Искривленная параллель

  Улица незнакомого города. Впрочем, нет. Город мне все-таки знаком, хотя, я никогда не бывал в нем раньше. Высокие небоскребы, залитые солнечным светом витрины магазинов и бутиков, люди, спешащие куда-то по своим делам, и длинные вереницы машин стоящие в пробках. Кажется, я здесь родился и вырос, встретил свою любовь и получил первое жизненное разочарование. В трех кварталах отсюда, находится мой дом, небольшая убогая квартира, для нищих, которую вот-вот должны отобрать за долги.
    Кто я,  догадаться  нетрудно. Обычный безработный, каких в этом большом и богатом мегаполисе полно. Ни перспектив, не хорошего образования. Про таких, как я, говорят – «изгой общества». Ну, а каким я должен  быть, если все в этом мире давно поделено. У одних есть  – виллы , дворцы, положение в обществе, а другим даже на еду не хватает. И не потому, что я работать не хочу или не умею, просто в эпоху развитого капитализма экономическая целесообразность решает всё!!!  Хозяева предприятий, посчитав убыточным тот или иной бизнес, легко сворачивают производство и выставляют сотни таких же бедолаг, как и я, за забор. И им абсолютно плевать, что у меня  тяжело больна жена и совсем маленький ребенок. 
   Мимо проезжает полицейская машина, из окна которой, опустив стекло, на меня пристально смотрит блюститель порядка. Похоже, я ему чем-то не нравлюсь. Цепкий пронизывающий насквозь  взгляд заставляет нервничать.
«Спокойно… Спокойно…» - говорю я себе, натягивая пониже шапочку и  поворачиваюсь   спиной.   – « Ты еще ничего не совершил и тебя не за что, пока, брать…» 
   Наконец-то, машина  уезжает дальше, и я спокойно  перевожу дыхание. До назначенного времени, остается чуть более двух минут и этот патруль появился здесь очень некстати.
  Чтоб унять дрожь, я достаю пачку дешевых сигарет и закуриваю. Обратный отсчет начался, докурить до конца я не успею, броневик приедет раньше.
   Расчет оказался точным. Через несколько секунд из-за угла выворачивает инкассаторский автомобиль, останавливается возле ступенек банка и  из него выходит сначала один охранник, а затем, ничего не заподозрив, появляется и второй. В руках он держит большой увесистый мешок, судя по размерам,  плотно набитый деньгами.
  Пора!!! Я отбрасываю в сторону окурок, достаю из кармана куртки пистолет и, направив ствол в сторону инкассаторов, стреляю. Пули попадают им точно в голову. Стрелять ниже было бы глупо. Тяжелые бронежилеты надежно  защищают их грудь от моих выстрелов.
  Всё получилось, как я и хотел - безжизненные тела с грохотом рушатся на асфальт, освобождая  путь к вожделенной добыче.  Теперь, главное скорость! Быстро подбираю мешок и бегу со всех ног.  Путь отхода проработан заранее: поворот, второй, дыра в заборе, а дальше мусорный бак, со спрятанной  в нём одеждой…  Остается лишь изменить внешность и не привлекая внимания выбраться из этого района.
    Впрочем, надежда оказалась напрасной. У забора меня ждет засада.
- Стой! Стрелять буду. – неожиданно звучит громкий окрик, и в подтверждение слов, воздух разрывает оглушительный выстрел. 
  Полицейских  двое – один стоит у припаркованной неподалеку машины, целясь  в меня из автомата,  а второй уверенной походкой направляется ко мне.
- Брось оружие! – следует очередная команда.
  Терять  уже нечего. По местным законам, за такое преступление, мне светит пять пожизненных сроков.  Теперь, до конца жизни, я вряд ли снова окажусь на свободе.
  Подняв пистолет, я пытаюсь выстрелить в приближающегося копа, но тот успевает нажать на спусковой крючок раньше. Пуля, порвав куртку в районе плеча, с болью вонзается в тело. Меня отбрасывает назад, и я сразу же падаю на землю.
- Я знал, что ты здесь появишься! – радостно произносит полицейский. – Я б тоже здесь убегал. Это самый простой и надежный маршрут.
  Это был он! Тот самый полицейский, который несколько минут назад, проезжал мимо меня и, похоже, сразу обо всём догадался. Но почему? Почему он меня не остановил?! Ведь, мог бы!!! Я  не стал бы, тогда, убийцей и вернулся б сегодня домой, к  жене и сыну…   
   Широкая улыбка расплывается по его довольному и самоуверенному лицу.
- Что ж, - злорадно говорит он, доставая наручники.  – Вставай, пора в тюрьму ехать!
- Сволочь! Какая ты сволочь!!! – рычу я, но большой и увесистый кулак отключает моё сознание…




