Немножко ошибся

Так получилось, что наши хорошие московские родственники, ещё до перестройки, купили в одной смоленской деревне два домика с участками. Первоначально регулярно ездили туда летом, отдыхали в отпуске, разрабатывали грядки, сажали и выращивали всякий овощ, клубнику…

Но время шло, взрослые наши москвичи старели, а у их молодёжи, в ногу с новыми веяниями времени, появились и новые интересы. В итоге, посещаемость тех участков становилась всё реже, а на одном и совсем прекратилась.

Московские родственники предложили нашей, петербургской семье отдыхать летом на одном из этих участков.

У нас своей дачи никогда не было, мы задумались, съездили туда поочерёдно в разведку… И согласились. Решающим фактором для такого решения было… Ну! Угадайте, что??

Правильно, наличие, примерно в километре от того участка, реки Днепр. Хоть он там был шириной не более ста метров, но это был полноводный Днепр. А, значит, и рыбалка на нём.

Про рыбалку здесь я писать не буду, уже написано об этом в других рассказах. Д а и писать-то особенно о рыбалке было нечего. Не нащупал я, как там можно поймать рыбу спортивным методом. Если бы жил там постоянно, то, без сомнения, приспособился бы. А так, наездами.

.Вот «телевизорами» ночью, это другое дело: и лещ, и голавль, и щука, и линь, и ещё какая-то рыба, которой и названия-то не знаю. А днём – ничего. А про рыбалку на удочки ночью я уже говорил. Если не читали, то поищите в других рассказах, заодно и их прочитаете.

Но Днепр использовался не только для рыбалки. За Днепром была республика Беларусь. Если у нас все поля нынче, после перестройки, заросли кустами и деревьями (зайцы и волки зимой уже в деревню забегают), то за Днепром грохочут комбайны, колосятся поля, пасутся стада…

Но у них там тоже не всё ладно…, сигареты, понимаете ли, дорого стоят. Вот и плывут через Днепр к нам резиновые надувные лодки с зерном для наших российских курочек, а обратно эти же лодочки с сигаретами для курящих и портящих своё здоровье беларусских мальчиков и девочек.

Конечно этих контрабандистов пытаются отлавливать, в основном беларусские таможники, но куда там. Берег близко, лодки лёгкие, кусты рядом.

А зимой еще лучше. Погналась как-то наша российская инспекция за одним парнем-соседом по зимней дороге, ведущей через лёд в Беларусь. Он на лошади с санями, они на Газике. Ну и что?

Свернул парень с дороги в поле, в снежную целину, да ещё им и фигу показал. Ваш-то «конь», здесь не пройдёт.

Бывает, что беларусская рыбнадзорная инспекция, прихватит нашего зазевавшегося российского рыбака, рыбачившего в белорусских водах Днепра, то есть дальше середины, и тащат к себе на предмет выяснения личности. Помурыжат и отпустят.

Наши лояльнее, наших вообще не видать. И опять я отклонился от темы.

Хозяева земельных участков, москвичи, со временем перестали приезжать и на свой второй участок и опять к нам с просьбой, не могли бы теперь уже жить на новом участке и присматривать за старым. Но это уже и нам не под силу . У нас в семье та же история.

Молодёжи всё это сейчас по фигу, а мы то же не железные. Вот и стал один из участков вместе с прекрасным садом, заброшенным, Когда надо яблоки или грушки или сливки, или смородину/крыжовник собрать, то мы его навещаем…

Но заброшенный, он и есть заброшенный. Как-то приходит к моей жене, там, в деревне, знакомый мужик и кается. Я, мол, у вас там, признаюсь, одну яблоньку выкопал и себе на участок посадил. Прижилась хорошо, но почему-то не цветёт и не плодоносит.

Ларчик просто открывался: то была не яблоня, а липа, которые я в виде декоративного оформления насажал по периметру. Далеко-то, в глубь сада, мужик заходить постеснялся, совесть всё-таки есть, и выкопал «яблоньку» с краю. …Местные, в картошке хорошо разбираются, а, отнюдь, не в фруктовых деревьях.


Рецензии