Катер

 
               
               Катер папа все же построил. В маленьком сарайчике все свободное время зимой и летом он строгал и пилил.
Ему видно не хватало сына, я была четвертой дочкой, родилась уже после войны. Самая старшая умерла в двухлетнем возрасте.
 Две другие мои сестры были намного старше меня, и уже жили своей жизнь.  Я ему была за сына. Он многому меня научил: чиню сама электроприборы,
пилю,  сверлю, забиваю, крашу и мн. др.
- Линок, подай мне молоток - кричал папа с крыши сарая, приделывая скворечник. Я вприпрыжку бежала за нужным инструментом, а со мною пес,
 гремя цепью,  которая на кольце перемещалась по тросу, натянутому вдоль участка от сарая до калитки. Старая овчарка Пират повизгивала, давая понять, что принимает участие во всех наших действиях. Он был очень привязан к хозяину. Папа обычно приходил обедать  домой.
 Я, если была дома, разогревала ему кастрюлю щей,  часто второго не было.
 Но щи были наваристые с большими кусками мяса.  Выпив рюмочку, закусив лучком и огурчиком со своего огорода, он добродушно ласкал по загривку Пирата, уже отпущенного с цепи. Мама, придя вечером с работы, обнаруживала пустую кастрюлю. Папа, накрошив в щи хлеба, все отдавал Пирату. 
               Меня расспрашивал, как дела в школе.
- Учись хорошо, мы с мамой не можем тебе помочь, осваивай все сама, старайся.
Я старалась, и с удовольствием показывала ему свой дневник.
 В детской спортивной школе у нас тоже  проверяли дневники.
С плохими оценками не допускали к тренировкам.  Папа часто посещал и тренировки, и игры на первенство Москвы.

       Я помогала ему, чем могла. Когда катер наконец был построен, папа отвез его в Водники на Клязьминское водохранилище, у какой-то бабульки снял сарайчик у самой воды.   Летний отдых нам был обеспечен.    Каждое лето  ходили на своей лодке по Клязьминскому, Пестовскому и другим водохранилищам. Я всегда составляла папе компанию в поездках. Мотор часто барахлил, и приходилось застревать где-нибудь посередине водохранилища. Было страшно, особенно ночью, но я терпела. Помню как-то шли по Пестовскому водохранилищу в село Рождествено за грибами, с нами была мама. Мотор без конца глох, и мы не успели добраться до темноты. Налетел ветер, началась гроза. Кое-как укрывшись под тентом, я всматривалась вдаль. Водохранилище казалось мне разбушевавшимся морем, берегов не было видно, но я боялась что-то говорить, тем более плакать. Знала, что папа и сам переживает за нас, и что мы обязательно выберемся.
            Папино увлечение передалось многим его сослуживцам, и дошло до того, что на Клязьминском водохранилище от папиного предприятия НИОППиКа была построена Водно-моторная база. Когда папа в 55 лет вышел на пенсию ( вредное производство) , его назначили директором этой базы. Но не надолго, он тяжело заболел и умер в 57 лет, в 1972 году. Его увлечение передалось моему мужу. Мы сменили катер и мотор, но не изменили этому виду отдыха.  С нами отдыхали наши родные и многочисленные друзья. Всегда брали с собой детей, а потом и внучек.
     В 1979 году перед Московской Олимпиадой вышло постановление убрать все водно-моторные базы с Клязьминского водохранилища. Мы узнали, что в городе Кимры на Волге есть места на стоянке для маломерных судов. Мой муж с мужем сестры перегнали наш катер по каналу имени Москвы через шлюзы на новое место жительства.

НА ФОТО КАТЕР, КОТОРЫЙ ПРИШЕЛ НА СМЕНУ ПАПИНОМУ. РЕЧКА ПУДИЦА В ТВЕРСКОЙ ГУБЕРНИИ
 (в катере внучки)


                Продолжение следует...


Рецензии