Записки оруженосца. Семнадцатая глава

Семнадцатая глава

...а завтра начнётся новая жизнь. Не обязательно прекрасная и удивительная. Вовсе не обязательно. Но всё же новая. Всё же жизнь.
Макс Фрай


   С утра пораньше Ленор поднял меня ведром ледяной воды, а потом пинками погнал во двор, своим криком разбудив всех постояльцев этого чудного заведения, в котором, по идее, мы должны отдыхать, пока не пройдёт пора осенних штормов или мы не найдём корабль, способный по этим штормам переплыть пролив. Но разве рыцаря волнует, как именно я буду отдыхать? Хотя, зловредно усмехаясь, подумал я, самому Ленору тоже пришлось вставать ни свет ни заря, чтобы разбудить неподъемного меня.
   Ленор, как обычно, начал всё с "лёгкой" разминки. Я к такой простоте не смог привыкнуть за всё то время, что меня мучили подобными тренировками. Поэтому, где-то в середине меня начало порядочно шатать, а мои глаза разбежались в разные стороны и отказывались собираться в кучку. Сфокусировать взгляд на небритом лице своего сеньора мне не удалось, даже приложив огромные усилия.
   А потом Ленор меня обрадовал новостью, что можно уже переходить и к самим занятиям. На что, в ответ, я просто плюхнулся на землю, отказываясь вставать. Я, может быть, ещё не до конца отошёл от своего похищения. А меня тут гоняют!
   Получив палкой по копчику, я, под недовольные бурчания рыцаря, мигом поднялся, встал по стойке смирно, получил в руки другую палку и задание: свалить своего учителя-мучителя с ног. Один из десяти раз, в принципе, мне это удавалось. В остальные я получал новые синяки и выслушивал витиеватые ругательства сеньора. Рыцарь ни раз и ни два сетовал на то, что пора бы уже заняться и силовой подготовкой. Но в подобных условиях это будет затруднительно. Я, каждый раз слушая несвойственные для Ленора причитания, радостно и тихонько ликовал.
   Когда я буквально заполз обратно к себе в комнату, то услышал голос рыцаря из коридора:
   - Несколько дней отдыха, а потом я за тебя всерьёз возьмусь!
   Многообещающие слова Ленора заставили меня подскочить на месте и взвыть. Причём так, что мне удалось оторвать Шона от изучения какого-то очередного фолианта. И где он их только берёт?
   Маг поселился со мной в комнате, упирая на то, что эльфу и рыцарю следует подружиться. При этом он жаловался, что первый вгоняет его в тоску, а со вторым в тишине посидеть просто невозможно. Моего мнения он на этот счёт не спросил. Мне лишь оставалось помалкивать и каждую ночь засыпать под свет магического огонька, потому как Шон, похоже, занимался чтением круглые сутки. По крайней мере сейчас.
   Сейчас волшебник был одет в полосатую пижаму и тёмный халат поверх. Закинув ногу на ногу, он сидел с гигантским томом на коленях, сосредоточенно ероша чёрных вихор. Сам маг частенько говорил, что он этим действием стимулирует работу мозга. Да и я стал замечать, что так действительно думается легче.
   - Добро утро! - радостно воскликнул, даже не глянув в мою сторону, чародей.
   - Добрый день уже, - недовольно фыркнул я, заваливаясь на кровать.
   Прикрыв глаза, я стал вслушиваться в собственные ощущения. Болело всё. Даже то, что болеть, в принципе, и не могло.
   - Что-то ты спокойно себя ведёшь для будущего смертника, - весело хмыкнул Шон, переворачивая страницу.
   Я со стоном поднялся, сел и уставился на мага ничего не понимающими глазами. Чародей оторвался от своего фолианта, подмигнул и растянул на губах наисчастливейшую улыбку.
   - Всё трудное впереди? - вымученно спросил я его.
   - Конечно, - кивнув, согласился маг, который без особого труда понял, о чём я говорю. - Он тебе ещё и поддавался, ко всему прочему.
