Старая дама, старая собака и старая машина

                (пролог)

Так  случилось,  что  они  остались  одни:  дама,  собака  и  машина.  Их  объединяли  многие    совместно   прожитые  годы  и то,  что  молодость  осталась  в  прошлом.
Дама  не  хотела  сдаваться,  собака  много  спала,   по  щенячьи повизгивая  и  впадая  в  собачье  детство,  машина                "капризничала",  как  девушка,  и  часто  ломалась.
Они  доживали  свой  век  вместе,  и  каждый,  как  мог, скрашивал,  а  иногда  усложнял,  жизнь  друг  другу.  Собака  и  машина  боролись  за  лидерство.  Дама  посмеивалась,  глядя  на  их поединки.
 Машина,  вытаращив  раскосые   глаза-фары,   и,  растянув  рот  в  ухмылке  на  всю  длину  бампера,  рычала,  гудела,  а  собака ,  забыв,  что  она  особа  женского  пола,  поднимала  ногу  и  метила  колеса.  Она  не  обращала  внимания  на  рык  вонючего  монстра,  всегда  оказывалась  у  него  на  пути  и  не  давала  выехать  из  двора.
Машина  платила  собаке  презрением.  Она  выстреливала  ей  в  морду  удушливую  струю  газов.  Собака  мотала  головой,  но  с  места  не  двигалась.  Дама  тащила  ее  волоком,  а  та  упиралась  всеми лапами,  будто  они  были  заблокированы  на  общий  тормоз.
Все  трое  говорили  на  разных  языках,  но это  не  мешало  им понимать  друг  друга  без  слов.  Они  были  разные  и  реагировали   на  все   по-своему.
Собака  не  любила  дождь,  брезгливо  обходила  стороной  каждую  лужицу  и  панически  боялась  грозы.
Машина  с  восторгом  мчалась  сквозь  водяную  завесу.   Она  залетала  в  лужи,   и   брызги     приятно  щекотали  ей  "брюхо".  Гроза  машине  была  не  страшнее  грибного  дождика!
Дама  любила  солнце,  синее  небо,  воду  в  озерах,  лес  и  быструю  езду.  Она  не  любила,  когда  болела  собака  и   ломалась  машина,  а  это  стало  случаться  все  чаще  и  чаще.
Считалось,  что собака  и  машина  служат  даме.  На  самом деле  все  было  иначе.  Собаку  надо  было  кормить,  выгуливать,  чесать,  лечить  и  ласкать.  Машину - заправлять,  мыть,  ремонтировать  и..…  уговаривать.  И  это  все  делала  дама,  нянька  и  прислуга.
Конечно,  у  тех  тоже  были    обязанности:  собака  лаяла  на  незнакомых  людей,  на  чужих  собак,  забредших  на  ее  территорию,  машина  возила  даму.
Однако,  собака  и  машина  сохраняли  свою  независимость  и  при  любом  удобном  для  них  случае  доказывали  это  на  деле.  Собака  гуляла, где  хотела  она,  а  не  дама,  машина  прыгала,  глохла  и  останавливалась,  где  ей  вздумается.  Ничто  не  помогало,  пока,    какие-нибудь  встречные  мужики  не  сталкивали  ее  с  места.  Она  долго  сопротивлялась,  но  затем,  решив,  что  достаточно поиздевалась  над    ними,  с  глухим  урчанием  выскальзывала  из-под  мужских  лап.
Несмотря  на  все  это,  им  надо  было  жить,  и  они  старались,  как  могли.
21.01.2003г.  Рэм Коль

                СТАРАЯ   ДАМА.
Прогремел  оглушительный  взрыв.  Я  ошалело  вдавила  педаль  тормоза  до  отказа  и  представила  картину  Хиросимы.     Огляделась:  киоски  и  прилавки  были  на  месте,  продавцы  и  покупатели  все,  как  один,  глазели  в  мою  сторону.
Я  взяла  себя  в  руки,  сосредоточилась  и  сообразила,  что  подобный  звук  бывает,  когда  футбольный  мяч,  "нечаянно"влетает  в  чье-то окно,  и  оно  разлетается  вдребезги.    Поняла,  что  причиной  звона  был  не  мяч,  а  моя  машина.
Это  я  сдала  назад  свой  Опель  чуть  больше,  чем  было  расстояние  до  прицепа  стоящего за  мной  Жигуля.  Со  всех  ног  бежали  мужики,  словно  куры  на  зов  хозяйки,  среди  них  был  владелец  прицепа. Ему  явно  хотелось  тотчас  разделаться  с  бабой-дурой.  Его  безумный  взгляд  шарил  по  земле,  отыскивая  какое-нибудь  орудие,  на  худой  конец,  палку.
-Что  она  тут  вертится?  -  возмутился  один.
-Ага,  доездилась,  докрутилась! - закричал  молодой  представитель  азиатской  республики,  выскакивая  из  белого  Жигуля    метрах    в  пяти  от  места  моего  позора.
-И  как  женщине  доверяют  такую  машину ? -  высказался  третий.
-Это  какая  марка ?  Мерседес? -  робко  спросил  четвертый ,  знаток  иномарок.
-Идиоты,   автомудаки, - подумала  я ,  печально  рассматривая  разбитую  заднюю  фару.  Она  громко,  на  весь  рынок,  взорвалась  от    моей  неловкости.  Всего-то  треснул  пластмассовый  отражатель,  и  пара  осколков  упала  на  асфальт.
Хозяин  прицепа,  осмотревшись,  не  мог  скрыть  разочарования.  Он  разжал  кулаки  и  произнес  с  высоты  двух  метров  басом:
-Никаких  объяснений  и  слез !  Я  сочувствую вам .
Закинув  голову  на  спину,  чтобы    разглядеть  говорившего,  я  пролепетала:
-Очень  рада,  что  вы  не  пострадали.
Толпа  мужиков  не  расходилась.   Я  однажды  видела,  как  стадо  коров  яростно  гнало  не  полюбившуюся  им  собаку.  Потом,  столпившись  возле  ограды  из  жердей,  за  которыми  та  скрылась,  долго  молча  стояли,  свесив  рогатые  головы  за  изгородь.  Они  тупо  жевали  жвачку,  пока  их    что-то   не  отвлекло,  и  они   не  умчались  на  другой  край  выгона.
