9, 26 Дальневосточный Колорит
На Дальнем Востоке дефицит на женщин, поэтому есть самки, похожие на женщин. Женщины пьянствуют и развратничают, а мужчины, хоть и пьют, но в меньшем количестве. Мужчины обмывают женщин, стирают бельё и готовят кушать. Вы скажете, что это сказки? Нет, это страшная действительность, которую мне пришлось увидеть. Здесь пьют все, даже дети – в праздничные дни это особенно заметно. Дети собираются по возрастным группам для попойки. Дети дошкольного возраста собираются отдельно и пьют брагу. Никто детей за это не наказывает и не упрекает.
Я никогда не видел, чтоб мои племянники готовили уроки. Один из племянников учился в десятом классе. Я спросил у него:
– Володя, я не видел, чтоб ты когда-либо готовил уроки. Вам не задают домашних заданий? Ты в школе бываешь два-три часа в день, а сегодня со школы вернулся через час. Что это за школа такая?
Он ответил:
– Иностранный язык мы не учим, а урок русского языка бывает только один раз в неделю. У нас предметов, которые мы изучаем, меньше чем дней в неделе. Сегодня учительница пришла на урок пьяная. Она нам сказала: «Вы сидите тихонько, а я немного посплю», – и уснула за столом, а мы разошлись по своим домам.
У моей племянницы, которая училась в младших классах, учительница спросила:
– Откуда вы приехали?
– Из Донецкой области, - ответила ей девочка.
– Вы жили в пустыне? - удивилась учительница.
– Почему в пустыне? – спросила, удивлённая не менее учительницы, моя племянница.
– На карте административного деления Донецкая область окрашена жёлтым цветом, значит ваша область пустынная, - ответила учительница.
В районной и в краевой газете нет никаких сообщений о жизни в европейской части СССР. По телевидению информацию о жизни «на далёком западе» не передают. Информационная программа «Время» укороченная, обрезанная и отредактирована специально для отдалённых районов страны, поэтому у местных жителей нет причин для того, чтоб говорить о том, что в других районах СССР люди живут лучше, чем в этом диком краю. Кинофильмы в клубах показывают двадцати и тридцатилетней давности – такие, как «Солдат Иван Бровкин» и «Сказание о земле сибирской». Моя сестра предупреждала меня:
– Никогда никому не рассказывай о жизни в Украине. Русские не любят слушать о том, что в нерусских республиках люди живут лучше, чем в России. Если будут расспрашивать, то скажи что живут люди в Украине бедненько и серенько.
Я же совершил глупость, позабыв о советах сестры. Молодые люди интересовались о жизни в Украине, а я им рассказывал. Однажды при такой беседе присутствовал один инженер «местного разлива», т.е. этот «инженер» получил «высшее» образование в Комсосомольске-на-Амуре. Он слушал меня и ёрзал в нетерпении на лавке, но в разговор не вмешивался. Наконец он не выдержал и прервал мой рассказ:
– Как вкладывают повидло в карамель?
– Не знаю, - ответил я.
Инженер местного разлива взорвался:
– Так какого же ты хрена молодым людям лапшу на уши вешаешь?! В Донецке миллион жителей?! В Советском Союзе есть только два города с миллионным населением. Это Москва и Ленинград. Незачем рассказывать молодёжи сказки и давить им на психику.
По лицам молодых людей было видно, что они поверили ему, а не мне. На этом мои беседы с местными аборигенами о жизни в других краях и закончились. Такая реакция придурков с «высшим образованием» на людей, которые знают больше их, вполне закономерная, ибо дипломированных придурков русского разлива я встречал даже в Израиле.
В институты Дальнего Востока поступить легко и просто, а учиться ещё проще. Вспомните о том, какое образование получают школьники в местных школах. Одна девушка поступала в Украине в институт, но не прошла по конкурсу, так как все экзамены она сдала на тройки. Она взяла справку о сдаче экзаменов в институт в Украине и отправилась в Комсомольск-на-Амуре. Здесь в институт её приняли без экзаменов, на основании предъявленной справки.
Что такое «инженер местного разлива»? Это человек, который по направлению партийных органов окончил какие-либо шестимесячные курсы. Таких людей ставили директорами предприятий, поэтому в местных краях ценился документ об окончании курсов, но не диплом о высшем образовании. Зачем пять лет учиться, а после этого работать рядовым инженером или бригадиром, если можно иметь хорошие отношения с местными господами и на этом основании получить направление на курсы. Безусловно, после окончания курсов, человек обязательно получал должность директора предприятия.
Для жителей Харпичана не составляло никакого труда получить «высшее образование» в городе Комсомольск-на-Амуре, ибо можно было отвезти в институт мешок мороженого карася, чтоб все зачёты по предметам получили отметку «отлично». Отвёз в институт мешок карася – первая сессия успешно закончена. Два мешка карася в год – ты уже окончил первый курс. Десять мешков карася отвёз – ты уже дипломированный инженер. Кушать людям нечего, а за еду голодный человек способен присвоить звание академика любому конюху, который затем может стать «батькой» страны. Я пишу не очень грамотно, делая синтаксические, а иногда и орфографические ошибки, не говоря уже об ошибках стилистических, но орфографические ошибки во всех газетах Хабаровского края, ошеломили меня. Стоит ли удивляться этому, зная о том, какое образование студенты получают в ВУЗах Дальнего Востока.