   Шон посмотрел на меня пристальнее, вздохнул, перевернул книгу страницами вниз, запахнул халат и скрестил руки на груди, передёрнув плечами, будто бы замёрз. Снова вздохнув, он продолжил:
   - Малыш, пойми, за несколько недель невозможно стать великим воином или магом. Я вообще удивляюсь, как тебе удалось справиться с той шпаной в переулке! Тебе нужно стараться изо всех сил, если ты хочешь добиться хоть какого-то результата. И не бойся ты так! Ленор, конечно, вредный, но ты для него уже не просто ученик.
   Я кивал словами волшебника, одновременно с этим вытаскивая свою сумку из-под кровати.
   - Куда это ты собрался? - полюбопытствовал Шон, как ни в чём не бывало возвращаясь к своей книге.
   - Гулять! - буркнул я в ответ.
   В конце-то концов, нельзя же целыми днями сидеть в помещении или тренироваться во дворе. Я вообще согласился на эту работу, только чтобы увидеть другие города. Ну и дракона с его замком.
   - Один? - удивился чародей, от тома, впрочем, не оторвавшись. - Ах, ну да! С тобой же будет Раэл. - Шон, не поднимая головы, замаха на меня руками. - Ну иди, иди. Только допоздна не гуляй. И в портовый район старайся не заглядывать.
   У меня внутри всё похолодело, а сумке заворочался вампир, чуя неприятности.
   - И да! Передай ему, что с сегодняшнего дня он может на всех наших собраниях присутствовать официально, а не в виде летучей мыши под потолком. Хотя что ему передавать? Он же сам всё прекрасно слышал! В общем, до ночи не гуляйте. Кель, за мальчика отвечаешь своей клыкастой головой. Идите уже, а то отвлекаете!
   Всё ещё пребывая, мягко говоря, в шоке, я вышел из комнаты, где наткнулся на Натана. Эльф посмотрел на меня, на сумку, сделал какие-то выводы и просто спросил:
   - С тобой пойти?
   Я, более-менее придя в себя, помотал головой. Вот только поссорившихся вампира с эльфом мне для полного и бесповоротного счастья и не хватало! Нет уж, спасибо. Думаю, Раэл вполне способен себя защитить и за меня постоять.
   Натаниэль сжал губы в тонкую полоску, гневно сверкнул синими очами на меня, развернулся на пятках и плавной походкой отправился в сторону своей комнаты. Хлопнула дверь. Из-за неё мне удалось расслышать недовольные возгласы рыцаря и довольно ядовитые ответы перевёртыша.
   - Эк, какая фифа! - ехидно усмехнулся клыкастой мордочкой Раэл, выглядывая из сумки. - Такую барышню, да в наш старый отряд!..
   - Раэл! - Я шикнул на барда, прикрывая сумку рукой. По лестнице вверх как раз поднялась благородная дама со своей дочуркой за ручку. Девчонка лет пяти с интересом посмотрела на меня, я в ответ улыбнулся и помахал рукой. И получил эксклюзивный показ небольшого язычка. Понятно, и эти мне не рады.
   Бард снова высунул ушастую голову и угрожающе клацнул зубами. Девочка пискнула и, обогнув свою мать, потащила её вперёд. А вампир получил по наглой клыкастой морде.
   "Ладно, ладно. Молчу, чего уж там! В общем, нам надо бы в порт. А то вы тут до конца осени проваландаетесь".
   "В порт?! Но ведь Шон ясно сказал..."
   "Этот что угодно может сказать тебе. В порт давай, а не то вперёд ногами туда попадёшь!" - мысленно рыкнул на меня летучий мышь, выползая из сумки. Он, карабкаясь, забрался на моё плечо и требовательно махнул крылом вперёд.
   Недовольный таким обращением с собой, я встал как вкопанный у лестницы вниз и топнул ногой, мотнув головой. Видимо, Раэл случайно спутал меня с лошадью. Я схватил вампира, но он не заставил себя ждать и цапнул меня за палец, а потом кубарем прокатился по полу, врезавшись в стену под окном. Мне осталось лишь побледнеть, наблюдая за тем, как на мизинце набухает две аккуратные красные крапинки. Голова закружилась, вмиг мне сделалось дурно...