Мужики  напомнили  мне  тех  коров.  Я  была  в  шоке  от  аварии,  а  они  не  только  не  сочувствовали,  а  жаждали "  крови "!
Двигаясь    словно  во  сне,  но  "сохраняя  марку",  я спокойно,  чуть небрежно,  собрала  осколки  и  положила  в  салон  машины.  Вероятно,  это  и  возмутило  мужчин.  Хотя, кто знает,  по  какой  из  двух  извилин  "шмыгал" у   этих  "автобуратин"  мыслительный  импульс ?  Я  уехала  домой,  напрочь  забыв,  что  приезжала  за  масляным  фильтром.  Это  было  паническое  бегство.
Первой  машиной  у  нас в  семье  была  светло-  голубая   "копейка ".  Муж  так  любил  ее,  что  готов  был  спать  в  гараже,  несмотря  на  то,  что  совместное  ночное  "бодрствование"  в  одной  постели  нам  еще  не  наскучило.
Однако, скоро  я  поняла,  что  с  Жигулем  появилась  не  только  брешь  в  семейном  бюджете,  но  и  сильная  соперница.  Муж,  по  природе  сова,  вставал  не  свет,  не  заря,  чтобы  перед  работой  сделать  пешком  крюк  в  пять  кварталов,  зайти  в  гараж  и  погладить  небесно-голубую железную  " ласточку".  Счастье  так  переполняло  его,  что он  готов  был  делиться  им  с  каждым,  кто соглашался  слушать .
Знаете,  кто такой  автофанат?  Это  тот,  кто   поломки  в  машине  принимает  ближе  к  сердцу,  чем корь  или  свинку  у  своего ребенка;  кто  мчится  на  край  света  за  любой  побрякушкой  для  своего " коня", кто  старается  весь  мир превратить  в  автолюбителей.
Я  была  в  восторге!    У  меня  муж - автовиртуоз,  смелый,  ловкий,  а  широта  души  необъятная!  А  терпение  и понимание  чужих  слабостей  сказочное !  Однажды , я    присутствовала  на  одном    уроке  вождения  на  нашей  машине.  Я  увидела,  как  крупные  капли  пота  стекали  с  затылка  по  красной  шее  обучаемого  за  ворот  его  рубашки.  На  месте  водителя  сидел  директор  проектного  института.
-Надо  же!  Как  ему  страшно  и  трудно ! - изумилась  я. -  Крепкий,  жесткий  мужик,  а  за  рулем  медведю  комфортнее,  чем  ему !
Сослуживцы  покупали  машины  и  осваивали  их. Почти  каждый  день  раздавались  звонки,  и  телефонная  трубка    разными  голосами  отчаянно  взывала  о  помощи:
-Друг,  выручай,  машина  заглохла  на  трамвайной  линии  перекрестка  улиц  Ленина  и  Восточной!
Муж  бросал  все  дела  и  мчался  выручать  новичка.  Я  посмотрела,  подумала  и  сказала:
-Учи  меня! 
 Я    тоже  стала  водить,  и  тоже  заразилась  любовью  к  езде.  Однако,  училась  на  курсах,  а  почему ?  Угадайте  сами!
Время  шло, " копейку"  сменила  красная  "Тройка". Но  у  машины,  как  у  любовницы,  век  не  долог.  Прошло  10  лет,  состарилось  и  "красное  солнышко".  А  тут - перестройка!  Смешались  не  только  кони  и  люди,  но  все  порядки  и  понятия.
Однажды,  зять  пригнал  старого  Опеля-  ровесника  "Тройки".  Немецкая  старушка,  как  заграничная  старая  дама,  была ухожена  и  выглядела  намного  моложе  своих  лет.
У  мужа  разгорелись  глаза,  словно  у  ребенка,  увидевшего  игрушку,  о которой    не  смел  и  мечтать!  Так  у  нас  появился  фисташковый  Опель-Аскона.   С  Жигулем  я  расставалась,  словно  предавала  друга  из-за  его  старости.  Оказалось,  что  и  я  способна  привязаться  к  яркой  железке.
А  муж  снова  был  влюблен,  влюблен  в  иномарку!  Он  ходил  вокруг  Опеля,  гладил  его,  заглядывал  под  капот  с  большим  интересом, чем  на  экран  с  любовными  сценами,  восхищался   " немцами",  мыл  и  лизал  новую  фаворитку.
В  молодости  я  была,  что  новая  машина:  не  нуждалась  ни  в  подкраске,  ни  в  бигудях,  ни  в  запчастях. За  пять  минут  я  была  готова  идти  хоть  на  бал,  хоть  на  край  земли.
Моя  беда  была  в  том,  что  я  была порчей  советской власти.
В  юности  я  вычитала  у  Монтескье,  будто  мужчина -  это  испорченная  женщина,  у  которой  половые  признаки  снаружи,  а  у настоящей  женщины  спрятаны  внутри.  Остальное - все  одинаковое.  Я  верила,  что  женщина  отличается  от мужчины  лишь  наличием  женского менцикла.
Этому  способствовало   воспитание.  Я    слишком  поздно   поняла,  что  равенство  полов-   вредная   чушь  собачья.  А  тогда,  взяв  ориентир  на    железных  женщин,  к  17  годам  из  хорошенькой  веселой  девочки   превратилась  в  хмурую  особу  с  аппетитными  формами  и  задавленной  сексуальностью.
Как-то  раз  мудрый  еврей  сказал :
-Кому  нужна  железная  женщина?  Женщина    приятна  мягкая  и  податливая !
Я  задумалась.  Заглянула  в  себя  и  увидела   железобетонную   девушку  с  кувалдой!  Как  переделать  ее  в  "девочку  с  персиками"?   Одежду  можно  изменить,  но  стальная  арматура  все  равно  вылезет из-под  оборочек  и  макияжа. Все  переделки привели  к  тому,  что  я  стала  не  твердая  и  не  мягкая,  не  то  и  не  се.
Мне  нравились  парни  с   характером,  но  со  временем  выяснялось,  что  это  они  искали  опору.  Я    старалась  проявлять  мягкость  и  уступчивость,  а  получалась  шаньга  из  непропеченного  теста.     Муж  предпочел  машину:  она  податлива,   до  поры  до  времени,  требует  много  сил,  внимания  и  денег.
Пролетели    года,  я  осталась  одна:  старая  женщина  со  старой  машиной  и  старой  собакой.
