцу в больницу опаздываю... Надо срочно ехать! Я вскакиваю, набираю по мобильному телефону номер вызова такси, поскольку понимаю, что время такое, что пока я доеду до своей машины (где я? как до неё доехать и прочее? - непонятно. но я уверен...) Договариваюсь с диспетчером, понимая, что, вроде, недалеко я нахожусь от Москвы, а у электричек пробок нет. Подхожу к ребенку и жене, прощаюсь и иду в голову поезда. Почему-то уже пассажирской электрички, в которой битком народу. Спрашиваю у людей, какая остановка? Никто не отвечает. Хорошо - нет так нет. Протискиваюсь прямо к кабине машинистов. Пока шёл, казалось, проехал станцию Москва. Ничего. думаю, уж худо-бедно, а одну остановку назад - не проблема махнуть на чем угодно. Главное, чтобы такси не опоздало. И я к такси. Отец ждёт! Даже вижу сквозь дверь лобовое стекло электрички и дорогу впереди. И машинистов, которые рулят процессом. "Скоро следующая,"- спрашиваю. А они - проехал уже...и оба обернулись ко мне...а я вижу - впереди через рельсы путей переход дощатый переложен - пешеходный...а на улице как-то скользковато...снежок падает мелкий и пушистый...И по переходу этому идёт мужчина. Я кричу машинистам, мол, парни, на успеете же затормозить...человек впереди... И точно. Они по тормозам - куда там...многотонная масса металлическим фартуком бампера цепляет человека и, как бумажку, выкидывает его вбок с путей. Какой кошмар. Только этого не хватало. Но и в беде есть прок, поскольку электричка остановилась. И я, не глядя на пострадавшего, выпрыгиваю из дверей и рысцой в сторону платформы, как мне кажется, обратного направления....
Перешёл на шаг - поездов не видно ни с какой стороны. Иду и размышляю - так, если я приехал со стороны Москвы, а отъехал совсем немного, то назад возвращаться, соответственно, в обратную сторону. Это же дважды два. Навстречу почти никто не шёл. Пробежала уткнувши глаза в землю, какая-то женщина, я пытался остановить её вопросом, в правильном ли направлении я двигаюсь, чтобы в Москву... Но она смолчала и пробежала мимо. Ну хорошо. Мы и сами не дурные. Разберёмся, чай, поди. Впереди стояли пятиэтажки. Хрущёвки. Ухоженные такие. А правее показалась платформа. О! Я на правильном пути. Неожиданно зазвонил мой телефон. Снимаю трубку - водитель такси. Ругается уже. 20 минут, мол, жду-стою. Вы где? Я говорю - братан, пойми, такая ситуация. Скоро буду. Жди! И Быстрее в сторону платформы. Дошёл. Стоит куча народа. Разного, но в основном женщины почему-то. Немолодые. И одеты как-то не по-современному. Хотя...в наше время кто её разберёт, кто как и кто в чём моднее. Короче говоря, захожу на перрон. Поезда нет. Народу валом. Пытаюсь убедиться в том, что мне сюда. Никто не отвечает. Как воды врот набрали. И тут мне на глаза попадается вывеска с указанием направления движения...я смотрю на неё...и перестаю верить своим глазам. На ней написано - "Tallinn - ... км, Moscau - ... км". Куда ж меня  занесло-то, мать честная? Я активизируюсь и начинаю искать человека, который бы внятно обьяснил мне, откуда мне быстрее до Москвы. Все молчат. Одна женщина окинула меня взглядом, словно инопланетянина увидела, и сказала - попробуйте на ту платформу пойти. Вроде оттуда. Но там точнее спросите. На какую ту? Я эту только вижу. Идите по переходу... Между домов. Там спросите. И я пошёл.

Путь мой был недолог, но странен. Сойдя с перрона и повернув направо дальше, по ходу своего предыдущего движения от аварийной электрички, я зашёл в жилой район. Маленькие улочки жилой зоны были чисто выметены и от мусора и от людей. Единственный человек, попавшийся навстречу, оказался школьником лет 15-16. Парень толково рукой показал мне, в какую сторону идти. Но на вопрос ,как долго, не ответил. Мол, сам не знает.(это местный?!?) И я пошёл наискосок, правее домов, по сиротливо тянущейся улочке. И, минут через 5, вышел к новой платформе. Она была закатана блестящим чёрным асфальтом, словно новенькая автострада, с яркой свежей белой разметкой. Но на ней не было ни одного человека... Так...И как же быть? Ни касс, ни поездов, ни даже путевых рабочих - никого вокруг. Смотрю на время - времени от зонка водителя такси прошло уже немало. Не ждёт небось, подумал я. Да и на площади Киевского вокзала особо долго без места не простоишь - попятят сотруники ДПС, как пить дать. Разгоняют, освобождая дорогу грузным троллейбусам. НУ и ладно. Доберусь, подумал я. Главное, чтобы больница, где отец лежит, не закрылась.
Закончилось всё как-то очень скомканно. С нового перрона я увидел, как на тот, где я только что был, подают электричку, и люди единым потоком начинают, как влекомые ветром странствий, смещаться к середине платформы. И я рванул туда. Спрыгнув с перрона и сигая через пути. Но туда, откуда МОЖНО КУДА-НИБУДЬ УЕХАТЬ и, возможно, разобраться по пути, КУДА ЖЕ МНЕ.
И, Вы представляете, ...я в ту электричку так и не попал...

А вместо этого мне в голову пришла убийственная, но реальная, настоящая, не навеянная снами мысль - мой отец...умер 25 лет назад... Куда же я спешил???...

*************


Рецензии