Чирчик

Через две недели нашу эскадрилью, уже в полном составе вместе с двумя звеньями Ми-24
Перевезли на 2 Ми-6 в  город Чирчик. Чирчик это город в тридцати киломметрах северо –восточнее Ташкента. Город очень зеленый, в нем было несколько больших заводов. Там же находилось Танковое училище им.Рыбалко. Помимо этого находился военный аэродром где стояли ИБАП(истребительно бомбардировочный полк, ОБВП (отдельный боевой вертолетный полк). В этом полку нас должны были вывезти на высокогорный полигон, где все экипажи должны были отработать боевое применение средств поражения, в горных условиях.

Два МИ-6 приземлились на аэродроме, грузовыми ЗИЛ(амии) нас доставили в часть, там стояли такие же стандартные деревянные казармы. Мы разместились в них. Начались ежедневные тренировки на авиационной технике. Все изучали принцип действия пулеметов НАРС (неуправляемые авиационные ракетные снаряды) бомб, систем минирования, прицелов ОПБ-1р(образца 1938 года) и ПЛ-74(прицел летчика1974 года выпуска). После сдачи зачетов, инструктора показали, как мы должны их применять в боевых условиях. Потом стали летать на полигон, там нам дали попробовать пострелять из носового пулемета. Командиру выпустить по 4 НАРС с каждого блока, мне разрешили с помощью прицела (обр.1939года)сбросить две  учебные бомбы. Результат стрельб нас всех огорчил.
бортехник не смог попасть в мишень, НАРСы командир выпустил за 100 метров от цели. Лучше всех "отличился" я, перелет бомб от цели составил четыреста метров. Так оно и должно было быть, в полку я ни разу не летал на полигон. В училище один раз сбросил вместо учебных бомб, блоки которые поразили палатку РП, которая находилась за 500 метров от цели. Учить нас стрельбе и бомбометанию, не было времени, нам поставили по четыре с минусом,(в авиации на земле нет оценки три т.к. в воздухе летчик тормозит соответственно знания ухудшаются если он знал на три то в воздухе на два, поэтому нам поставили четыре с минусом) написали, что мы готовы к боевым действиям в горах. Учили нас уже при боевых условиях, в Афганистане.
 
После того как все экипажи вылетели, отстрелялись нас собрали в классе и прочитали лекцию по военно-политической обстановке в Афганистане. Нам сказали, что пособники американского империализма при помощи душманов (врагов) хотят уничтожить демократический строй в Афганистане. Нашими войсками была проведена операция по уничтожению душманов в Пандшерском ущелье. Задачи операции были достигнуты, район под нашим контролем. Ваша задача заменить эскадрилью, которая принимала участие в операции и продолжить оказывать помощь народу Афганистана.

Далее нам выдали всем аттестаты на питание, вооружение, вещевые. Мы теперь числились за границей в в/ч п/п 79088. Потом нас опять собрали и сказали, что нам командование разрешило посмотреть город Чирчик на одни сутки. После завтра мы в 8.30 уезжаем в Ташкент, а там с военного аэродрома улетаем в Афганистан г.Кундуз(Ханабад). После этого нас собрал командир эскадрильи и сказал:
- В Кундузе очень жарко, если вы хотите, чтобы у вас была прохладная вода, предлагаю купить маленькие холодильники «Морозко». Их делают здесь на заводе их можно купить дешевле, если возьмем десять штук.

 Все решили купить эти холодильники. Собрали деньги, командир нас четверых провинившихся взял с собой на завод. Там мы купили партию холодильников, из десяти штук. Потом мы эти холодильники таскали в казарму. Когда все перетащили, командир собрал всю эскадрилью и сказал:
- Друзья, у меня и еще троих человек, сегодня день рождения, мы посоветовались и сняли зал в местном ресторане, всех приглашаем сегодня вечером туда. С вещами остаются, называет наши фамилии.

 До похода в ресторан оставалось еще три часа. В это время я узнал, что в кинотеатре "Навои" идет фильм «АББА». Я подошел к командиру и попросил отпустить меня в кино. Когда он узнал, что я иду на дневной сеанс, он отпустил меня. Я как был в голубом комбезе так и пошел в кино. Посмотрев фильм, я вышел из зала, светило солнце, парочки целуясь, шли по своим делам, детишки мелками рисовали на каменных плитках перед входом в кинотеатр. Это был последний мирный мой день, завтра может быть, я уже буду на войне. Мне стало очень грустно, захотелось напиться.  От моих мыслей меня оторвал приятный женский голос:
- Товарищ летчик, извините, что отвлекла вас.
Я повернулся на звук голоса. Рядом со мной стояла симпатичная девушка с рыжими волосами. В свободном узбекском платье, на голове тюбетейка. На ногах у нее были босоножки.
- Нет, нет, вы меня не отвлекли, что вы хотели?
Сказал я.
- Вы сейчас очень заняты? У моей знакомой день рождения, я должна прийти с молодым человеком, но у меня его нет. Вы согласны стать моим молодым человеком на сегодняшний вечер?
Я тут же выпалил.
- Да, я согласен. Как вас зовут?
-Меня Зина!
А как вас зовут?
- Борис
- Только, пожалуйста, Борис наденьте другой костюм, на день рождения в комбинезоне не ходят.
Сказала Зина
- У меня только повседневная форма.
- Одевайте ее, вы в ней, еще лучше будете выглядеть. Да, еще одна просьба, Борис у вас друг есть.
- Да есть.
- Приведите его с собой. Я буду вас ждать, у КПП, через полтора часа.

