Дна нет

  Этой дорогой я хожу домой уже очень давно. Когда только переехал в этот район- работал официантом,был юн, полон надежд и планов . В этом сквере не было фонарей и людей я тоже никогда не видел. Наверно они попросту боятся темных переулков. Рабочий день выдался очень напряженным. Я устало волочил туфлями по каменной брусчатке. Достал из кармана пачку сигарет и вертел ее в руках. Я шел тут последний раз,сам того не подозревая. Деревья неприветливо шуршали и старались ухватить меня своими ветками-руками за плащ. Я завернул за угол дома.
  Мне показалось что за мной кто-то идет. По натуре я был немного трусом, поэтому не решился оглянуться. Я ускорил шаг, мое сердце начало биться быстрее . Я старался себя успокоить,думал о том что это такой же как и я мужчина,идет после работы домой,а может это молодая девушка,которая тоже испугалась меня. В конечном итоге я взял себя в руки. Человек сзади меня ускорил шаг. Я оглянулся и не успел разглядеть лица. Почувствовал жар на затылке . Тупая боль пробежала по телу и я упал набок. Пачка сигарет выпала из рук.
  Когда очнулся от шока и понял что произошло,попытался встать. Мое тело будто было оковано цепями,меня тянуло к земле. Своих ног я не ощущал. Я провел рукой по голове. Кровь. Мои мысли стали яснее,я отчетливо понимал что произошло. Пытаться подняться было бесполезно и кричать тоже. До утра не дотяну. "Что же делают люди которым осталось совсем немного?"-задал себя вопрос. И тут же ответил- "они вспоминают,думают о хороших временах,лихих поступках,о дорогих им людях,о детстве,о юности". И тогда я задумался.
  Детство у меня было скверное. Телевизор смотрел . мама на улицу выгоняла все время, а я не ходил,друзей не было. Так все детство и прошло с мультиками,новостями и фильмами. В школе уроки прогуливал,дрался. Все говорили невоспитанный был. Тогда у матери и сердце прихватило, после выходок моих. Стал на улице много времени проводить,невыносимо с отцом дома сидеть когда он пил все время. Курить начал, друзей нашел. С ними и продолжались мои скитания. Парней каких-то ловили,деньги забирали. Всё копили,не тратили.Хотели вместе уехать в Питер,у всех свои планы были.А когда настали труднее времена я забрал деньги,ничего тем парням не сказав. Уехал в этот серый город. Официантом устроился,думал что теперь жизнь наладится. Подворовывал деньги с кассы,за что и поперли меня. По чистой случайности меня устроили на фирму. Работа была хорошая, с бумагами. Потом последовало несколько повышений и вот я тут,лежу в луже крови. 
  Где же жизнь моя? И любви я не чувствовал никогда. Что я вообще чувствовал? Ни досады,ни злобы,ни радости. Я старался вспомнить,но ничего мне в голову так и не пришло. Господи,неужели я такой никчемный? Что я для людей сделал? Только беду принес в этот мир. И противно мне стало смотреть на эти деревья,на эти дома и на разбросанные сигареты около моего лица. Как же легко мне стало осознавать что вот она смерть,пришла чтобы спасти меня. Возьми меня,избавь от скитаний и мучений. Я закрыл глаза.

Утром в сквере нашли тело мужчины. По словам медиков он умер от отчаяния.


Рецензии
а разве от отчаяния умирают?)
рассказ хороший, качественно написан и со смыслом. к сожалению многие люди приносят в этот мир только эгоизм и зло. но если есть Бог и суд то смерть для некоторых людей это не избавление и не спасение.

Игорь Мятежный   01.10.2013 13:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.