- Ты чего уснул, что ли? – толкает меня в бок напарник.
  Я открываю глаза и не сразу понимаю, где нахожусь. Сон был настолько реальный, что мне кажется, что это случилось и впрямь. К тому же, плечо не с того, не с сего начинает болеть, словно его прострелили…
- А если он не придет?
- Придет, обязательно придет!!! – поясняю я. – Этот информатор меня еще ни разу не подводил.
   Мы  сидим в машине неподалеку от входа в ломбард и ждем преступника. По поступившей информации разбойное нападение должно состояться сегодня.
- У него выхода другого нет! – уверенно добавляю  я, зная, что прав.
- С чего ты взял? Он же может пойти в другое место или вовсе отказаться от преступления.
- Не может. У него дочь больна… Ей операция срочная требуется…
   Напарник ненадолго задумывается.
- А может, раз нам все известно, попытаться его остановить? Взять на подходе и сказать, чтоб он  не делал этого?
- Так он нас с тобой и послушался!  – категорично возражаю я. – А ты б на его месте, как поступил, если б у тебя были такие обстоятельства?
- Не знаю, - растерянно пожимает плечами тот. – Попытался б занять в долг или в кредит залезть.
- А если занимать не у кого и банки в кредитах отказывают?
   То, что предложил  мне коллега, я понимал и сам. Осадок от задержания человека, доведенного жизнью до края, терзал и меня. Мне самому все это было противно. Но и выбора другого не оставалось. Если не возьмем его сейчас, то он действительно совершит преступление в другом месте, когда нас рядом не будет.
  До закрытия ювелирного магазина оставалось еще полчаса.
- Слушай, - спрашиваю я, вспомнив свой сон. – Ты  в параллельные миры веришь?
- Это как?
-  Когда кажется, что ты помимо этого мира живешь одновременно еще в какой-то реальности?    
- Нет… - не понимает он вопроса.
- А чувство, что истории связанные с другими людьми, когда-то происходили и с тобой?
- Тоже нет… - еще больше удивляется напарник. – Ты, случайно, не заболел? Может, к психиатору на прием сходить надо?
- Сам ты… Психиатор, - обижаюсь я. – Теория есть такая, что на Земле одновременно несколько параллельных миров существует, только они между собой  не пересекаются никогда. Или почти не перескаются.
- Это почему же?
- Так как  в разных измерениях находятся. Мы в одном, а они в другом. И то, что мы делаем там, зеркально отражается здесь.
- Забавная теория, - соглашается он. - Правда, бред все это...
- А если не бред? Если это реальность? – настаиваю я. - В одном мире мы грешим, а во втором искупаем свои ошибки...
   Договорить мы не успеваем. У дверей магазина появляется человек в темной матерчатой куртке и вязанной, надвинутой на глаза, шапочке.
- Похоже, пришел, - тихо произносит напарник, смотря, как настороженно тот озерается по сторонам. 
  Резким движением опустив края шапки вниз, так что вместо лица получилась маска с прорезями для глаз и рта, он забегает внутрь.
- Всё, пошли!!! – командую я по рации.
 Из припаркованного рядом автобуса начинают быстро выбегать бойцы отряда специального назначения. Через мгновение все  кончено.
- Взяли, -  радостно  доносится в эфире, голос командира группы.
   Зайдя в помещение ломбарда, я застаю стоящего на коленях, в оцеплении рослых бойцов, мужчину. Руки его  заломлены назад, а голова опущена вниз. Из разорванной в районе плеча куртки, течет алая кровь. Рядом валяется и снятая с него маска. 
- Мы думали настоящий, - виновато поясняет командир, вертя в руках игрушечный пистолет. – Придется скорую, теперь, вызывать.    
    Преступника раньше мне видеть не доводилось. Я знал лишь его приметы, время и место налета.Но этого и не требовалось! Я и так догадывался, кто это мог быть...
   Мужчина поднял голову и с удивлением посмотрел на меня. Это действительно был он - полицейский, который недавно, во сне, арестовывал и меня!!! Только чувства злорадства и превосходства на его  лице больше не было.
- А,  - наконец-то  протягивает он. – Вот видишь, как в жизни бывает…      
   
 



 

 
      

 

 
      
   


Рецензии
Здравствуйте, Генрих! интересный взгляд с противоположных сторон на одно событие. И у каждого своя правда.... С уважением.

Ирина Зефирова   08.12.2012 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо, за отзыв.
С уважением,

Генрих Васильев   11.12.2012 16:04   Заявить о нарушении