Вне времени. Глава 2

     Утром проснулась Маргарита рано, под птичий щебет. Солнечные лучи запутались в ее волосах, и казались они расплавленным золотом, грудами облаков слоисто-летних, просвечиваемых солнцем. Девушка подошла к зеркалу старинного трюмо с резною рамкою, обрамляющей мир зазеркалья причудливым орнаментом листьев и плодов, чтобы взять черепаховый гребень. Первое дело поутру было у нее – привести в порядок пышные локоны, своеволье которых не знало предела. Тут увидела она золотую книжицу, которая переливалась в солнечных лучах, как и перламутровая застежка, скрепляющая страницы. И вспомнила о вчерашнем отражении в такой невинной ныне, ясной зеркальной глади.

      «Сейчас же, после завтрака, отправлюсь по адресу, предусмотрительно указанному владельцем изящного дневничка»,- укрепилась в своем вчерашнем намерении Маргарита.

       На веранде, в окружении уже зазеленевших побегов дикого винограда, ее поджидали тетушка и отец. Отец, как и всегда, впрочем, был несколько рассеян: явно он обдумывал очередную проблему  сложной астрономической науки.
     Однако на этот раз, по крайней мере, профессор Вильмонт не забыл переодеться к завтраку (а то иной раз можно было увидеть его за столом в шлафроке и колпаке с кисточкой, в котором он по старинному обычаю привык почивать). Здесь же, под накрытым бежевой льняной скатертью столом, крутился всеобщий любимец семьи – кот Басилевс, по-простому – Васька, но никто не оскорблял животное подобной кличкой. Звали Басей.  Кот явно ожидал, что из кувшинчика свежих сливок к кофе и ему перепадет чуток. И он не ошибся, кстати – котячье  блюдечко было наполнено тетушкой и поставлено на законное место в уголке примыкающей к веранде кухни.

     Тетушка Берта, ладная, румяная некрупная женщина, в чепчике с кружевными оборками и длинном, ниспадающем складками платье, для пущей торжественности прикрытом спереди белоснежным передником,  пребывала в своей стихии - хлопотала за столом. "Завтрак – священное обыкновение, как, впрочем, и любая трапеза", - любила повторять она. Настроение у тетушки с утра явно превосходное, да и как иначе, когда кухонная утварь поблескивает в лучах начинающего по-летнему припекать солнца, дом  уютен и сверкает чистотой, нигде ни пылинки, а двойные занавеси пышными полотнищами без единого пятнышка на девственно-ровной ткани, оттеняемой прозрачной газовой материей, ниспадают с надежных сосновых карнизов.

     После всех необходимых процедур, как-то: поедание сваренных всмятку яиц, смакования гренков с сыром или абрикосовым джемом (кто как предпочитает)  и свежезаваренного кофе, аромат которого распространился на всю веранду, залитую лучами приветливого светила, домочадцы разошлись по своим делам. Профессор – в лабораторию, где ему нужно было оформить кое-какие бумаги, тетушка – на рынок, в сопровождении надежной помощницы по хозяйству и кухарки Агнессы, а Маргариту предоставили самой себе. Все-таки, ей шел уже двадцатый год, и все давно привыкли, что своим временем девушка распоряжается сама.  Лекции сегодня на курсах  не по ее вкусу, да и любимые предметы для серьезного изучения  давно уже выбраны – древние языки и французский. Маргарита любит на досуге что-нибудь сочинять, любит она и переводить древних авторов для серьезных изданий.

     Итак, сверившись с картой города, которая висела на стене отцовского кабинета, Маргарита захватила шелковый зонтик от солнца, перчатки и вышла на улицу. Зонтик, впрочем, она предпочла не раскрывать – зачем в ином случае у нее на голове кокетливая воздушная шляпка с широкими полями, украшенными искусно сделанными из материи незабудками? – не отличишь от настоящих цветов! Девушка легкою своею походкой, цокая каблучками лаковых белых туфелек со смарагдовыми пряжками, направилась в сторону набережной. Да, дом, который был ей нужен, находился именно у реки, напротив одного из красивейших в городе мостов, но не совсем у набережной, а в глубине двориков, где, как бы в непринужденной беседе, столпились двух- и трехэтажные кирпичные особнячки  с затейливыми балкончиками и крытыми черепицей крышами. У каждого дома – свой характер и свой облик.

      Пройдя мимо веревочных качелей, которые в этот полуденный час мирно отдыхали, свисая с горизонтально растущей ветви липы  (в ожидании нашествия  детворы с нянями и гувернантками в послеобеденное время), Маргарита спросила у подвернувшегося тут же степенного дворника: как пройти к дому номер 19?
 – А вон прямо по этой тропке идите, барышня, - указал дворник,- и за цветником будет серый  особняк в два этажа, а уж рядышком, тут же, увидите и розовый трехэтажный дом – только в нем никто не живет давно, хозяина нет уж третий год, пустует, - пояснил словоохотливый бородач.

