18. Соня

           18.

           Мама внесла в комнату кружку с дымящимся чаем. Улыбнулась, как обычно, пожелала спокойной ночи и прикрыла за собой дверь. Отпив глоток горячего ароматного чая, Соня решила - чем не тема для обсуждения? Николай, по её предположениям, должен был заинтересоваться и ответить. Девушка отпила ещё глоток, поставила кружку на прикроватную тумбочку и уселась поудобней.

           Из письма Сони:

           "Здравствуйте Николай! Снова поздний вечер. Пью горячий чай и пишу это письмо. Знаете, мама с детства приучила меня к правилу: две чашки домашнего чая. Одна утром, перед уходом на занятия, ну и завтрак конечно, вторая - вечером, перед сном. Вы спросите почему домашнего? Потому что мама заваривает его по особенному, как она говорит "по-старинке". Этому её научила в свою очередь её мама, моя бабушка.

           В пузатый фарфоровый чайник, предварительно ошпаренный крутым кипятком, насыпается горсть индийского и горсть азербайджанского развесного чёрного чая. Заваривается кипятком, но не до краёв, чтобы под крышкой оставалось немного пространства для горячего пара. Чайник накрывается "бабой". Помните выражение "как баба на чайнике"? Специально сшитая мягкая игрушка из тёплой ткани. Полезная вещь и стол сразу становится нарядным.  Мама специально искала по магазинам эту вещь, чтобы была яркая, не похожая на других. У нас в семье эту "бабу" Дуняшей прозвали, мне кажется она даже свой характер имеет. Мама однажды призналась, когда дома никого нет, а на душе одиноко, с Дуняшей можно тихо побеседовать за чашечкой чая. Она с вниманием слушает и никогда не перечит, шутит мама.

        Так вот и приучили меня с детства. Даже повзрослев, я по утрам выпиваю за завтраком кружку ароматного свежезаваренного чёрного чая, а не кофе. Он тоже достаточно хорошо тонизирует. А вот кофе я уже выпиваю где-то на большой перемене, после 11-ти. И знаете, Николай, никакого сравнения  с общепринятыми чайными пакетиками. Так что ежедневное правило - две кружки домашнего чая, думаю, будут сопровождать меня всю жизнь.

         Скоро лето. Мне искренне жаль, что наше свидание отменяется, но ведь дружеская переписка может продолжаться? Я подумала,  раз уж поездка к Вам не состоится, слетаю ка я, вместе со своей верной подругой в Испанию. Путёвку папа обещал подарить за удачную защиту диплома. Вот вернусь, и напишу о своём коротком путешествии. Спокойной ночи. Жду ответа, Соня."

         Девушка видела только в фильмах, как чифирят на зоне: берется старая эмалированная кружка (как вариант просто консервная банка) туда кидается целая пачка чая, заливается кипятком, накрывается и когда все чаинки утонут можно пить. Вроде как сидельцы от этого напитка кайфуют. Соня намеренно выбрала эту тему для своего письма и не ошиблась.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/06/787


Рецензии
Тёплая глава! "Баба" - прелесть! Соню, как я посмотрю, осеняет довольно часто!)))
Анжел, я бы тебе посоветовала заменить глагол "заносить" - в книгу, в ЧС, заразу...
заменить на более подходящий "внести" - чайник, лепту, в вагон...
-
А это о чайных церемониях:
-
http://raduga-duga.ru/news.php
-
Я позвонила самой Ви (номер телефона ты прислала неверный) - 28.12. Можешь пока расслабиться.)))
-
С теплом,

Рина Р-Ич   07.12.2012 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо за совет, заменю это слово)) До встречи.

Анжела Стальная   07.12.2012 19:14   Заявить о нарушении