Кочья Зелень

В 1954 году на одном карельском камне сидела Кочья Зелень. Тёмный глаз её, не моргая, спокойно смотрел на меня.
Иногда Зелень пыталась улыбаться. Но выходил звериный оскал.
Так мы тридцать минут глядели друг на друга.
Внезапно когтистая лапа чудища нервно шевельнулась и содрала подгнивший зелёный мох.
- Ты не боишься меня? - спросило нечто.
- Расскажи о себе, тогда я поборю свой страх, - подумав, ответил я.
- Слушай. Меня родили Мать-Ручей и Огнь-Отец. Ещё давно, когда царём было Небо, а воинами его были дремучие Сосны, - начало рассказ диковинное чудо. – В год Единственной Жатвы нарекли меня Зеленью Кочьей. В честь Болота-Бабки да Трясины Всевечной.   
Росла счастливой я, да красивой. Но приключилась беда – прокляли меня люди недобрые: вырос клюв на лице моём, когтями руки поросли, кожа белая чешуёй покрылась...
- За что же тебя покарало? – вопросил я.
- Кар! Кар! – резкий, скрипучий голос донёсся в ответ.
Раскрыв клюв и выпучив глаза, с диким воплем чудовище ускакало в лес.
***
И теперь старики поговаривают, что в ночь на 15 ноября слышен с болот вой нечеловечий.
Стонет кикимора. Зовёт нас.

21 февраля 2012 г.   


Рецензии