Я пошел в казарму. Все уже ушли в ресторан, в казарме оставались мы вчетвером и у МИ-24 трое наказанных. Я подошел к своим сослуживцам и сказал:
- Мне нужен помощник. Меня пригласила знакомая на день рождение, нужен еще один молодой человек, для другой девушки. Кто пойдет со мной?
Коля и Ваня сразу отказались. Андрей посмотрел на меня и сказал:
- А все равно в Афган летим, он спишет. Я с тобой.
Мы стали собирать деньги, кое- как наскребли шесть рублей, потом я вспомнил, что у меня в штурманском портфеле лежат пять рублей, которые мне отдал за такси борттехник. Я открыл его, там было шесть рублей. Мы переоделись в повседневную форму, рубашки и вышли к КПП.

Около КПП стояла Зина, она была в нарядном летнем платье и с красными розами в руке. Мы с Андреем подошли к ней, я представил Андрея. Зина протянула руку и назвалась
-Зина.
Потом она нас повела в район старого города. По дороге мы купили бутылку шампанского конфет и сигарет. Идти пришлось очень долго. Мы два раза перешли речку по разным мостам. Вскоре мы подошли к пятиэтажке. Зина провела нас к среднему подъезду и сказала:
- Ребята посидите здесь, я сейчас подойду.
Она зашла в подъезд. Мы с Андреем сели на лавочку и стали ждать. Прошло минут десять, Андрей сказал:
- Кажется, нас обманули.
- Андрей, какой смысл нас обманывать?
- Давай так, ждем еще десять минут и уходим, шампанское с мужиками выпьем.
Так и решили, вдруг из подъезда выпорхнула Зина, она улыбалась. Потом сказала:
- Ребята извините, маленькая не стыковка вышла, подруга еще не оделась, да еще брат приперся. Пойдемте у нее побудем, что на жаре сидеть.

Мы пошли за ней, она привела нас на четвертый этаж. Вошла в квартиру, мы за ней. В коридоре мы встретились с высоким молодым человеком. Он разговаривал с черноволосой красивой женщиной лет тридцати. Мы остановились, молодой человек поздоровался с нами и сказал:
- Значит, договорились, я через неделю зайду к тебе, мы все вместе поедем на кладбище.
Потом он одел ботинки, попрощался с нами и ушел. Хозяйка сказала:
- Что вы стоите, проходите в комнату.
Мы сняли туфли и прошли в комнату. Подбежала Зина стала нас знакомить, первым стоял я. Я подошел и представился:
-  Борис.
Хозяйка ответила
-Галина.
Потом подошел Андрей.
-Андрей.
- Галина.
Я спросил:
- А кто здесь именинник?
Галина посмотрела на Зину и спросила:
- Какой именинник?
Зине ничего не оставалось делать, как рассказать все. Она стала рассказывать:
" Вышла из кино смотрела «АББА» и увидала, как из кинотеатра вышел летчик в новом голубом комбезе, такие выдавали тем, кто улетал в Афганистан. У него был такой грустный вид, как будто он прощается со всем этим миром. Мне его очень жалко стало, я подошла к нему и сказала, что у меня нет молодого человека, чтобы сходить на день рождение. Согласиться ли он, им быть. Летчик согласился, я сказала, чтобы он привел друга. Они пришли, я привела их сюда."

Все стояли и смотрели друг на друга. Я решил взять инициативу на себя, мне очень понравилась хозяйка дома. Я протянул ей бутылку шампанского и сказал:
- Давайте выпьем за наше знакомство.
Андрей протянул коробку конфет.
- Вот и конфеты есть для закуски.
Галя сказала:
- Тогда давайте помогайте накрывать на стол.
 Мы прошли в комнату. В комнате, посередине стоял стол. В стол задвинуты были шесть стульев, с правой стороны от стола стояла диван кровать, рядом был вход в другую комнату, в углу стоял бельевой шкаф. С левой стороны от стола стояла горка с посудой в углу тумбочка для белья, а на ней телевизор «Рекорд».  В горке стояла фотография капитана летчика в парадной форме со значками первый класс летчика и ромбиком об окончании высшего училища. Фотография была с черной лентой. Рядом с фотографией стояла налитая рюмка и кусок черного хлеба.

Мы быстро все накрыли на стол, оказывается в холодильнике, было много еды, также там стояло три бутылки водки. Все сели за стол, Галя поставила бутылку водки и две рюмки. Мы открыли шампанское и налили его дамам, себе налили водки. Я стал ухаживать за Галей, Андрей за Зиной. Я встал и  сказал:
- Давайте выпьем за знакомство, я рад, что мы познакомились с такими очаровательными женщинами, как Галя и Зина.
Все чокнулись и выпили, стали есть закуски. Начались вопросы, кто, где работает. Оказалось, что Зина работает поваром в летной столовой, а Галина врач терапевт в санитарной части вертолетного полка.
 
