Письма президенту 14

Вот и кончилась тёплая осень. Началась осень холодная. Хорошо ещё, что не холодная зима. Хотя, говорят, зима эта будет очень лютая… Многие россияне замёрзнут насмерть.

Но, а я перехожу к воспоминаниям о жизни своей никчёмной в годы восьмидесятые, после смерти Л.И.Брежнева.

Довелось мне сразу после демобилизации повстречаться с одноклассником своим Володькой Смолкиным. А тот на «Рыбный холодильник» подрабатывать ходил. Вот я с ним день уже на третий, что ли, как домой вернулся, подрабатывать пошёл. Работаешь часов пять всего, а без червонца редко уходишь. Неплохие по тем временам деньги.

Плохо лишь, что запах тузлука с трудом из кожи вымывался. Особенно перед женщинами, с которыми тогда встречался, неудобно было. Но, сдаётся мне, что нравилось им, что от мужчины так пахнет, тем более, от мужчины с двумя годами воздержания.

На «холодильнике» и свои грузчики имелись, штатные. Но и нам, левакам, почти ежедневно перепадало: редко когда несолоно хлебавши домой возвращались.

А тут ещё и Володька подбивал на мелкое воровство: при разгрузке из вагона, или при погрузке в вагон, коробок с консервами либо пресервами, мы умудрялись по несколько банок выносить под робой. Вроде, как в туалет отходишь, а сам в свой ящик в раздевалке «товар» скидываешь. Так, иногда, одну-две больших банки, либо три-четыре обычных, маленьких консервушек домой приносили. А это ещё где-то плюс рубль, а то и два!

Раз мы как-то увлеклись: много банное наносили, а раздевалка закрытой оказалась. Так мы эти банки в смывной бачок в туалете напихали. Но когда пришло время забирать оттуда наш «улов», бачок оказался пустым. Кто-то нас опередил.

И вот решили мы, чтобы и за неудачу нашу отыграться, и на будущее задел приличный сделать (сыто обеспечить себя к приближающемуся Новому году), «сыграть по-крупному».

Подгадали к шикарной партии, две сумки здоровых притащили. Натырили тогда много всего, в основном пресервы разные. Через проходную не пойдёшь – это тебе не три баночки под пальтишком пронести. У нас место «через забор» имелось: раз до этого уже пользовались, когда баночек не три получилось. Тогда вместе лезли. А в тот день Вовка зассал чегой-то. Да и меня как-то подначил, типа, трусишь, что ли? А я, дурак, чего мне трусить, мол, я армию отслужил в отличие от тебя, салага, зелень пузатая.

Ну и перелез на свою задницу. Иду с двумя сумками, тяжёлые они. Волоку. Вон и Володька показался: прошёл через проходную. Немного осталось.

А тут ментовский «козёл» сзади подъезжает. Останавливается. Вылезает детина, спрашивает, что несу... Посадили они меня к себе, на проходной показали, типа, у вас тут такой работает? Вор он…

Спросили, кто такой. Я им, так, мол, и так, армию отслужил, пока работу основную не нашёл, подрабатываю.

Ладно, говорят (кто-то у них там к бабе своей, или чужой, спешил), жаль тебя в тюрьму сажать после армии-то, гуляй. Выкладывай, говорят, баночки и ступай на все четыре стороны, да не попадайся больше. Видать, и им к Новому году пресервы нужными оказались. Да и ко мне отнеслись «по-человечески».

Я после этого ни разу на «холодильнике» и не был. А вскоре после Нового года устроили меня родители на завод.

Смолкина же вскоре в армию забрали, а после армии посадили на восемь лет за убийство бабки какой-то. По-пьянке вздумал её пытать утюгом раскалённым, да она не выдержала, скончалась. Дальнейшую его судьбу знаю плохо, но поговаривают, что спился он совсем.

Вот как судьба с одноклассником моим обошлась. А меня тогда миловала. Вот так-то.

А в моей сумке, когда я домой в тот вечер вернулся, банка приличная с рыбным деликатесом каким-то чудом завалялась. Так я её тогда долго берег, сам не ел и родителей просил не открывать, как память о моём «преступном» прошлом.

И на этом заканчиваю. Яростный противник воровства всякого Булатников Василий Алексеевич.

_
6.12.12, 15:09.


Рецензии
Рассказ поучительный... "А ты не воруй! а то посодют"

А президент тут при чём?

Всеволод Шипунский   10.12.2012 02:51     Заявить о нарушении
При Брежневе с работы таскать воровством не считалось даже.

Но две сумки - это уже не скромно как-то.
:)

Огай Александр   10.12.2012 04:40   Заявить о нарушении