С чистого листа... глава 1

   Шрам от ножевого ранения на левом плече , в районе голени и икроножной мышцы шрамы от укуса собаки..
-Овчарок..
   Ольга Григорьевна, начальник спец отдела улыбнулась, произнеся вслух , причину появления рваных шрамов на моей ноге..
Не знаю почему, может из-за сладкого ощущения собственного профессионализма, а может из-за того, что когда то мне не повезло , и меня терзали служебные овчарки , а теперь майору просто приятно осознавать , что тюрьма оставила на мне свои отметины не только в виде...
- на левом плече татуировка, собор с куполами, десять куполов, крест , и треснувшая подкова ..
Молодой лейтенант предано заглядывал женщине-майору в глаза, и всё с каллиграфичностью девочки отличницы, вносил мои особые приметы в личное дело..
Последняя сверка фотографии с оригиналом ..
- Ну что, на свободу с чистой совестью?
Я молчал, не знал что и ответить .. Не из-за того, что не понимал состояние своей совести на данный момент, а из-за того, что не до конца понимал , зачем мне свобода,  и что с ней делать..

    Отец стоял чуть в стороне от КПП. Подошел , обнялись . Все без слов, да и что говорить .. Я как Робинзон, которого привезли на большую землю..
- Пойдем, сынок, к машине.
За окном мелькали поля, деревья , навстречу проносились авто, всё как в калейдоскопе..
    Я отвык от всего этого, мозг не успевал  фиксировать происходящее..
Там в колонии, все гораздо медленнее, да и декорации не меняются  многие годы..
Остановились у родственников в небольшом городишке.Родня помнила меня маленьким мальчиком , а тут явился взрослый парень, да и еще после немалого срока за убийство , пусть даже и по неосторожности..

    Вечером застолье, море еды и питья , о чём то 
расспрашивали , я отвечал. Напутствия и пожелания ..
Ощущение как в онкоклинике: все знают диагноз, но все равно пытаются делать вид, что ничего страшного не произошло. Так пустяки , прорвемся..
А я чётко понимал , что застолье и прочие прелести встречи после долгого расставания закончатся, и начнётся реальность , горькая и неминуемая для меня, а для всех остальных обычные будни..

    Я вспомнил , как сам встречал вновь прибывших этапников на бараке.У них в глазах тревога , а у меня будничная усталость..
Мне удалось выскочить из-за стола. Сказав,что в туалет, я вышел на улицу..
Мне хотелось быть одному, а в эпицентре этого карнавала я чувствовал себя инородным телом..
В голове невообразимый бардак, мысли, чувства, эмоции и страх перед завтрашним днём.
В зоне все было понятно , за долгие годы чёткий, последовательный алгоритм жизни, со своими трудностями , но он понятен..
А здесь.. тупик
Лучшему одному, так легче..

От вина в голове была одна сумятица, я купил большую бутылку водки..
После второго стакана, как ни странно, появилась ясность в голове и вязкую тревогу сменила гибкая и стремительная эйфория..
Два дня водочной терапии...на третий день проснулся с утра. Всё , хватит ..
Натянул спортивный костюм и побежал по окрестности, спорт всегда был для меня двигателем.Когда не знаешь что делать -
 пробежка  с утра или сделай зарядку, дальше мысли сам выстроятся в правильный ряд.. Это обо мне ..

В военкомате почему-то заставили пройти медкомиссию, хотя призывник из меня уже не получится, в худшем случае демобилизация в военное время..
Выдали военный билет. Оказалось, что в военное время буду рядовым, и для знающих, небольшая пометка, по статье такой то воинскую службу не проходил..
Поезд сильно качнуло, вместе с ним качнулся  перрон в окне поезда..
Едем с отцом в Москву. 
    С момента освобождения, прошло пятнадцать дней. По наивности думал, что еще  немного времени, и я начну вливаться в новый ритм..
На самом деле это было начало длинной и тяжелой реабилитации, которая затянется не на один год...
Но это в Европе человек, выйдя из мест заключения, попадает под бдительное око психологов и остальных социальных служб. Целая программа, дабы человек смог как можно быстрее адаптироваться к реалиям..

   Какие разные миры! Они,действительно,параллельные, но и в тот же момент перпендикулярны.Зона и воля, одни и те же люди, но как все по разному.
Получить в 19 лет огромный срок - это катастрофа для меня, для близких.
 Психика окончательно формировалась за колючкой и меня выбросило,как мощной волной прилива, на совершенно новый для меня участок суши..
Надо жить, несмотря ни на что.
    Я привык так жить, когда совсем плохо, начинаешь доставать, как катала из рукава козыря. Начинаешь лихорадочно отыскивать для себя маленькие радости, и такие же ничтожные цели.
 Первая цель - устроиться в Москве.
 С неё и начал.
    На перроне Курского вокзала нас с отцом встречала мать. Я её не видел 8 лет..
 Когда  вышел из вагона она отшатнулась, вместо её маленького сына, вышел достаточно взрослый человек, с диким взглядом. Сухо обнялись и в душный вагон метро. Я смотрел на своё отражение секунду назад, шумно захлопнувшихся дверей электрички. Поезд несся по тёмному тоннелю. Сухощавое лицо, звериный взгляд, и скудный по московским меркам прикид.

    В мозгу шел лихорадчный обмен информации, он отвык от этого. Сотни людей и сотни фактов.Он не справлялся с такой нагрузкой. Ему надо было принимать решения, а он  пока не видел опасности. И поэтому шел сбой в программе.
 Кто я - уголовный авторитет или грузчик???
 Последние годы я принимал решения, от которых зависели судьбы людей. Теперь - один из немногих, от которых зависит только выбор обуви с утра. Но так как выбирать  нечего, значит простейшая амеба для этого  мира..
 Станция "Арбатская"...
 Я вышел с родителями на перрон, глаза сразу отыскали в толпе милицию. Стоп! Что в кармане: деньги , телефон... Надо успокоиться, я не в зоне, здесь это не запрет..


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.