-Чем  человек  отличается  от  собаки  и  машины? - спрашивала  я  себя.
-Тем,  что  с  первого  дня  жизни    верит,  что  самое    прекрасное  еще  впереди.  По  себе  знаю.  Даже  когда  было  нелепо  и  смешно    надеяться  на  что-то,  я  все  равно  верила,  что  еще  не  случилось  то  самое  хорошее,  что  должно  случиться  и  обязательно случится, что где-то вдали взойдет  моя семицветная радуга!
-Признаюсь,   с  годами   яркий  свет  в  конце  тоннеля      превратился  в  маленькую   едва  различимую  точку.  Недавно  я  заметила,  что  исчезла  и  она.  Мелькнула  мысль,  не  сбегать  ли  и  не  поставить  там  фонарик?  Но  вдруг,  пока  буду  возвращаться,  батарейки  "сядут",  и  я  окажусь  в  кромешной  тьме ?
Мужчины  видят  себя  глазами  женщин,  а  женщины-  глазами  мужчин.  Беглого  взгляда  достаточно,  чтобы  понять  смотрит  ли  на  них еще  кто-то  с  любовью?  Тусклые  глаза, "линялый"  вид  говорят  о  том,  что  смотрят,  но  уже  не  видят.
У  собаки  и  машины    не  так.  Лишь   первые  пять  лет  все  отлично,  а  дальше,  как  повезет.  С  годами    внешне  они  не  меняются.  Через  двадцать  лет  Жигуль  не  походит  на  Запорожца,  а  Чау-Чау  -  на  овчарку.  Человек  же  меняется  до  неузнаваемости.  Один  начинает  смахивать  на  жабу,  другой   -  на  свинью,  третий  -  на  козла.
Как-то  на  бегу  я  глянула  в  зеркало  и  увидела  лягушку,  которая  никогда  не  превратится  в  царевну.  С  тех  пор  зеркало  меня  мало  привлекало.   Все,  данное  Богом,  выцвело.
Окулист  нашел  у  меня  косоглазие,  стоматологи  заявили,  что  мой  рот  надо   закрыть  и   не  открывать  даже  под  пыткой.  Волосы  еще  присутствовали  на  голове,  но  явно  задумали  ее  покинуть.  Да,  в  борьбе  с  судьбой  я  оказалась  не  в  рядах  победителей.
Наступил  такой  день,  когда,  поглощая  протертые  свежие  огурцы,  я  осознала  до  чего  одряхлела !   Продукты   потребляла  в  виде  пюре !  Мне  стало  противно!
-Где  вы  сухарики,  сушки  и  хрящики ?-  воскликнула  я  и    созрела  на  дорогого  частного  дантиста.
 Решение  это  мне  далось  не  просто . Всю  жизнь  на  косметику  и  гигиену  я  тратила  за  раз   не  больше  трех  рублей.
И вот,  левый  клык  из  черного,  изуродованного  бесплатными  стараниями  районных  врачей, превратился  в  белое  рисовое  зернышко.  По  цене  это  было  золотое  зернышко!  Через  неделю  рядом  с ним  встал  второй  зуб,  лучше  первого.  Теперь  они  оба  излучали    ослепительное  сияние.  Чтобы  его  было  лучше   видно,  я  широко  улыбалась  с  перекосом   налево.  Моя  кривая  ухмылка  не  всегда  производила  нужный  эффект.
Ночью  мне  приснилось,  что  вместо  зубов  у  меня  во  рту  два  золотых  кукурузных  початка.  У  зерен  острые  края,  хищно  удлиненные,  как  у  вампира. Вдруг,  золотая  шелуха  начала  сползать,  а  под  ней   оказались   серые,  дырявые,  как  российский  сыр,  зубы.
Рядом  со  мной  стоял  дантист,  улыбался  и  собирал  золото  в  коробочку.
-Доктор,  что вы  сделали  с  моими  зубами? -  вскричала  я  в  испуге.
-Все  по  технологии!  Успокойтесь!    Кислота  сделала  дыры,  а  я   заполню  их  керамикой!
-  Вы  уверены,  что  …. 
-Мадам,  отбросьте    сомнения!  У  вас  будет  американская  улыбка!
Через  месяц  у  меня  появилась  американская  улыбка. К  этому  времени  я  победила  косоглазие,  купив  очки  на  уличной  распродаже.  Хорошая  краска  восстановила  мои  волосы.
Я  снова  не  нуждаюсь  ни  в  бигудях,  ни  в  запчастях. Однако,  выжить  помогают  лишь   остатки  оптимизма  и…  теплая  печка.  Сколько  бы  ни  красила  губы,  новые  зубы  от  этого  не  вырастут.  И  я  поняла,  что  жизнь  продолжается,  если  ты  кому-то  нужен,  и  заканчивается,  если  ты  не  востребован.  Я  поняла,  что  дети  живут  ради  будущего,  а  старики -  благодаря  прошлому.  Я  поняла,  что  счастье  в  постоянстве  и  стабильности,  а   кто  гоняется  за  адреналином  и  желает,  чтобы  жизнь  походила  на  калейдоскоп,  тот еще   не  дорос  до  этой  истины  и  не  нашел  своего  счастья !
25.01.03г. Рэм Коль.

Старая  собака  с  синим  языком.

Собака  лежала  на  животе,  положив  крупную  голову  на  вытянутые  передние  лапы.  Глаза  были  закрыты.  Глубокие  складки -  морщины    на  сократовском  лбу  говорили  о  "задумчивом "  характере.  Большая  пасть  расплющилась  и  собралась  забавными  сборками.  Собака  грустила.
-Хозяйка  уехала  надолго,  но  она  не  бросила  меня,  она  вернется,  не  так  как  другие, - собака  вздохнула,  не  открывая  глаз.
-Я  дождусь  ее.  Она  просила  меня .  Я  помню  ее  голос:
-Тося,  собачка,  я  поехала  в  гости  к  твоей  хозяйке,  моей  дочери  и  ее  детям,  Женечке  и  Илюшке.  Ты  помнишь  их ?  Я  знаю,  что  помнишь.  Вы  росли  вместе.   Я  обязательно  вернусь,  ты  только  жди  меня,  обязательно  дождись.  Ешь  все,  что  тебе  дадут,  соберись  с  силами  и  жди,  не  скучай.  Я  люблю  тебя,  Тося,  встречай  меня  через  30  дней.