    "Как же так,- подумала Маргарита,- не может же быть, чтоб никто не жил по указанному адресу! Книжечка-то совсем новенькая, не потрепанная. Да и чернила свежие. Видно, напутал что-то старый",- решила девушка, и поспешила проследовать  по указанной тропинке. Обойдя цветник, разбитый возле небольшого отрадно журчащего фонтана, изображающего легкомысленного фавна с дудочкой, Маргарита увидела серое здание, а чуть поодаль – и обещанный розовый дом. Пустынно казалось вокруг, не разносил ветер голосов обитателей дома, дымок  не вился затейливыми спиралями  из труб, украшающих  круто уходящую к ребру конька жестяную крышу. Зато с  углов ее  свисали причудливые горгульи, разевающие драконьи пасти.

    "Странно",- немного удивилась девушка, но решительно приблизилась к крыльцу дома, на ступеньках которого, как можно было заметить, нашли приют давно почерневшие осенние листья. Смело взялась за латунный, позеленевший от времени молоток в форме головы дракона  - звонка на двери обнаружить не удалось – и постучала несколько раз. Тишина была ей ответом.  "Да уж,- опечалилась Маргарита,-  казалось бы, хочешь сделать доброе дело, вернуть потерянную вещь, которая, конечно же, дорога владельцу  (ведь какая тонкая работа, и веленевая бумага самая изысканная, не говоря уж о самих записях) - и вот, неудача.  Как же теперь быть?" – В задумчивости она направилась к качелям, усевшись на них, взялась за веревочные струны и,  чуть покачиваясь, сосредоточила мысли на решении возникшей проблемы. 

     "Вероятно, хозяин дома просто уехал куда-нибудь на время, однако не стоит ждать, пока он вернется. Возможно, содержание книжечки мне подскажет, где его искать",- к  такому выводу пришла наконец приунывшая было Маргарита и, чтобы не откладывать дело в долгий ящик (так она оправдала про себя свое любопытство), извлекла золотую книжечку из глубин объемистого ридикюля, выделанного из тонкой белой кожи. "Посмотрим-ка, нет ли тут еще каких указаний на местопребывание хозяина изящной безделушки..."  Однако вот что, к немалой своей досаде, обнаружила  Маргарита: вся книжечка, за исключением первого разворота, содержала исключительно стихотворные строки.  "Остается только еще раз погадать",- в душе Маргарита считала, что у нее имеются некие необычные способности, вроде ясновидения, но никому об этом не рассказывала. Это было только ее достояние.

    Итак, продолжая тихонько раскачивать качели, Маргарита опять открыла книжицу на загаданной страничке (как бы для ее удобства, все страницы оказались пронумерованы, всего их оказалось 78).  Вот что она прочла:

Не веришь, - напрасно.
Ты знаешь ответ!
Предвестием ясным
Нам солнечный свет.

Лишь сумерки снами
Вспоят водоем,
Мы в щель меж мирами
С тобою пройдём.

На знаки вниманье
Своё обрати.
Укажут сознанью
Другие пути.

Намеренье вместо
Неопытных фраз.
Иная сквозь бездны
Вне времени связь.

    «Господи Боже, какая чушь!» – подумалось Маргарите, и, рассерженная, она небрежно кинула книжечку в ридикюль, даже не застегнув перламутровой застежки. Тут как раз откуда-то набежала тучка, быстрый шаловливый дождик резво закапал, темными крапинками  метя еще недавно блаженствовавшие на солнце, разогретые овальные камни тропинки. Маргарита достала белый шелковый зонтик от солнца – хоть на что-то он да сгодится! – и ускорила шаги свои, как бы соревнуясь с дождиком в легком танце своего движения.

    К дому  девушка подошла, изрядно замочив новые туфельки, а также плачевно испортив предназначенный совсем для другого солнечный зонтик,- впрочем, высохнет, беспечно махнула на это рукой Маргарита, завидев воссиявшую на все небо двойную радугу, которая зависла, красуясь, над старинными крышами любимого ею провинциального городка, раздольно вздохнувшего в этот час всей своей зеленой грудной клеткой.

(очередная глава тут:
http://www.proza.ru/2012/12/08/2


Рецензии
Здесь, дорогая Дева,
есть всё,
чтобы пленить читателя,
обладающего вкусом.
.
Читаю вашу прозу …
.
Сегодня вы открылись мне иначе.
И опять попали в меня!
Сюжетом…и красивыми образами…
***
Вдохновения вам!

Анна-Мария Кёр   10.02.2015 14:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Анна-Мария, ради этой сказки страница была открыта и ради нее, в значительной степени, я и не закрываю ее.

Водяная Дева 3   10.02.2015 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.