Не Некто, а Сущий. Продолжение
У Моисея, однакоже, – всего два вопроса.
Первый – кто я такой, чтобы идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?
Второй вопрос – Кто Ты Такой? Как мне ответить на вопрос сынов Израилевых «как Имя Тому, Кто послал тебя?»
Итак, два вопроса. Два основных вопроса человеческой жизни – кто я такой? и Кто Ты Такой?
На первый вопрос, ответ Господа таков: Я буду с тобою и даю тебе знамение.
...Ответ на Второй вопрос совсем прост: Я есмь Сущий.
«Яхве»: еврейский глагол «гхай-я» в 1-й форме означает «(бытие) личности самобытной, абсолютно и независимо от чего-либо существующую». Именно такого Имя Бога – Сущий. Не «беспредельный» и «невообразимый», не «абсолютный» и «вездесущий». Одним словом, не «самый-самый». А просто – Сущий. Хм...очень просто!..
...Кстати, именно с этой сцены начинает свою оперу “Moses und Aron” Арнольд Шенберг. Но он, бедняга, акцентируется именно на «онтологическом беспределе»: “Unendlich, und Ewig – Unsichtbar, und Unwissbar, Unvorstellbar, und Unueberblickbar…” Главным же для протестанта-«возвращенца» становится его собственное – сериалистическое – кредо: Бога, говорит он (т.е. Моисей), невозможно представить (– совсем как серию Шенберга...)
Но для, с Божией помощью Православных, главным должно оставаться то Исходное, что есть Господь – Он есть Сущий: самобытно, абсолютно и независимо пребывающий. Правящий бытием когда и поскольку оно есть.
Вечность, Всезнание и Всемогущество, все 99 или 999-жды 999 имен – уже атрибуты, следствия и акциденции. СУЩИЙ – вот Основа.
Свидетельство о публикации №212120601669
Автор: Сергей Сергеевич Аверинцев
Андрей Иванович Ляпчев 22.07.2014 16:44 Заявить о нарушении
Локсий Ганглери 22.07.2014 17:45 Заявить о нарушении