-И  я  жду,  -  подумала  собака,  не  меняя  позы.
-Я  верю,  что  старая  хозяйка  вернется,  не  обманет.  Уже  прошло  28  дней,  остался  один  день  и  одна  ночь.  Я  жду,  хотя  я  скучаю,  и  мне  не  хочется  шевелиться,  но  я  жду  и  верю,  иначе…
Собака  заснула.  Во  сне  быстрее  шло  время.  В доме  было  тихо, даже не  отбивали  ритм  часы-ходики.  Они  замолчали  в  день  отъезда  хозяйки.
Сначала  собака  лежала  спокойно.  Вдруг  ее  морда  передернулась,  она  тоненько    по   щенячьи  заскулила.  Собака  увидела  сон  из  детства.
Зеленая  трава, просторные  площадки  питомника,  мохнатая  собака  с    теплым  брюхом  и  молочными  сосками,  и  семь  пушистых  шариков,  ее  братьев,  чмокающих  рядом  с  ней.  Они  толкаются,  отпихивают  ее,  но  она  крепко  держится  за  свое  место,  если  надо,  бьет  толстыми  лапами  по  морде  нахалов  и  пронзительно  визжит.  Братьев  больше  пугает  этот  визг,  и  они  предпочитают  не  связываться  с  крикливой  сестрой.
Вот  хозяин  питомника.  Его  зовут  Ганс.  Он  такой  огромный  и  толстый,  что  она  боится  его   и    всякий  раз  прячется  за  мать.  Но  однажды  великан  поймал  ее  за  шиворот,  и  как  она  ни  отбивалась,  передал  молодой  женщине  со  словами :
-Вот  вам  Тосихен,  ей  два  месяца,  любите  ее,  и  она  будет  любить   и  слушаться  вас.
Женщина  прижала  щенка  к  груди,  как  маленького  ребенка,  и  Тосихен  успокоилась.
-Какая  она  славная! - пропела  женщина,  и  слеза  умиления  поползла  по  ее  щеке.
Щенок  слизнул   соленую   капельку    и  поклялся  в  верности  хозяйке. Дома  их  встретили  два  малыша,  погодки,  чуть  старше  Тосихен.  Они  с  восторгом  вцепились  в  густую  шерсть  собачки  и  потащили  ее  каждый  в  свою  сторону.
Собака  во  сне  задергала  лапами  и  тявкнула,  словно  отбивалась  от    кого-то.  Тогда  в  далеком  детстве  маленькие  разбойники  приняли  ее  за  живую  мягкую  игрушку.  Мальчик  тянул  за  хвостик,  девочка  за  уши.  Спасла  Тосю  хозяйка.
-Дети,  -  сказала  она, -    не  обижайте   Тосю. Она  тоже  маленький  ребенок,  только  мама  у  нее  собака. Ей  без  мамы  очень  одиноко.
От  этих  слов  Тосе  стало  грустно,  и  она  обиделась  на  детей.
-Какие  они  злые  и  жестокие, -  подумала  Тося.
Дети  не  были  злыми,  они  были  маленькими  и  глупенькими.  Тося  была  толстым  пушистым  колобком,  с  ушками,  с  глазками,  с  носиком  и  смешным  голым  свинячьим  хвостиком.  Кто  ее  видел,  хотел  потискать.  У  нее  не  было  тогда  ни  морщин  на  лбу,  ни  складок  на  морде,  она  была                "лапочка",  милая  собачка.!

---        \\\\   -----
Прошел  год, подросли  дети,  еще  быстрее  взрослела  собака.   Она  уже  не  походила  на  игрушку.  Когда  она  вставала  в  стойку :"Внимание,  готовься !"-  вскидывала  голову,  подтягивалась  вверх,  то  превращалась  в  грозный  квадрат    70х70.  Это  была  породистая  светлой  масти  Чау-Чау,  собака  с  синим  языком.  В   ней  перемешались   понемногу     медведь,  лев,  кошка  и  собака.  У  нее  были  мохнатые  ушки  медвежонка,  густая  рыжая  грива  льва,  пушистый  белый  хвост  собаки.   Он   кренделем  лежал на  яркой  рыжей  спине.  Короткие  ножки  поросенка  с  движениями  кошки    удивляли,   а   широкие  белые  штаны-  галифе  восхищали   взгляды  прохожих.  Сморщенная  нахмуренная  рыжая  морда  мыслителя,  с  треугольными  глазками,  черным  кожаным  носом,  соединенным  с верхней  губой  огромной  пасти,      выглядела  устрашающе  и  пугала   любопытных.
-Какой  милый  медвежонок! -  слышала  Тося  от  одних.
-Настоящий  лев! -  говорили  другие  с  удивлением    и  некоторым  испугом.
Тосе  было  приятно  внимание,  но  она  делала  вид,  что  ей  не  только  это  безразлично,  но  даже  противно.  Она  поворачивалась  к  зрителям  задом,  демонстрируя  роскошный  наряд.
Она  и  дома  никогда  не  выражала  бурно  радости,  встречая  хозяев.  Выдавал  лишь  хвост. Его роскошный  султан   делал  несколько  кругов  на   спине  и  затихал .  Тося  стояла  рядом,  ждала  приветствий,    дождавшись,  уходила  на  свое  место.
Говорят,  что  Чау-Чау     китайские  мандарины  держали   для  защиты.  Они  были  злобны,  очень  коварны  и  злопамятны.    Охотник,  защитник,    нападает  исподтишка ,  молчалив,  впустит  и  не  выпустит,  затаит  злобу,  не  простит  и  отомстит  при  случае.    Такой  была  Тося.   Хозяевам  была  предана,  но  чужим  мстила  и  не  прощала.
Она  была  своенравна  и  упряма,  гуляла  по  своим  маршрутам,  уткнув  нос  в  землю,  но  всегда  возвращалась  к  дому.  Как-то  раз,  "запах"  увел  ее  далеко  от  хозяина.

----\\\\\-----
Собака  опять  заскулила.  Она  до  сих  пор  не  понимала,  почему  хозяин  ударил  ее ,  когда  она  вернулась  к  нему.  Она  же  вернулась!  Она  стерпела,  и  терпела  долго,  пока  он  бил  ее    шапкой,  а  от  нее  летели  клочья  меха.  Тося  молчала.  Тогда  хозяин  схватил  поводок.  Он  свирепел  с  каждым  новым   ударом.