Андрей спросил:
- Галя, кто этот капитан на фотографии?
Галя чуть изменилась в лице и сказала:
- Это мой муж он погиб год назад в Кандагаре. Вертолет подбили, экипаж сгорел в вертолете. Три дня назад был год как он погиб.
Мы все встали, молча, выпили за Галиного мужа. Когда все закусили, я спросил:
- Галя, а у вас есть дети?
- Да у меня дочка ей шесть лет она сейчас у свекрови в Сызрани. Я сама родилась здесь в Чирчике. Зина тоже родом от сюда, мы вместе учились в школе. После школы я поступила в Ташкентский медицинский институт. Закончила его работала здесь в больнице. Когда вышла замуж, муж перевел меня в санчасть. Зина закончила, кулинарный техникум, тоже в части работает.
- Вот теперь вы о нас все знаете. А кто вы?
Мы с Андреем стали рассказывать о себе, собственно рассказывать и нечего было после аэроклуба в Саратов, после Саратова в Хабаровск из Хабаровска сюда, оба холостые ни жен ни детей.

 Пока мы рассказывали, Зина пошла и включила проигрыватель, поставила пластинку с группой «АББА». Потом она со словами:
- Дамы приглашают кавалеров.
Подошла к Андрею, они пошли танцевать. Я тоже встал и пригласил танцевать Галю. Когда мы танцевали, Галя с грустью сказала:
- Вот опять проводы в этот проклятый Афганистан, господи, когда же это кончится. Сколько еще убьют молодых парней, сколько сирот и вдов будет. Пойдем со мной.

 Она взяла меня за руку и повела в другую комнату. Там стояла большая кровать, она подвела меня к ней, стала расстегивать на моей рубашке пуговицы. Из глаз у нее текли слезы, я стал целовать ее глаза, губы. Мы легли в кровать и стали наслаждаться друг другом. Потом когда мы лежали и отдыхали, Галя сказала:
-Я в эту ночь не дам тебе заснуть, в Тузеле отоспишься, чтобы эта ночь вспоминалась тебе в Афгане.
-А что такое Тузель?
Спросил я
- Это военный аэродром, с которого вы полетите на Ан-12 в Афганистан.
Всю ночь мы не спали, также не спали и в соседней комнате. Среди ночи мы собрались за столом, попили чаю с конфетами, а потом разошлись по своим комнатам.

 В 5.30 мы с Андреем оделись и спросили:
- Как нам добраться до части?
Галя взяла меня за руку и подвела к окну, ее окна выходили на КПП полка.
- Я думаю, вы не заблудитесь.
Потом она сказала:
- Боря, спасибо тебе большое и пусть хранит тебя господь.
Потом она крепко поцеловала меня в губы. Я повернулся и попрощался с Зиной, тоже поцеловав ее в губы. Так же поступил и Андрей.

 Мы вышли из подъезда обогнули дом и пошли к КПП полка пройдя его мы, вошли в свою казарму. Там все спали, воздуха почти не было стоял запах спиртного, казалось, подожги спичку и здание взорвется. Видно после ресторана некоторые доходили спиртом. В 6.30 дневальный прокричал «Подъем». Толпа потихонечку стала вставать, все очень плохо чувствовали. Даже те, кто не ходил в ресторан,( оказывается, о них комэск лично позаботился и оставил восьмерым литр спирта) были пьяны.

 Эскадра была не боеспособна, кое - как построились и посчитались. С первого раза не получилось, оказалось меньше народу, не хватило пятидесяти человек. Потом еще раз посчитали, оказалось больше на двадцать человек. Потом пришел начальник штаба полка посчитал тех, кто был в строю, потом посчитал тех, кто был в кроватях, они не могли подняться. Оказалось на два человека больше, он удивился, стал подымать одеяла, оказалось, кто-то пошутил, в двух койках никого не было. После построения стали грузить вещи в машины, получилось два «Урала» с вещами. Потом подъехали еще четыре «Урала», туда стал залезать личный состав. Мы с Андреем залезли в последнюю машину. Когда мы выезжали с КПП полка, то на балконе четвертого этажа рядом стоящего дома мы увидали две женские фигуры, которые махали нам руками, мы тоже помахали им в ответ. В Афганистане, я часто вспоминал ту последнюю ночь в прекрасном зеленом городке Чирчик.

На фото: г.Чирчик кинотеатр Наваи.

http://www.proza.ru/2012/12/07/1084


Рецензии
Грустная история....

А оркестр "Прощание славянки" не зря играет....

Андрей Бухаров   28.12.2012 17:27     Заявить о нарушении
Вы правы! Я потом там в Афгане часто вспоминал крайнюю прекрасную ночь в Черчике. Спасибо Андрей. за ваш отзыв.Б.К.

Борис Кириллов   28.12.2012 20:50   Заявить о нарушении