Ночь Икс

  Лето 1981 выдалось на Чукотке тёплым, дождливым и  урожайным  на ягоды и грибы. Набрали мы в тундре по ведру брусники, черники, ну,  и смородины пару литров.  Там у речки такая крупная смородина росла, как виноград, сантиметра полтора - два в диаметре. Где - то половину живьём съели, а из остальной компот концентрированный сварили, целый бак сорокалитровый. Но что - то пошло не так, и к следующему вечеру компотик забродил. Сначала хотели просто в болото вылить, но кто - то сказал, что можно брагу сделать, если в бак пачку дрожжей кинуть, а потом и самогону нагнать. Послали гонца  за дрожжами. Зарядили две пачки на всякий случай.
 Валерка Саломатов, как услышал про самогон, очень «возбудился» и тут же озадачился  изготовлением  аппарата. На гражданке он жестянщиком работал, так что мозги его в нужном направлении сами думали.  Взяв литр красной икры из заначки, Валерка рысью помчался к землякам на ферму. После получаса переговоров молочная фляга, в обмен на икру и пол-литра будущего самогона,  перекочевала в нашу казарму. Здесь в неё перелили бражку, после чего бережно закопали в угольном сарае... Пока брага созревала, был изготовлен змеевик и запасены дрова для будущего костра. Оставалось только ждать, где - то с неделю.
   Акцию решили провести в ночь с субботы на воскресенье, когда все офицеры заняты семейными делами, а дежурным по части заступает кто-нибудь из молодых офицеров. С ними всегда можно найти общий язык». Тем более  что ночи ещё почти белые и костёр ничьего внимания не привлечёт. Отговорку придумали самую реальную: пойдём собирать грибы - ягоды и, заодно, оленинки запечём. После, естественно, маленькой долей с дежурным поделимся. Кто ж от такой дармовщины может отказаться.
 Наступила ночь «Икс». Серый Паутов  дежурил по роте - это святое. Провели вечернюю поверку. Макар сказал: «Ну, вас на фиг!», - и лёг спать. После отбоя мы впятером,  взяв канистру под готовый продукт и змеевик, мелкими перебежками двинулись к речке.  Флягу, печку и дрова «молодые» доставили к  месту дислокации  ещё днём и спрятали в камнях.  Растопили печь, приладили змеевик, опустили его в ледяную воду реки.  Спустя  минут двадцать, первая капля первача упала в солдатскую кружку. 
 Я  отошёл немного дальше в тундру и стал собирать грибы, и попутно  «клевать» ягоды, а чё время даром убивать.  Вдруг со стороны посёлка появился Федот Макарьев.  Он, слегка пригнувшись, стал спускаться по склону, явно что-то замышляя. Парни сидели лицом к речке, Макара  не видели и не слышали.  Шум воды на перекате  перекрывал все звуки.  Все ждали, когда сосуд наполнится  «живительной влагой».
  Федот, теперь уже не таясь, уверенным шагом  приблизился, протянул руку, взял кружку с самогоном, опрокинул всё содержимое себе в рот, крякнул, занюхал рукавом, развернулся  и, ни слова не говоря, побрёл обратно в гору.
  Немая сцена. Занавес.
          Продолжение следует.


Рецензии