-Мне  было  обидно  и  страшно,  -  вспомнила  Тося.  Дрожь  пробежала  по  ее  телу.
-Я  скулила,  просила  прощение,  но  хозяин  продолжал  бить.  От  страха  я,  помню,  обмочилась,  но  хозяина  не  укусила.  Он   хрипло  дышал,  выплевывал  волосы изодранной  шапки.  Я  стала  лизать  его  руки,  и  он  опомнился.  Он  пнул  меня  в  брюхо  и  пинками  погнал  домой.
Собака  тяжело  вздохнула  и  погрузилась  в  забытье.  Однако,  воспоминания  сегодня  преследовали  ее.
-Хозяин  очень  хотел,  чтобы  я  родила  щенков.  Он  говорил,  что  сможет  получить  за  них  хорошие  деньги.
-Начались  мои  муки.  Нашли  породистого  жениха.  Когда  я  увидела  его  в  первый  раз,  подумала: " Хорош  кобель!  Настоящий  лев!"  Но  скоро  поняла,  что  он  не  лев,  а  козел!  Я  хотела  поиграть  с  ним,  а  он  грубо  набросился  и  укусил  меня  за  нос.  От  его  поганых  зубов  морда  у  меня  раздулась  ,  как  мяч.  Мне  ее  резали,  мазали  какой-то  дрянью.  После  этого  сколько  бы  он  ни  старался,  толку  не  было.  Хозяин  злился,  крутился  возле   нас  волчком.  Он  несколько  лет  не  оставлял  надежды  получить  щенят.
Я  возненавидела  кобелей  всех  мастей.  Они  платили  мне  тем  же.  В  городе  у  меня  был  сосед  эрдельтерьер,  дикий  Дик.  Дурень  начинал  прогулки  с  нападения  на  дверь  нашей  квартиры.  Если  я  шла  гулять,  он  выламывал  свою  дверь,  изображая  ярость.  Но  однажды  мы  встретились  в  коридоре,  и  он  узнал,  что  такое  Чау- Чау!  И  никогда  не  забывал   об  этом.   Он   с  визгом  спрятался    за   хозяина,  разбрызгивая  кровь  с  морды. 
Такой  же  идиот  был  в  деревне,  сумасшедший  доберман  Ферри.  Он  выскакивал  из  машины  и мчался  прямиком  к  нашим  воротам.  Он  метался  возле  них,  как  ошпаренный,  лаял,  визжал.  Однако,  наступил  момент,  когда  его      бока   и  шея   познакомились  с  моими  зубами.  Гладкая  шерсть  не  защищала  их.    Скоро  он  покрылся  рваными  ранами.  Моя  густая  шуба  была  измазана  его  злобной   слюной.  Старая  хозяйка  была  свидетельницей  нашего  боя.  Если  бы  не  она,  я бы  разорвала   этого  дурака,  как    плюшевую  игрушку.
Собака  издала  звук,  похожий  на " ха-ха".  Морда  ее  улыбалась.  Потом  она  снова  нахмурилась.  Она  вспомнила,  как  вдруг  исчез  молодой  хозяин,  а потом  уехала  молодая  хозяйка  с  детьми,  и  до  сих  пор  никто  из  них  не  вернулся.
Теперь  она  живет  со  старыми  хозяевами.  У  нее  есть  дом,  еда,  старая  дама  любит  ее  по-своему.  Но  Тося  чувствует  себя  брошенной.  Старый  хозяин  не  позволяет  ей    спать  в  избе.  В  городе  она  много  лет  жила  в  тепле,  а  в  сенях  пол  насквозь  промерзает.  Тосю  одолели  болезни.,  депрессия  помогает  хворям.
-Я  боялась,  что   исчезнет  старая  хозяйка, - вспоминала  Тося.-  Однажды  ее  не  было  два  дня,  и  когда  она  вошла  во  двор,  я  так  обрадовалась,  бросилась  к   ней  и  прижалась  к  ее  ногам.  Я  поняла,  что  боюсь  остаться  одна.
-Тосенька,  потеряла  меня,  соскучилась, -  говорила  хозяйка,  гладила  меня,  обнимала  за  шею.
-Добрая   хозяйка,  -  думала  я  и  не  хотела  отходить  от  нее.  С  этого  дня  я  сплю   в  избе   на  теплом  ковре,  прижавшись  спиной  к  тахте.
-Потом  мы  остались  с  хозяйкой  одни,    потому  что  не  стало  старого  хозяина...

Тося  уснула  и  спала  спокойно  без  снов.  Ее  разбудил  голос  человека,  который  приходил  два  раза  в  день  покормить  ее  и  выпустить  погулять.  Тося  терпела  его,  он  был  незлым,  но  чужим  и  собак  не  понимал.
Как-то  он  сказал  ей:
-Ты-  собака,  а  собака  -  только  собака  и  должна  делать  то,  что  ей  говорят.
Погуляв,  она  не  притронулась  к  еде,  легла  на  свое  место,  вытянула  лапы,  словно  куда-то  бежала  со  всех  ног  и  закрыла  глаза.  На  лбу  пролегли  борозды,  морда  опустилась  в  скорбной  гримасе.  У  Чау-Чау  очень  выразительная  морда!
-Чуяло  мое  собачье  сердце, - Тося  вернулась  к  прерванным  воспоминаниям,  что  наступит  такой  день,  и  меня  снова  бросят.  Старая  хозяйка  уехала  и  оставила  этого  черствого  мужика.  Он  всем  встречным  рассказывает,  какая  я  старая,    больная,  глухая,  слепая.  Он  глупый  и  не  понимает,  что  я  не  хочу  слушать  его  бестолковые  команды!  Я  лишь  терплю  его  и  жду  возвращения  хозяйки.
Тося  засопела.  Она  вспомнила,  что  никто  больше  не  сравнивает  ее  с  медвежонком,  львом,  не  восхищается  ее  хвостом  и  штанами.  Все  чаще  она  слышит  жалостливые,  а  иногда  брезгливые  нотки  в  голосах     незнакомых  людей.  Тося  все  понимает,  лишь  не  умеет говорить  на  человеческом  языке.  Она  давно  поняла,  что  лишняя  в  семье,  что  мешает   и   старой  хозяйке.
