по грибы

Сегодня в нашей комплексной бригаде объявлено о бале маскараде… - дальше не по Высоцкому, - завтра едем по грибы.
Бригада молодая, - без году неделя.
Ее надо сплотить, а для этого нужно обязательно съездить по грибы.
На завтра объявлен выходной, - конечно в пределах бригады и мы начали тщательно готовиться.
Поехали по домам, - переодеться во все спортивное, а на голову обязательно одеть вязаную шапочку, почему - то ее звали « петушок «, - к чему ?
Собираться стали на вокзале, у всех рюкзаки, солидные корзины, у кого - то две, все очень серьезно.
Основная масса должна была собраться там, остальные должны подсаживаться по ходу движения.
Встречая вновь прибывших товарищей, проверяли на предмет наличия всего необходимого грибнику, и к ночи решили, что наверно совсем уже пора ехать пока едут электрички.
Загрузились в последний поезд, и нестройным хором запели гимн грибников, - так нам казалось.
На следующих станциях к нам присоединялись еще коллеги, и скоро вагон был почти полностью забит любителями тихой охоты.
Хор наш стал стройнее, но громче.
На место приехали в полной темноте и сразу стали разводить костер, большой такой, все кто не успел на местный рейсовый автобус потянулись к нам.
Скоро на местной привокзальной площади собрался большой коллектив, все дружно пели, но уже кто что хотел, и было очень весело.
Так и скоротали ночь.
Вдруг дружба моментально распалась, - как только подошел рейсовый автобус.
Местные оказались проворнее, и быстро заполнили автобус, но в наши планы это не входило.
Выстроились в колонну, на манер немецких рыцарей - « свиньей « и вошли в автобус, а местным пришлось выйти, - почти без ругани, в первую дверь.
Попробовали посчитать количество грибников, потом запутались, и сказали водителю, что можно отправляться.
Всем нашлось место, а кому не нашлось, легли прямо на пол, нужно было немного подремать.
Прибыв, мы рассыпались цепью, и вошли в лес.
Потеряли друг друга сразу, я больше никого не встречал, правда смутно помню, что разговаривал о чем - то с начальником, а потом проснулся.
Спал я в лесу, было жарко и хотелось попить водички.
Не совсем понятно куда идти, сосны все одинаковые, на небе ни облачка, - со стороны наверно красиво.
После нескольких шагов, силы покидали молодой организм, - срочно искал тень и пытался отдохнуть.
Так я бродил какое-то время пока не услышал спасительное, - му, му…!
Звук исходил издалека, - и на последнем дыхании, я двинулся на этот сигнал.
Это было мое спасение, главным образом от мучительной жажды, и вообще нужно было понять где я нахожусь, и почему я в лесу.
Коровы стали мычать чаще, и направление я держал уже уверенно.
Если есть коровы, то где - то есть и люди.
Вспомнил, что приехал за грибами, правда корзинки при мне уже не было.
Запах коровьего навоза показался таким родным, так - как показался коровник, а вдалеке деревня.
Подошел к избе на крыльце которой стоял мужик.
Он сосредоточенно ковырял в носу, и озабоченно смотрел на меня, больше жителей не наблюдалось.
- Пить, - прохрипел я.
Мужик сразу все понял и сбегал за кружкой воды, которую я выпил залпом и не почувствовал никакого облегчения.
- У тебя есть емкость побольше, - уже увереннее сказал я.
Мужик все понял окончательно, завел меня в избу, поставил перед бочкой с водой и дал в руку большую банку.
Вот тогда я окончательно напился и стал спрашивать где я нахожусь.
Из его объяснений ничего не понял и попросил показать попроще куда мне двигаться что - бы попасть в город.
Теперь объяснил очень коротко, - идешь по проселочной дороге пока не упрешься в шоссе, дальше рейсовый автобус до станции.
Все стало понятно, и удрученно я поплелся ближе к цивилизации.
До автобуса добрался, даже были деньги на проезд, я успокоился и задремал.
Уже вечерело, и на одной из остановок в автобус влез один из наших, это была удача, правда он то - же ничего не помнил.
Но в руках он цепко держал три корзинки, в них три шапочки « петушок «, - очевидно вещи наших коллег, и мы их повезли.
На электричку мы естественно опоздали, и лихорадочно стали искать мелочь, что - бы, как - то скрасить ночь на привокзальной скамейке.
Набрали на бутылку сухого вина, и ночь была уже не так страшна.
Стали выстраивать цепь событий, что - бы хоть как - то понять, что с нами произошло.
- Оказывается некоторая часть людей упала сразу при входе в лес, - надо было поспать, и вместо грибов ему пришлось собирать корзинки и шапочки.
Сам он якобы добрался аж до Ладожского озера, впрочем я сомневаюсь, - это могло и присниться.
Потом вспоминали, что могли, - поняли, что связать куски воспоминаний мы не можем - задремали.
До города добрались без приключений, - электричка была пустой, и мы легли как хотели и хорошо выспались.
Дома я на вопросы не отвечал, - по причине весьма понятной.
На работе осмелел, - так как еще не все вернулись, и было понятно, что мой случай был не самый худший.
Через несколько дней начальник принес мою корзинку, и грозно пошевелил усами,  поставил ее мне на стол.
Я понял, что не все так страшно, повеселел и яростно принялся за работу.
После этого коллективного похода за грибами, бригада наша явно сплотилась, и вспоминая этот эпизод дружно хохотала.
Получилось все по Высоцкому, - … раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков, а встречу нам назначили сегодня в зоосаде.
А гриб в корзинке один был.

 


Рецензии