«Гений, умерший в безвестности», — фраза, кажущаяся абсурдной в наше время, но так можно сказать о великом русском писателе Василии Белове, которого относили к писателям, презрительно именуемым деревенщиками. Его уже при жизни считали классиком, но классиком все-таки литературы вроде бы как и второго сорта. Многим была просто ненавистна его «русская истовость». Он был одним из немногих писателей-государственников. И для него огромной трагедией стал развал государства, в котором он винил и себя. Василий Белов, как и все честные мыслящие и любящие свое Отечество люди, видел необходимость перемен, много говорил и писал об этом. Он хотел обновления страны, но увидел ее гибель. В преддверии событий, которые круто изменят течение жизни, он написал роман-предчувствие «Все впереди». Писателя мучила мысль, почему все добрые начинания оборачиваются впоследствии таким откровенным злом. Случайны ли подобные начинания или они генерируются кем-то. За эти откровенные вопросы он подвергся жесточайшему шельмованию прессы. Известные литературные критики того времени начали бессовестно стаскивать гения с пьедестала, говоря о его художническом поражении. Писателю, поднявшемуся до высот провидения судеб России, говорили, что его место в его Тимонихе и что кАк он, деревенщик, посмел замахнуться на городскую жизнь, которую он вовсе и не знает. Но это было обычное их, критиков, лукавство, потому что в этом романе они ясно увидели след Достоевского, описавшего бесов, которые в будущем красным колесом пройдутся по России.
Действительно, роман «Все впереди» продолжил традицию Достоевского, который в «Бесах» задолго до революции предвидел ее приближение и назвал это делом бесовским.
Василий Белов в наше время одним из первых почувствовал те едва уловимые толчки, ту дрожь земли, которая и приведет к страшным тектоническим разломам — общества и государства. Он ясно увидел силы, упорно к этому стремящиеся. Белов первым назвал эти силы новым бесовством и показал главное оружие этого племени — ложь и обещание грядущего рая на крови.
Уже пребывая в добровольном изгнании и молчании в одну из пушкинских годовщин он снова вернулся к мысли о силах бесовских, сгубивших и Пушкина. Действительно, в судьбах двух великих писателей прослеживается много общего -- и любовь к Отечеству, и гонение за эту любовь. И даже в переходе их в вечность есть что-то общее, как и Пушкин, отдавший дань увлечения масонством, умер православным христианином, так и Белов, бывший когда-то коммунистом, построил в своей деревне храм явно не для декора. Ведь русский писатель в душе всегда православный, потому как душа христианка.
Царствие ему Небесное и Вечная память.
Можно писать о деревне, о крестьянах и выражать общечеловеческие стремления и чаяния.
Таков был великий Белов.
А сейчас пришла одна мелкота, кроме, пожалуй, Захара Прилепина. Но уж как превозносят наши СМИ эту мелкоту. А может и не наши. Как заявила Тина Канделаки на одной из телепередач:"Русские, русские! Где же ваши русские???" И начала опрашивать всех работников студии. Нашёлся всё-таки один русский - оператор. И она победно воскликнула: "Вот вам и русские! Пьянь, под забором валяющаяся!"
Так что СМИ давно уже не русские, значит совсем не наши. Не пускают туда русских.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.