Собака  открыла  глаза:  ее  неожиданно  пронзила  мысль: " Ей  пора  уйти  из  этого  мира,  где  старые-  обуза  для  других ".
Она  повернулась  на  бок,  удобно  вытянула  лапы  в  сторону  тахты.  Она  так  спала,  когда  было  тепло  и  комфортно.  Тося  расслабилась  и…  уснула,  чтобы  не  проснуться.  Сердце  подчинилось  приказу  мозга  и  сбавило  ритм.  Частота  ударов  постепенно  убывала  и,  наконец,  сердце  сократилось  в  последний  раз…     Тося  вздохнула,  но  выдоха  не  последовало.  Наступил  вечный  покой.
Через  несколько часов  приехала  хозяйка.  Она вернулась  на  день  раньше,  но  собака  не  встретила  ее.
-Бедная  Тося, - заплакала  старая  дама, - не  дождалась  меня,  решила,  что  я  тоже  бросила  ее.  Месяц  для  нее  показался  годом!
Люди,  не  оставляйте  своих  собак  надолго,  никогда  не бросайте  их  и  не  выгоняйте  из  дома!  Они  без  вас  погибнут !

26.12.2002г.   Рэм Коль.
СТАРАЯ  МАШИНА.

Любопытные  спрашивают,  сколько  мне  лет?  Хозяйка  усмехается,  я  подмигиваю  фарой.  Уточнять  мой  год  рождения  -  равносильно  спрашивать  возраст  у  пожилой  дамы  даже,  если  она  выглядит  на  40:  дама  все  равно  не  скажет,  да  еще  рассердится.  Однажды  хозяйка  ответила  особенно  назойливому  парню,  что  мы  с  ней  ровесники.  Глаза  парня  вылезли  на  лоб,  улыбка  застыла  в  гримасе,  и  он  боком , боком  отошел  прочь.
Да,  я  -  долгожитель.  Год  моей  жизни  равен  пяти  годам  человеческой.  Несмотря  на  это,  я  все  еще " в  порядке",  по  меркам  мужика  с  Урала  после  70.
Хочешь  прокатиться?  Поставь  под  меня  на  пару  часов  горячую  электроплитку  и- хоть  на  край  света,  если  по  дороге ничего  не  отвалится!
Бог  создал  человека  по  своему  подобию,  а  человек-  машину  под  себя.
Мои  колеса  съехали  с  конвейера  в 81  году,  а  сейчас  на  дорогах  2002  год.  Я  родился  счастливчиком:  теплый  гараж,  чистые  дороги  Берлина,  просторные  автобаны,  спокойный  хозяин,  все  делающий  по  инструкции,  восхищенные  взгляды    людей.  Так    прошла  моя   молодость-  первые  пять  лет.  Жизнь,  правда,  была  скучновата,  зато  я  с  презрением  обгонял  разные  трабанты,  шкоды,  фольксвагены.
Вдруг,  хозяину  послышался  у  меня  сзади,  справа  какой-то  стук.  С  годами  я  понял,  что  все  неприятное  происходит   " вдруг".Хозяин  сказал:                -Пора.  Коня  меняют,  пока  он    стоит  на  ногах! -  и  продал меня.   Я  "пошел  по  рукам."   Еще  пять  лет  жил  в  тепле,  но  не  успевал    узнавать  привычки  и  характер  хозяев.
Помню  91  год,  когда  обвалили  берлинскую  стену.  Тогда  хозяин  напился  до отказа  тормозов  и  рулевой  системы.  Машины  вне  политики,  они  газеты  не  читают,  но тоже оказались  в  выигрыше.    Из-за  стены  приходилось  делать  такие  зигзаги,  словно  водитель   целый  час     крутился  вокруг  дома ,  чтобы  сбить  со  следа   разведку
К  этому  году  мне  стукнуло  10 ( 50)  лет  Вместо  кладбища  для  старых  авто  меня  перегнали  в  Россию.  Тут я  впервые  узнал,  что такое  грязь,  холод,  плохой  бензин,  короче , "собачья  жизнь"  и  "кузькина  мать ".
Шел  моросящий  дождь,  серое  питерское  небо  почти  лежало  на  моем багажнике .  Я  вместе  с  другими  машинами- ветеранами  стоял  около  автомагазина.  Среди  Жигулей  была  лишь  одна  "иномарка",  Опель-Аскона  фисташкового  цвета.  Это  был  я.
Все  машины  полиглоты,  тем  более  жесты, мимика,  интонация  интернациональны.  Русский  язык  я  не  знал,  но  понимал,  о  чем  шла  речь.
Молодые  парни  кучками  кружили  вокруг  меня,  с  вожделением  гладили  мой  грязный  капот,  словно  я  девица  легкого  поведения.  Тогда  я  впервые  почувствовал  в  себе  что-то  от женщины.  Возможно  приходила  вторая  молодость,  меняя  мой  пол?
Глаза  парней  горели  желанием,  но  услышав  цену,  они  скисали,  огорченно  вздыхали  и переходили  к  потрепанным   дешевкам- "копейкам".
Я  подумал:
-Коли    русским  мужикам  не  по  карману  старые  приличные  машины,  на  женщин  у  них  тем  более  нет  денег.  Я  ошибся:  женщины  в  России  дешевле  машин.
Со  временем  я  понял,  что  попасть  в  Россию-  большая  удача.  Машины  здесь  живут  трудно,  но долго,  а  иномарки-  очень,  очень  долго.  Они  переживают  своих  хозяев,  превращаются  в  ретро  и  раритет.  После  этого  живут  вечно!
До  России,  прожив  в  неге  и  холе,  я  не  знал,  что  такое  ржавчина,  ломота  в  суставах,  скрежет  в  коробке  передач,  стук  в  подвесках  и  треск  в  гранатах.  Все это  я  узнал  очень  скоро,    попав  на  Урал.
Тому,  кто не  знаком  с  этой  частью  Земного  шара ,  скажу:  это грязь  весной,  летом,  осенью  и  зимой;  это  холод  осенью,  зимой  и  весной;  это  соль  и  лед  на  дорогах  осенью,  зимой  и  весной;  это  дождь  со  снегом  весной,  осенью  иногда  и  зимой.  Я  почти  круглый  год  живу  в  грязи.
