Отверженные

 Кольку я знаю уже три года.У нас странная дружба,она странно началась,и не менее странно продолжается.Я ездила в свой офис через Павелецкий вокзал,и конечно же замечала там ошивающихся без дела пацанов лет 14-16-ти,в грязных неухоженных одеждах,которые курили сигареты,таскались с пакетами,где на дне лежал клей или смачно матюгались на чём свет стоит.Люди спешили с чемоданами,суетились с билетами,таксисты завлекали к себе громкими криками,всем было безразлично до этих детей,которые были брошены в эту суровую жизнь.Этого высокого,немного сутулого паренька я заметила сразу,он вышел против троих амбалистых головорезов,которые куда-то потащили большого рыжего пса.Паренёк врезал одному,потом его свалили с ног и начали пинать.Зачем им понадобилась собака-теперь неважно,главное,что Колька отбивал её,как мог.Учитывая то,что толпе было всё равно на происходящее,не всё равно было мне.Я влетела на вокзал,нашла сонных сотрудников милиции,мальчиков лет 23-ёх,и буквально выпихнула их на улицу,чтобы они помогли парню.Их разняли,Колька лежал с разбитой губой,опухшим лицом,грязный,но не жаловался,а только тёр рукавом разбитый лоб.Я вытащила воду,влажные салфетки,духи и принялась ухаживать за парнем.Он сурово глянул на меня и твёрдо сказал-"Не надо.Не баба,чай,заживёт".На всё это действо взирала спасённая собака со смешным повисшим ухом и умильной мордой.Через 15 минут мы сидим на лавке.Колька и собака едят купленные мной чебуреки и ход-доги,я как всегда прошу рассказать его о себе.Он смеётся-"Ну,Вы прямо,даёте!Что я-актёр,что ли?С Нижегородской области,деревня Серебряные Озёра,не слыхали?да,куда Вам?-он смеётся-жил с мамкой и папкой,ещё сестрёнка.Хорошо было,красиво у нас,работа была,учиться любил,читать страсть,и сейчас читаю-он показывает мне не больше,не меньше,Гюго-"Отверженные"-моя любимая,прячу её.Эти лохи отберут,не понимают ничего,запалят на костре,и привет,не согреются,а меня утешения лишат,так вот.Батя на пилораме работал,ему там по случайности руку-то отняло,запил по-чёрному,мамка его пилила,а он без работы не мог,вот и повешался в сарае.Мамка с горя поседела,и тоже запила.Сестрёнка голодная сидела.Я сначала подрабатывал,поверьте.Погреба чистил,скотину пас,у соседей батрачил,всё ей тащил.Потом меня перестали приглашать,воровать начал,яйца из гнёзд,однажды в сельский магазин залез,от греха смылся в Москву,думал,подзарабатою,и вернусь,заберу сестрёнку,заживёмда это болото затянуло.Ты не думай,тут таких много.Вон,Вадик,сизый,из Ярославля,у него у мамки ещё пятеро,он убёг ,чтобы в тягость не быть,а вон,Сашок-чубатый,это с Ростова,у него мамки отродясь не было,от ментов линяет,да снова сюда,на гитаре брякает,попрошайничает,невеста у него есть-Люська-эта с Тамбова-у них там савхоз развалился,родоки запили,вот Люська сюда и убегла.Ты не думай,особо тут кайфа никто не получает,мы тут никому не нужны.На вокзале место хлебное-и цыгане шарятся,шмаль толкают,и шлюхи,менты дань собирают,вот ты их привлокла,а мне западло.Эти шкеты у нас потом по 500 рублей возьмут,за то,что на нас спустя рукава глядят,эх,ты...."Я молчу потрясённая.Всё здесь,и безнадёга русской провинции,и беспросветная нищета,и бессмысленная жизнь тех,у кого забирают последний кусок,и коррупция местного масштаба,и они-Отверженные..всеми и вся,ненужные,но почему-то родившиеся дети,которые живут,дышат,работают или воруют,успевают влюбляться,и защищают умильных собак ценою жизни.У меня беззвучно льются слёзы,Колька смотрит на меня серьёзно,а потом достаёт сложенную вчетверо бумажку и вытирает мои слёзы."Да будет тебе,что ты...это только кажется,что мы-конченые,у нас выхода нет..работать не возьмут без паспорта,ментура гоняет или на дань берёт,а вокруг своя маленькая страна,бандитами и борзыми заселённая,здесь волком выть надо."Я оглядываюсь-"Колька,а почему ты собаку защитил?".Он опускает глаза-"А потому что эти твари её сожрать хотели,а я собак люблю,они лучше людей,пока я жив-этого пса не тронут!".На прощание даю ему немного денег-он отводит мою руку-"У баб денег не беру,принцип-улыбается,-ты иногда приезжай,просто поговорим,душу отведём".Встаёт,берёт книгу ,собаку,и уходит вдаль.Один из миллиона генералов московских вокзалов,волею судеб и нашего безответственного государства выброшенный на обочину.В 21 веке.Тогда,когда Макаренко и Дзержинский когда-то объявили о том,что побороли беспризорностьОна вернулась вместе с мелким криминалом,болезнями,наркоманией и смертями.Смертями,которое наше государство и не заметит.


Рецензии