Жители сельхоза «Харпичан» жили на берегу реки, но они могли поймать в выходной день не более двух килограммов рыбы, и то, не карася, а сорогу. Карася ловили нанайцы в озере Эворон, но это зона заповедника, куда не запрещалось ездить на рыбалку только нанайцам, ибо они аборигены и находятся под защитой закона. Только нанайцы могли мешками возить рыбу в институт, и не только карася, но и кету, и кетовую икру. Но нанайцам это не нужно было, ибо в нанайском посёлке Кондон есть отличная школа с отличными преподавателями и с высокими требованиями к школьникам. Школьники здесь получали хорошее образование и без проблем поступали в институты. Учитывая красоту девушек-нанаек и их знания, можно сделать вывод, что дальнейшая судьба у них будет неплохой.
Я видел директора нанайской школы – красивая женщина средних лет в красивой одежде, расшитой национальным орнаментом, шла по улице с курительной трубкой в зубах. Я познакомился и разговаривал с ней. Красивое произношение русского языка, интеллигентное поведение и трубка в зубах – очень колоритно!
Однажды я с сестрой шёл по центральному посёлку Харпичан. Обыкновенный русский населённый пункт – невзрачный и неухоженный. Один двор привлёк моё внимание порядком, чистотой, высаженными во дворе небольшими деревцами и небольшой клумбой с цветами – явление для таёжного населённого пункта необычное. Я спросил у сестры:
– Здесь что, украинец живёт?
Сестра засмеялась и спросила:
– Заметно?
– Заметно, - ответил я.
– Да, в этом дворе живёт украинец, - подтвердила сестра.
В сельхозе «Харпичан» тоже живёт одна украинка – объект для злословия местных жителей. Причин для злословий много. У неё во дворе чисто и уютно, не так как у остальных жителей посёлка. Она ярко выделяется от остальных людей – выглядит чище и культурнее, а это вызывает злобность. Как же так, кто-то «нерусский» чище и лучше русского человека? Так не пойдёт! Надо обгадить этого человека. Слово «нерусский» в понятии русских имеет значение оскорбительное. Если ты «нерусский», значит ты не человек – такое понятие вдалбливается в головы лицам русской национальности. Здесь живут одни «русские». Я у одного такого «русского» спросил:
– Карев, кто ты по национальности?
– Русский.
– Твоя фамилия говорит о том, что ты «смесь бульдога с носорогом», то есть помесь татарина и еврея. Вероятно, твоя фамилия имеет происхождение от крымских евреев-караимов. В твоих жилах течёт невообразимо дикий коктейль противоречивых культур, поэтому ты действительно, русский.
В местные магазины завозят вино и водку редко и в малом количестве. Люди из сахара делают брагу, но самогон никто не варит, ибо не хватает терпения подождать, пока брага созреет. К тому же, надо ещё и трудиться, чтоб из браги сделать самогон, поэтому брагу выпивают ещё не созревшую. Украинка гонит самогон и продаёт местным жителям. Снова она плохая, так как гонит самогон и продаёт его, не отдавая бесплатно, «по-братски» делясь с русским человеком, да ещё и деньги на этом зарабатывает! Люди в личных хозяйствах ничего не держат кроме коров, кошек и собак, а у украинки есть голуби и голубятина к обеду – снова есть причина для зависти и злословия.
– Почему не держите в домашних хозяйствах курей, уток и гусей. Ведь вы живёте на берегу реки, богатой рыбой? - спросил я у местного жителя.
– Осенью и зимой из Комсомольска-на-Амуре к нам приезжают охотники, а в тайге дичи нет. Возвращаясь с охоты без добычи, охотники без зазрения совести стреляют на улице всю домашнюю живность и забирают с собой. Если бы это было не так, тогда кто-кто, а хохлушка держала бы домашнюю птицу, но держит она только голубей, которых не выпускает из голубятни, когда приезжают из Комсомольска голодные люди. Люди и собак своих прячут, когда приезжают охотники. Моя соседка пустила к себе переночевать охотников. После того, как охотники уехали, соседка была встревожена тем, что её пёс третий день лежит в будке без движения. Соседка подошла к собачьей будке и ужаснулась. Охотники убили собаку, отрубили ей голову и передние лапы. Собачье туловище охотники забрали с собой, а собачью голову уложили на отрубленные лапы так, чтоб это было видно из будки и создавалось впечатление, что собака спит. Ты что, не знаешь о том, что в наших краях едят собак? - удивился мой собеседник.
Мне дали квартиру, в которой до меня жила русская семья. От крыльца дома и до туалета во дворе всего пять метров. На крыльце дома в полу выломана одна доска. Я посмотрел в проём – этот проём служил туалетом! «Папуасы более культурный народ. Дикий край, дикие люди – куда я приехал?» – ужаснулся я.
В 1913 году в России была проведена перепись населения. Перепись показала, что 80% населения Российской Федерации считают себя украинцами. Это соответствовало истине, ибо заселяли пустынные места украинцы. Чёрная революционная волна охломенов прокатилась по России, уничтожая культурные ценности, а заодно, и национальные культуры. Теперь бывшие украинцы превратились в русских, ибо потеряли свою национальную культуру, приняв русский образ жизни, выраженный в неуважительном отношении к моральным законам и порядкам.
Свидетельство о публикации №212120600014