Зато  жизнь  стала  веселенькой.  Я, "аристократ"  по  происхождению,  занимался  извозом  разного  люда  с  грузом  и  без  оного.  Очень  быстро  изучил  "народный  язык".  Он  показался  мне  энергичным,  но  однообразным.  Мой  характер  изменился.  Машина,  как  собака,  повторяет  характер  хозяина.  Я  потерял  страх:  лихо  скакал  по  колдобинам  и  ухабам  мимо  открытых  люков,  под  "краткие"  возгласы  пассажиров.
За   моим  рулем  сидел  человек  из  бедного  детства.  Чтобы  сберечь  вещь,  надо   уметь  ценить  ее.   Не  мостят  дороги  алмазами,  хотя  они    прочнее  гранита.
Полетел  распредвал ,  затрещала  граната,  я  услышал  в  себе  и  другие  стуки  и  бряки.  Мне  стало  грустно,  я  понял,  что  близок  конец,  и  до  ретро  мне  не  дожить.
Меня  спасла  смена  хозяина.  Я  перешел  к  старому  опытному  авточеловеку.  Для  него,  пенсионера,  я  был  неожиданной  удачей!  У  друзей  Жигули,  а  у  него - иномарка !
Хозяин  не  успевал  принимать  соседей,  желающих  поглазеть  на меня.  Я  чувствовал  всем  своим  железом,  как  он  счастлив  !
Меня  поставили  во  дворе  деревенского  дома.  Теперь  и  в  холод ,  и  в  дождь,  и  в  снег  я  стоял  под  открытым  небом.  Я  закалялся,  но  начал  ржаветь.  Хозяин  был  стар   и немощен.  У  него  не  было  сил  не только  на  жену,  но  и    крутить  гайки  было  ему  не  под  силу.
Есть  мнение,  что  бывает  машина-  мужик  и  машина-  женщина.  Я  родился  парнем  и  жил,  как  мужик.  Но  опять  это  вдруг…  Не  то  от  холода,  не  то  от  грязи  я  перестал  чувствовать  свой  пол.  А  может  быть  в  70  лет  пол  размывается  и  становится  ненужным?  К  тому  же  я  узнал,  что  Россия-  страна,  где   женщин   больше  мужчин,  и  живут  они  дольше.  Я  понял,  чтобы  выжить   здесь  надо  стать  женщиной.  Мое  перерождение  началось  само  собой.
Ореl-  по-русски  читается  как  Орел,  Аскона,  как  имя  женщины.  Значит,  по-русски  я  -  женщина  орлица !
Тут  мне  снова  повезло.  Мной  завладела  старая  дама.  Она  была  уже  после…,  но  с  утра  еще  выглядела.
В  Европе  я  видел  за  рулем  женщин  за 80.  Их  трудно  было  уже  называть  женщинами,  они  больше  смахивали  на  мумии.  Вертикальность  тела  они  сохраняли,  лишь  опираясь  на  руль.  Их  почтительно  называли       "мадам".  В  России  я  услышал,  и  не  раз,  как  женщин-  красавиц,  после  45  называют   "мать",  "тетка",  а  после  50 " Бабка,  куда  прешься?"
В  комфорте  у  меня  не  было  самостоятельных  желаний,  хотя  мужеский  пол  я  ощущал  четко.  При  жизни  в  холоде  и  в грязи (  о  комфорте  даже  мои  хозяева  имели  смутное  представление)  у  меня  возникли  желания,  простые  и  естественные:  вымыться,  заправиться  хорошим  бензином  и  маслом.  Зато  потерялся  пол.
Старая  дама  тотчас  распознала  мою  бесполость.  Она  говорила:
-Не  пойму:  ты  красавец  или  красавица?  Я  полюбила  тебя!  Мы  не  молоды,  но  еще  можем  наслаждаться  жизнью!
Я  был  в  восторге.  Со  мной  говорили  как  с  живым.!  Я  отказался  от  бесполости.  При  бесполости  у  машин  и  людей  пропадает  искра  зажигания.  Я  стал  двуполым. Когда  дама  называла  меня  Орлом,  я  был  мужиком,  когда  ласково   произносила    "Асконочка",  у  меня  душа  замирала , и  я  чувствовал  себя    женщиной.
Хозяйка  ничего  не  понимала  в  моем  устройстве  и  компенсировала    это  мытьем.  Она  мыла  меня  после  каждой  поездки,   чистила,  гладила,    как  любимого  коня.  Хотя  старая  машина,  что  старая  женщина:  сколько  ее  ни  мой  и  ни  крась,  двигатель  не  омолодится.
Русские  мужики  всю  жизнь  не  просто  ездят,  а  самоутверждаются  и  доказывают!  Молодые-  лихость,  зрелые-  "ловкость",  перезрелые-  что  они  все  еще  "охо-хо!",  хотя  давно  имеют   некоторые  затруднения   с  функциями  ниже  пояса .
Дама  ездила  спокойно  и  уверенно.  При  малейшей  неисправности  мчалась  к  ремонтникам.   Я  почувствовал  себя  любимчиком.  Женщина  делает  в жизни большую  ошибку,  когда  преданно  любит  мужчину.  Я  капризничал  и  перечил,  как  заласканный  мужик. Я  не  упускал  случая  показать,  что  хозяин  я,  а  не  она.  Во  мне  проснулся  табун  из  60  мустангов.  Что  могла  сделать  старая  женщина,  когда  ради  озорства  я  вставал  поперек  дороги  под  дождем  со  снегом  или  в  очереди  возле  бензоколонки?
Дама  в  панике  рвала  волосы,  умоляла  о  помощи!   Я  же,  увидев  очередного  доброжелателя,  мгновенно  заводился.  Я  был  уже  знаком  с  подобными  услужливыми  помощниками .  Я  боялся  их  больше, чем  больной,  узнавший,  что  его  будет  оперировать  ветеринар-любитель.  У  меня  вскипал  тосол,  когда  я  слышал  их  советы  разобрать  замок  зажигания,  продуть  карбюратор,  выдавить  воздушную  пробку  из  бензобака.  Я  срывался  с  места,  мчался  без  остановок  до  дома,  радуясь  жизни.  Двигатель  шелестел,  как  осенние    листья  под  ногами   ребенка.  Я  заезжал  во  двор  и  там  снова  предавался  размышлениям.
