Мой заклятый друг ванечка. 1

  МОЙ  ЗАКЛЯТЫЙ  ДРУГ  ВАНЕЧКА. 1.


Мой  заклятый  друг  Ванечка и его любимая сестричка Манечка всегда рядом, как попугайчики-неразлучники. История их родственных связей банальна. Получив в любовных притязаниях к Манечке от ворот поворот, Ванечка навсегда обрёл статус "любимого братика", которым ему и приходится довольствоваться. Впрочем, он не теряет матримониальных надежд. Но "кровное" родство дело второстепенное, главное, что их объединяет, - умение выбирать из возможных решений худшее, и ставить друзей в пиковое положение. 

Сразу оговорюсь. Имена "Ванечка" и "Манечка" вымышленные, поскольку их образы в какой-то степени собирательные. Хотя, клянусь, ни один факт не выдуман. Возможно, несколько приукрашен. Брат и сестра доброжелательны, бескорыстны, даже если их не зовут, приходят на помощь. Часто к сожалению. Правда, как дети, немножко наивны. Но, притом фатально  невезучи. Стараются сделать как лучше … не всегда, мягко говоря, получается. Если в кои-то веки мне удаётся днём заснуть на часок, Ванечка обязательно в этот часок позвонит. Ну, ладно, я, ложась спать, просто отключаю телефон. А как быть другим – нашим общим друзьям, которые не имеют такой возможности? Кто-то - сова, встаёт поздно, кто-то - жаворонок ложится рано, кому-то по работе нельзя отключаться. Ванечка тут как тут: может позвонить и в шесть утра, и в час ночи.
Как-то утром в воскресенье, разговаривали мы с Ванечкой по телефону. Вдруг он вспоминает (к слову пришлось), что надо позвонить Марии Ивановне.
- Ванечка, побойся Бога, ещё рано и сегодня выходной.
- Ну и что? Пора вставать.
- Вовочка, она же замужем.
- Ну и что?
- Может она с мужем в постели.
- ?…

А ещё был случай. Пошли мы втроём в лес: Ванечка, Манечка, и я. Я обещал показать им скальник "Ворон", на котором они никогда не были, но опростоволосился: так и не нашёл тропу, которая вела от дороги к скальнику, - каждый раз совались в чащу зря. Перекусили и решили возвращаться на станцию. Благо, находились по свежему воздуху достаточно, получили удовольствие от прогулки, и время уже заканчивалось, хотя его ещё оставалось с запасом.
Мне, естественно, было стыдно за свою "проводниковую" некомпетентность, и, пытаясь использовать любой шанс, я сунулся на очередную уходящую вверх тропу.
- Ребята (обоим "ребёнкам" за семьдесят), вы здесь передохните (ударение на предпоследнем слоге), а я пробегусь, посмотрю, не здесь ли скальник.
Манечка:
- Можно, я с Вами?
- Конечно, если не устала.
Ванечка:
- А я потихоньку пойду к станции. Вы меня догоните.
Сказано – сделано.
Коварный Ворон оказался на месте. Мы обошли вокруг скальника, сфотографировали его и Манечку на его фоне (документальное подтверждение). Затем вернулись на дорогу и решили отметить поворот на "воронью" тропу цветной ленточкой, привязав её на дерево. Выбрали близко стоящую к повороту достаточно толстую лиственницу, которую, как мне показалось, можно  было согнуть, и стали её наклонять. Задача оказалась на пределе наших возможностей. Вцепившись четырьмя руками в бедное дерево Нина ближе к вершине, я - комлю, мы перебирались в сторону верхушки. Согнуть-то лиственницу согнули, но какой ценой! Оба мы болтались в воздухе. Нина в метре от Геи, я – пониже. Продолжая висеть на левой руке, я правой достал ленточку и стал её привязывать к стволу. (Попробуйте это сделать одной рукой, даже стоя на земле.) Естественно, в этот момент у Нины зазвонил телефон. Не трудно было догадаться, что это – Ванечка.
Я:
 – ну, его к чёрту. Потом отзвонимся.
А что было делать? Во-первых, жалко терять потраченные усилия, во-вторых, отпусти один из нас лиственницу, - второго она катапультировала бы на ближайшие небеса.
Ладно, привязали ленту, куда хотели, подходим к повороту на о/п "Санаторный" (10 минут до него), а времени до электрички ещё минут сорок.
- Чего нам торчать на платформе, пойдём на Подкаменную. За полчаса, не торопясь, успеем.
Доложились Ванечке и пошли. В Подкаменной мы подсели к Ванечке, и в добром согласии доехали до Иркутска. Но Ванечка был бы не Ванечкой, если бы не хотел сделать "как лучше". Стремясь сберечь наши семьи, Ванечка доложил по инстанциям, что мы с Ниной "уединились" в лесу и не отвечали на звонки. Чем мы там занимались, - "не видел, не знаю, свечку не держал".
"Спасибо", конечно, ему. Но, ведь, всё из лучших побуждений!


Рецензии
У каждого из нас есть подобные Ванечка и Манечка:)"Лучшие побуждения" - это их конёк:)

Татьяна Селиверстова-Маклакова   19.06.2014 22:42     Заявить о нарушении
Согласен.

Андрей Якуп   02.04.2015 07:50   Заявить о нарушении