Подарки и комплименты

   Подарки бывают хорошие и разные. Дорогие и не очень, полезные и бесполезные, незапоминающиеся и шокирующие. Благодарность может выражаться разными способами, но всегда чувствуется, когда она искренна. Нам, врачам часто приходится принимать различные презенты благодарных пациентов. Конфеты, букеты, всевозможные безделушки, ненужные передаренные подарки – неполный список того чем радуют врачей.  Благодарные бабушки несут соленья, варенье со своего огорода, бывали и пасечники с медом. Подарки тематические к праздникам :к новому году - большое количество свечек и символов наступающего года, к 8 марта - крема и гели для душа, хозяйственные мелочи. Ходила одна уборщица, так был какой-то праздник чисто по-женски! Моющие растворы, чистящие средства,  тряпочки и щеточки. Были и из канцелярии пациенты, так не было необходимости в письменных принадлежностях, календарях и ежедневниках. Мужчины, так те бывает, прямо от сердца отрывают, пузырек конъяка или вина. Были  пациенты, устраивающие  посещение выставок и концертов - замечательные возможности. Художники, кондитеры (сладкие воспоминания), вообщем, каждый готов поделиться тем, чем он обладает.
   Правда, бывали и курьезные случаи. Помню, когда я была еще молодым начинающим специалистом, одна немолодая пациентка решила отблагодарить меня …трусами!? Я обычно слегка интересуюсь содержимым подношения. Оказалось, что трусы скорее походили на чехлы для танка, простые такие в цветочек, размера наверно 54. И это для меня, стройной девушки  в 53 кг! Пришлось убедить ее, что я не смогу воспользоваться ими по назначению. Конечно, подарки это всегда приятно, но только не борзыми щенками. В этом  плане выручает мое хобби с черепахами, многие уже знают и не ломают голову, чем меня порадовать. Коллекция насчитывает около 400 экземпляров, большой вклад в которую внесли мои пациенты, огромное им спасибо.
   Материальные подарки - это очень хорошо, но особенно хочется отметить и слова благодарности, они окрыляют, вселяют уверенность и греют душу. Некоторые пациенты, обладающие поэтическим даром, дарили свое творчество, не буду называть их имен, но поделюсь несколькими стихами, и пусть вас не смущает  их некоторая лирическая романтическая аура. С психологической точки зрения это нормально, что пациенты часто влюбляются в своих докторов. Итак, заглянем в КНИГУ ОТЗЫВОВ .

   Ваша работа ювелирна и крайне точна,
   Вам чаще говорят “прощайте”, а не “до свиданья”.
   Вас многие не любят, но это не ваша вина-
   Вы дарите облегчение через страданья.

   В вашем кабинете часто стонут и кричат,
   Но очередь к вам никогда не иссякает,
   Потому что никто, кроме зубного врача,
   Больному зубу не поможет, это каждый знает!
               
                Март 2009

       Голубые ресницы
       Будут долго мне сниться.
       Словно ангела крылья
       Не свершившейся былью.

       Вы бросили меня,
       Не залечивши раны.
       Боль, что страшней огня
       Со мною непристанно…
       Вам боли не понять
       Чужой, другой-моей.
       Наркозом не унять
       До глубины корней…
               
                Февраль 2002

Чем-то напоминает страдания Р. Бернса: Ода к зубной боли: ”Казни врагов  моей страны зубною болью”…Видимо у него не было хорошего стоматолога.

    …Зачарованная дива,
     Не грусти, наступит час.
     Все случится так красиво,
     Так счастливо и для Вас!

     Улыбнись,  успех не долог?
     И воспрянь своей душой.
     Самый лучший стоматолог
     В моей жизни небольшой.
               