Никто  из  хозяев-  мужчин  не  занимался  мною  столько,  сколько  делала  дама.  Она  часами  сидела  у  ремонтников,  оберегая  меня  от  разграбления.  Часто  помимо  своего  желания,  я  огорчал  ее.  Меня  трясло,  как  в  лихорадке,  от  грязного  российского  бензина.  Взвесь  забивала  мои  сосуды.  Я  дергался,  будто  эпилептик,  прыгал  и  глох.  Я  был  на  грани  клинической  смерти,  когда  тромб  попадает  в  сердце.  Аккумулятор  крутил,  как     зверь,  казалось,  из-под  капота  вот-вот  полетят  искры!  А  я  стоял  на  месте.  Наконец,  пробка  с  трудом  проталкивалась,  и  я  заводился.  Дама  считала,  что  это  мои  капризы,  а   на  самом  деле   в  такие  моменты   я  чуть  колеса  не  отбрасывал.
С  каждым  днем  мы  все  больше  сближались.  Я  научился  предугадывать  ее  реакцию  на  разные  внезапные  ситуации.  Нас  очень  сблизило  обновление  наших  изношенных  организмов.
У  меня  давно  стучал  подшипник  в  правой  передней  подвеске.  Но  хозяйка  "жилилась"  на  ремонт. У  нее  самой  в  негодность  пришли  зубы.  Подшипник  еще  крутился,  а  зубы  уже  отказывались  жевать  то,  что  тверже  картофельного  пюре.
Дама  решила  сделать  себе  новые  зубы,  а  мне  поставить  новый  подшипник.     В  машине  она  прислушивалась,  словно  ночью  в  пустом  доме.Ее  изводил  любой  стук.
Через  несколько  дней  во  мне  бесшумно  крутился  новый,  блестящий  подшипник,  а у   нее  во  рту  сверкал  красивый  белый  зуб.  По  стоимости  они  были  равны.    Разница  была  в  том,    дама  могла  его  показать,  хотя   ей приходилось    оскаливаться,  словно  она  готовилась  проглотить  теннисный  мячик.  Я  же  не  мог  показать  свой  новый  подшипник!  Представьте  себе  язвенника,  показывающего   живот  после  удачной  операции!  Он  может    рассказать  об  этом.    Я  был  лишен  даже  этой  возможности.  Я  не  мог  ни  показать,  ни  рассказать,  а  так  хотелось!  Об  этом  молчала  даже  притихшая  подвеска.
Еще  через  месяц  пять  красивых  зубов  дамы  отражали  свет   фар встречных  машин  так,  что  их  водители  слепли  и  останавливались.  Второй  подшипник  дама  менять  не  стала.
На  днях  мы  ездили  развешивать  объявления  о  моей  продаже.  Мне  грустно,  меня  ожидает  смена  хозяина.  Я  понимаю,  дама  вынуждена  расстаться  со  мной.  Она  говорит,  что  у  нее  сердце  щемит,  словно  она  отдает  в  чужие  руки  любимую  собаку.  Но  жизнь  неумолима!
Первый  раз  я  не  хочу  перемен.  Сколько  мог  я  срывал  ее  планы.  Один  раз    приморозил  колодки ,  другой  раз  разрядил  аккумулятор,  третий  раз    не  дал  заправить    машину  и  выплеснул  весь  бензин  из  бензобака  наружу.  Наконец,  я  понял,  что  разлука  неизбежна,  и  хандра  напала  на  меня.  Я  жил  размеренно,  спокойно,  было  время  для  раздумий,  в  салоне  чисто,  исчез  запах  перегара  и  табака,  слегка  пахнет  духами.
В  начале  нашего  знакомства  я  дважды  испытал  ее  на  экстремальность.  Первый  раз  я  вылетел  из  ледяной    колеи   на  двухметровый  сугроб,  развернувшись  направо  и  встав  вертикально.
Второй  раз  я  крутанулся  на  360  градусов  налево  перед  парой  любителей  обгона   навстречу   идущим  машинам.  Повернувшись  к  ним  задом  на  их  полосе,  я  немного  постоял,  потом,  пожалев  даму,  откатился  на  правую  сторону  носом  вперед. Я  считал,  что  после  этих  приключений,  дама  не  сядет  за  руль!  Однако,  я  ошибся!  Я  полюбил  ее  и  знаю,  что  она  тоже.
Сегодня  мы  едем  в  областной  центр  на  встречу  с  покупателем.  Мимо  мелькает  сосновый  лес,  припорошенный  белым  легким  снегом.  На  дороге  блестят  ледяные  полосы.  Машин  почти  нет.  Но  вот  летят  навстречу  два  Жигуля,  обгоняя  друг  друга.  Они  гонятся  за  адреналином.  Дама  называет  их  дурнями  и  притормаживает.
Неожиданная  мысль  искрой  прожгла  меня:
-А  если  не  расставаться?  На  дороге  гололед,  вдоль  дороги  крутой  обрыв…Хозяйка  уверена,  что  у  меня  строптивый  характер,  и  я   сделаю  лишь то,  что  хочу…
-Ух  ты,  какая  поднялась  метель!  Стена  из  белого  снежного  пуха,  непроглядная  и  бесконечная!  Самый  подходящий  момент!  Но  я  почему-то  тяну  время  и  пытаюсь  выехать  из  этого  пушистого  ада.
Через  10  минут  над  нами  синее  небо  и  яркое  солнце.
-Что  это  было ? -  спрашивает  дама.
Я  молчу,  не  знаю,  может,  сам  дьявол  искушал  меня?  Я  опустошен.  Продолжаю  езду  без  мыслей  и  желаний.
И  вот  мы  на  площадке  Областного  ГАИ.  Дама  встречает  молодую  женщину.
-О-хо, -  во  мне  начал  перегреваться  тосол,  а  значит  и  масло!  Рано  я  собрался  подводить  черту!  У  меня  будет новая  хозяйка.    Она  молода  и  красива!  Еще  покатаемся!  Не  надо  цепляться  за  старое!  Да  здравствует  новая  жизнь!

---\\\-----
-О-о-о-о!  Молодая  хозяйка  не  вписалась  в  поворот!  Трах-трах-  трек-  трац…
-Мы  живы! Помято  крыло,  и  мой  фасад  походит  на  бульдога.


12.2002г.- 03.2003г. Рэм Коль.      




Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.