Учитель

                У Ч И Т Е Л Ь

Учитель всегда на виду.
Чтоб больше проку в жизни получать, учить старайтесь, а не поучать.
Каждый человек, которого мы встречаем на своём пути, чему-то нас учит, и мы должны быть ему за это благодарны.
Для того, чтобы читать нравоучения, не обязательно быть грамотным.
Понимание – это рычаг, орудие, прибор, которым учитель пользуется в своей работе.
Милосердие – это этическая позиция учителя в отношении к объекту его работы, способ восприятия.
Учитель никогда не должен занимать место своего ученика.
Только успешный учитель сможет научить своих учеников быть успешными.
Нужно научить ребёнка учиться.
Талантливый учитель тоже нуждается в общественном контроле.
Кто в старом способен увидеть новое, достоин сам стать учителем.
Кто смерти в глаза смотрел и не дрогнул, жизнь по-особенному понимает, а потому – недоброму не научит.
Подготовка людей – дело тонкое.
Мудрец относится к каждому человеку, как к учителю.
Боль – лучший учитель.
Учить без азбуки и без книг – это всё равно, что писать на воде.
Ребёнка надо учить в своё время.
Мало накормить детей, их надо научить кормиться.
Самое худшее – не любить детей, которых должен учить.
Учить – ум точить.
Учитель мастера – талант. (Венгерская п.)
Хорошо того учить, кто сам того желает.
Учитель воспитай ученика, чтоб было у кого учиться – в этом движение жизни.
Старого учить – зря время тратить.
Всякое учение сильно учениками.
Детей учить – не лясы точить.
Почитай учителя, как своего родителя.
Чем больше ученик учится, тем независимее становится он от учителя.
Нужно учить не рассказом, а примером и показом.
Мудрено тому учить, чего и сам не знаешь.
Дурака учить – в речку воду носить.
Дураку объяснять, что вилами по воде писать.
От хорошего учителя наука, от худого – скука.
Хорошего учителя век помнить будешь.
Хороший ученик у хорошего учителя.
Тебя учить, что мёртвого лечить.
Учитель – это не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.



Тех, кто жизнь прожив, от жизни не научились уму, никакой учитель в мире не научит ничему.
                Рудаки

Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.
                М. И. Калинин
   
     Я спросил:
     - А специалист и учитель бывают в одном лице?
     - Простите, я вас не совсем поняла?..
     - Я читал где-то, что слово учитель надо писать с большой буквы… Хороший учитель всегда будет хорошим предметником, реже случается, что хороший специалист бывает и хорошим учителем.
             Тойво Ряннель «Незваный гость»

     Исаак Ньютон заявлял: «Я сделал так много потому, что стоял на плечах гигантов». Одним из них был его учитель Исаак Барроу.

     - СУФИЗМ – это духовная традиция дервишей, в которой учителя не стараются выглядеть мудрыми, а ученики танцуют, кружатся, входя в транс.
                Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»

«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет»
                Боэций   

     …Пифагор был великим философом и математиком. Но он не просто владел знаниями и их силой. Как великий учитель он умел и хотел их передать. Ради этого и возник «Орден пифагорейцев», в котором жаждущие знаний и ищущие истины проводили около 15 лет, по мнению своего наставника, скорее «не учились мудрости, а исцелялись от невежества».
     Говорят, что первые 5 лет каждый ученик должен был молчать, чтобы научиться сосредоточенности. Ещё 5 лет – только слушать речи учителя, но не видеть его. И лишь оставшиеся годы ученики могли свободно общаться с наставником, и главным образом, по поводу арифметики. Пифагорейцы объявляли её матерью всех математических наук, потому что все науки зависят от неё, а она от них – нет.

     В истории было много случаев, когда ученики предавали своего учителя. Но что-то я не припомню случая, чтобы учитель предал своих учеников.
         Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом…»

     Была зима сорок третьего года. Шла война. Был голод. Был мороз. В Литинституте на всех четырёх курсах училось не более сорока человек. Из них половина бывших фронтовиков со следами незаживших ранений. Москва была малолюдной и холодной. Витрины магазинов были закрыты мешками с песком., окна в домах заклеены крест-накрест бумажными лентами, над Литинститутом и памятником Пушкину висел аэростат. Аудитории почти не отапливались. Кутаясь в пальто, профессор Радциг рассказывал нам о пунических войнах, а профессор Шамбинаго, замирая от голодного головокружения, говорил о древнерусских былинах, о величии и красоте русского языка, Он плакал, глядя на молодых своих слушателей: «Голубки, дети, откуда столько силы у вас?» Он удивлялся, гордился студентами, считая всех нас чуть ли не героями. И не понимал, удивительно чистый, ясный старик, что это он совершает высокий подвиг, с трудом добираясь до института по заснеженным улицам, рассказывая об истоках русской словесности, которая всегда беззаветно служила Отечеству. В те дни, когда враг убивал родную землю, он самозабвенно говорил нам о бессмертии духа великой России.
     Такая самоотдача наших учителей не могла не найти ответного отклика у студентов и, я знаю, живёт и поныне в сердцах многих однокашников. Так же как живёт безграничное уважение к профессору Асмусу, который вёл у нас и эстетику, и философию, и логику, и множество других дисциплин, ибо его энциклопедические знания вызывали у нас стыд за своё невежество и удивление безграмотностью человеческой памяти.
     Мы старались заразиться энергией выдающихся наших учителей, их чистотой, преданностью науке и литературе…
                Н. Евдокимов «Реальность и воплощение».

     Решительностью этой женщины нельзя было не залюбоваться. И не такая уж она молодая, просто в ней всё дышит искренним живым темпераментом, бойцовским задором. Такие, как Рузанна Алексеевна и преподаватель этики Эра Васильевна, которая по характеру и темпераменту не уступает Рузанне Алексеевне, ну, может быть, Эра Васильевна чуточку помягче, - подлинные находки для училища.
     …Слабых учеников сколько угодно. Наследие прошлого, когда в ПТУ из средних школ отправляли двоечников. Теперь с ними тяжелее всего Рузане Алексеевне… Математика и физика – основы основ техники! .. Три урока в течении одного урока и как бы с тремя разными группами. К ней на занятия принято было ходить, она демонстрировала гибкий артистизм, поэтично рассказывая о древней архитектуре, живописи, скульптуре, здесь был резкий высший пилотаж.
                Михаил Коршунов «Подростки»


Рецензии