                Январь 2002

   В жизни, в песне, в любви
   Выбирай смело и дороги свои и свое дело.
   Тот, кому повезло, шел путем победным.
   Первым быть тяжело, тяжелей последним.
   Но в любви и в пути честь сильней, чем шпага.
   Будь всегда впереди, не сбавляй шага.
   Обезглавь с ходу зло – станешь выше ростом.
   Так живи, чтоб жилось всем легко и просто.
   Доверяй чудесам, отвергай жалость.
   Так шагай, чтоб друзьям хорошо шагалось.
   Впереди иди, выбирай средства,
   Только не впереди своего сердца!
               
                Июль 1993


   Лишь только сердце бьется верно,
   А все земные бури – дым.
   Все будет, так как мы хотим,
   Лишь стоит захотеть безмерно!
               
                Июль 1993


     Мы в чем-то все неповторимы:
     Кого-то любим, кем-то мы любимы,
     Но в сердце каждого наверняка,
     Живет по высшей красоте тоска.

     Она всю жизнь, то яростней, то глуше,
     Звучит в душе и будоражит сны.
     И озаряет, искушая души,
     Таинственным свеченьем новизны. 

     Непознанная завершенность линий,
     Пленительна и видно оттого
     Земные, величавые богини
     Сильнее, чем любое божество.

     И пусть мы в чем-то все неповторимы
     Священное сближает нас родство:
     Кого-то любим, кем-то мы любимы
     Живем и ждем все счастья своего.
               
                Август 1994


     Нежный врач - стоматолог (…)
     Самый лучший в природе двойник
     Кириенко актрисы с экрана,
     Что улыбку нам дарит на миг.

     Вы стройны, элегантны, красивы.
     Быть счастливою в жизни должны!
     Вам желаю Здоровья, Любви, Счастья, Силы
     В роли нежной, веселой жены.               
               
                Август 1994


   Талант и женственность – вот грани,
   Порой увидишь в женщине иной.
   И что-то происходит тогда с нами,
   И мы теряем сон и свой покой.

   Природы чудное созданье,
   Как изваянье редкой красоты.
   Мы видим в гранях обаяние,
   Нам чуден свет загадочной звезды.

   Нередко мы берем все силой,
   Ума не надо, если сила есть.
   Но если женщина становится любимой,
   То ты готов от страсти умереть.

   И дело все в тех редких гранях,
   Присущих только женщине твоей.
   Она одна на всех меридианах
   И нет ее желанней и милей.
   И я хочу, чтоб эти грани
   Отныне стали эталоном красоты.
   И чтобы женщины нам ближе стали,
   Подарком редким были от судьбы.
               
                февраль  2010


   Овал лица и с поволокой взгляд,
   И губ улыбчивый рельеф.
   Она природой созданная стать,
   Живой натуры барельеф.
   Когда увидишь эту красоту
   Себя не знаешь как вести.
   И видишь ты порой мечту,
   К которой шел когда-то ты.

   Пусть эта сила красоты
   Вам сразу не бросается в глаза.
   Нет в этом и большой беды
   И капелька росы не каждому видна.
   Но если ты увидишь эту красоту,   
   Откроешь для себя колодец счастья.
   Ведь красота отводит нам беду,
   Она преграда всякому ненастью.
               
                Апрель 2011

     Моей чудесной фее,
     Моей прекрасной голубой мечте!
     Дарю я сей букетик нежный,
     Чтоб вспоминала обо мне!
               
                Апрель 2012


  Простите, был немного груб,
  Когда вы вырвали мне зуб.
  Орешки я могу погрызть.
  Спасибо, вы спасли мне жизнь!
               
                Декабрь 2012

  Конечно, я теперь с удовольствием жду пациентов с поэтическим даром, но и люди без особого литературного таланта, но с хорошими презентами, надеюсь, тоже порадуют меня к Новому году.


Рецензии
То, что вы хороший доктор, понятно по подарочным стихам! Но Вы ещё и чудесный, автор оригинального жанра. Приветствую с восторгом!
Филя.

Филя Дивановский   07.12.2012 01:07     Заявить о нарушении
Спасибо, приятный комплимент.

Дантистка   07.12.2012 23:43   Заявить о нарушении