Предисловие к электронной версии романа

"Ars longa, vita brevis" ("Искусство долговечно, жизнь коротка")

Роман был написан мною в 1997 году, а издан в 1999 году издательством "Петербургский писатель". Книга продавалась в основном в Центральном Доме Книги на Невском, в Книжной Лавке Писателя, и вскоре стала букинистическим изданием.
Я решил её не переиздавать, а опубликовать электронную версию.

Рецензия  писателя-фантаста Александра Орестовича Хлебникова избавляет меня от необходимости писать подробное предисловие к электронной версии, но по прошествии многих лет есть необходимость дать некоторые пояснения.

К сожалению, душа Александра Орестовича с 2007 года пребывает в лучшем из миров...

В его рецензии не сказано о том, что конкретно побудило меня к написанию этой книги. Да, я использовал свои архивные материалы, касающиеся медицинских и психофизиологических аспектов, накопившиеся при работе над монографией по прогнозированию поведения людей различных психотипов в экстремальных условиях. Но главное не это. К тому времени я закончил свою работу по созданию математизированной основы Периодического закона Д.И. Менделеева и осуществил его алгебраическое описание.

При этом я понимал, что поскольку официальная наука не признаёт возможности строгого математического описания Периодического закона, ни один из официальных научных журналов не опубликует мою работу, и научный приоритет, если кто-то другой сделает то же самое, что и я, мне не доказать. В этой ситуации мне пришлось искать иной способ юридического закрепления научного приоритета. Поэтому я решил написать художественную книгу, содержащую в себе основную научную информацию, так как издание книги является юридическим фактом. Дата выхода книги и является основой научного приоритета. 

А поскольку я решил прибегнуть к художественной форме, возникла необходимость придумать научно-фантастический сюжет с героями, имеющими отношение и к научному познанию, и к религии, и к мистике. Причём не писать, что взбредёт в голову, а прогнозировать то, чего в принципе может достичь наука через много-много лет. Но к моему  удивлению многое из того, что при написании книги  казалось далёким будущим, сбылось уже теперь! Прежде всего это описанный мною "Центр вездесущности" с его "мозготекой" и способами общения с её виртуальными героями, которые как бы оживают в трёхмерном пространстве и "живо реагируют", общаются с живыми героями книги. Теперь это ни что иное, как интернет и 3D технологии! Кто мог тогда об этом мечтать и помышлять?

Второй момент касается научно-фантастических предвосхищений в области проблематики мозговой деятельности, нейропсихологии и психофизиологии - внедрение в вещество мозга специальных "штырей", направленных к зонам и центрам мозга, ответственным за конкретные функции. Это не только стало реальностью, но и превзошло ожидания - теперь уже не нужно внедрять "штыри" в мозг, потому что уже создан нейрочат, позволяющий бесконтактно, одной силой мысли, печатать на компьютере сообщения и таким образом вести переписку.

Радует меня  лишь то, что благодаря этой книге мне удалось познакомиться с великим учёным - академиком Натальей Петровной Бехтеревой, которую моя книга, случайно попавшая ей на глаза, потому что моё достаточно редкое имя Святослав совпало с именем её сына, заинтересовала именно с позиции нейропсихологии и психофизиологии.

И ещё я рад тому, что мой роман был удостоен внимания выдающихся писателей и я был награждён Дипломом "За вклад в русскую литературу" за подписью Председателя Исполкома Международного Сообщества Писательских Союзов Юрия Васильевича Бондарева. 

Молодёжи напомню, что Ю.В. Бондарев - автор ряда книг об Отечественной войне. Эти книги молодые люди, к сожалению, почти не читают, но знают хотя-бы поставленные по романам Ю.В. Бондарева фильмы "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Тишина", "Последние залпы", и киноэпопею по его сценарию "Освобождение", с Михаилом Ульяновым в роли маршала Жукова.


                Святослав Супранюк

(Далее - Глава 1 "Суета и томление духа") 


Рецензии