Расул Гамзатов и книжные гадания

Гадать надо на книге, которую еще никто не читал. Ну, или на той, которую прочитало больше сотни человек. На самом деле такого правила не существует. Наверное. Во всяком случае, я определила это правило лично для себя. Буквально только что и определила. Что делать, если такой книги под рукой нет? А я откуда знаю. Может, можно дать любую книгу кому-нибудь не целованному, чтоб посидел на ней. Кажется, с колодами игральных карт, которые хотят обратить в гадальные, именно так и поступают.
У меня на коленях лежит книга стихов Расула Гамзатова, которую я отобрала у знакомого карачаевского литератора во время общего визита в Махачкалу. Слава великому Будде, эту книгу еще никто не читал, так что мне не придется бегать в поисках не целованных товарищей. Да и как-то неудобно прикладывать чью-то пятую точку опоры к лику легендарного человека, которым гордятся тысячи… Я говорю к лику не потому, что хочу звучать пафосно и возвышенно. Просто на обложке помещено черно-белое фото великого поэта.
В гадании самое главное – это задать правильный вопрос. Правильность же определяется целым рядом параметров. Вопрос должен быть конкретным и четким, очень важным для задающего.  А главное, задающий не должен знать на него ответа. Еще очень важно обладать фантазией и способностью мыслить символично, чтобы понять (или решить, что понял(а) ответ. Вот, к примеру, спросите вы у книги, во сколько сегодня вернется с работы блудный(ая) муж(жена), а книга вам скажет: «О закрой свои бледные ноги»… Вот и думай потом, то ли вторая половина ушла любоваться чужими загорелыми ногами, то ли пора свои собственные вести в солярий, чтобы спасти семью…
Лично я вопросы задавать не умею. Нигде, никогда и никому. Ни друзьям-подругам, ни учителям-преподавателям, ни известным людям, ни, тем паче, книгам-гадалкам. Но вот придумала я себе традицию у каждой новой книги в доме спрашивать хоть что-нибудь. Иногда выходит что-то осмысленное, а иногда что-то похожее на описанную выше ситуацию с ногами. Например, однажды я проспорила подруге (не помню даже, по какому поводу возник спор), что вот сейчас открою первую попавшуюся книгу в магазине, ткну пальцем в любую строку, позвоню нашему общему знакомому Саше и прочитаю эту строку без предисловий, что бы там ни было написано. И книга сказала: «Милый Саша, вы очень, очень больны». Помнится, то был Чехов, так что и удивляться-то особо нечему.
Ну и вот, вопроса я никак не могу придумать. Спрашивать что-то о делах любовных нет смысла. Кроме себя я фактически и не люблю-то никого, а уж с этим чувством и так все ясно. Да и, как гласит народная мудрость, не надо задавать вопросов, ответы на которые знать не хочешь.
Спрашивать про карьеру тоже бессмысленно. Cамореализация на поприще писательском особо не светит, ибо не пишу я на национальном (!) родном (!!!) языке, а это, говорят, очень плохо. Я бы, может, и рада писать на национальном языке… вот только не определюсь никак, какой же язык соответствует моей национальности… то ли кабардинский, то ли греческий, то ли украинский, то ли нечто еврейского происхождения. Потому до того, как определюсь, пишу я на единственно доступном, то есть на русском. Можно, конечно, попробовать на английском, но, подозреваю, выйдет коряво.
Вопроса нет. Но знакомство с книгой с чего-то надо начинать. Так что я создаю самое вопросительное состояние, какое только могу, и загадываю страницу 13, строчку 13. Любимое число.
«И все же, как огонь в камине». Помнится, если тебе совсем уж не ясен книжный ответ, можно прочесть следующую строку. «Горит любовь в душе моей». Видимо, остается порадоваться за господина Гамзатова. У него вон любовь горела в душе. Авось, и  у меня загорится, раз уж попала именно на эти строки.
Во всяком случае, знакомство с книгой состоялось. А состоялось ли гадание, наверное, скоро пойму.


Рецензии