   - Не тушуйся, вампиром не станешь! - хмыкнул... как ни странно, Раэл. Только голос у него вернулся в норму, исчез противный мышиный писк. И раздался этот голос где-то рядом, близко-близко.
   Я поднял голову и встретился с ярко горящими кроваво-алыми рубинами глаз. Волосы у меня встали дыбом, я подпрыгнул на месте и очень удачно приземлился прямо на ногу вредному вампиру. Тот отреагировал сразу, выругавшись непонятными мне идиомами, и начал прыгать на одной ноге, схватившись за пострадавшую. Через минуту он, грозно посмотрев на меня, выпрямился и скрестил руки на груди, глядя осуждающе, но в то же время оценивающе. Мне вдруг почудилось, что я лошадь на рынке, которой только под хвост и в зубы не заглянули.
   Раэл выглядел... точно не как Раэл. Он был одет с шиком. Никогда бы не представил вампира в подобном наряде. Начищенные до блеска ботфорты с отогнутыми раструбами имели невысокий удобный каблук. В них были заправлены тёмно-оливкового цвета штанами в обтяжку. Пышный белоснежный шёлковый платок, прикрывающий светло-кремовую жилетку, был заколот брошью в виде паутины с рубином в центре, по размеру напоминающий порядочных размеров орех. А поверх - камзольная куртка тёмно-вишнёвого цвета, покрытый мелкой россыпью каких-то тёмных камней - это был либо обсидиан, либо гагат. А может и то, и другое сразу.
   Открыв рот, я взирал на вампира, который, поняв суть моего удивления, придирчиво себя оглядел, стряхнул с плеч невидимую пыль и подмигнул мне ставшим уже вишнёвым глазом. Похоже, красными они становились только когда бард злился. Или были и другие факторы, влияющие на это?
   - Ну и чего ты на меня так вылупился? Мы в этом городе уже некоторое время, а у меня тут дофига плюс дофигища друзей. Уже и посетить их нельзя? К тому же в ратуше давали бал по случаю свадьбы дочери одного из Советников.
   - Я, надеюсь, они не все там вампиры? - неуверенно спросил я.
   Вчера Шон раскрыл мне глаза, что эльфов за свою жизнь я видел раз двадцать точно, вампиров - от пяти до семи, из них двое-трое - Высшие, как и Раэл, а драконов - штук тридцать, куда входили и чистокровки, и полукровки. Эти цифры он обозвал статистикой. Когда же я задал вопрос, с чего он так в этом уверен и почему я этих нелюдей не смог узнать, то получил ответ: вампиры и эльфы очень умело скрывают свои обличья. Один из самых распространённых способов - скрытие себя под специальной завесой. Когда человек смотрел на тебя, его взгляд соскальзывал дальше, не обращая внимания на экстравагантную внешность. А драконы, вообще, были похоже на людей в своём втором облике. Вообще, драконы делились на две семьи - дикие и входящие в гильдию Всадников. Первые чаще бывали в истинном обличье, а вторые - в человеческом. Также меня просветили, что и полукровки драконов имеют способность обращаться в гигантского ящера.
   - Правильно надеешься. Или боишься, что городом в твоей стране заправляет вампир? Да не беспокойся ты так! Нас не так уж и много.
   И какой бес меня дёрнул отправиться за рыцарем, который облил меня грязью в Лите? Сидел бы себе в родном городе, в любимой конюшне, не знал бы ничего. Правильно говорят, меньше знаешь - лучше спишь. Боюсь, скоро мне начнут сниться кошмары.
   - Малой, да чего ты так побледнел? Спокуха, Маня, я - Дубровский!
   - Раэл, могу ли я тебя попросить? - набрался смелости я и, получив утвердительный кивок барда, продолжил: - Не неси чепухи всякой! Или хотя бы объясняй, в чём суть.
   Вампир смотрел долго, очень долго на меня, не моргая, даже не шелохнувшись. Я перетрусил, отвёл взгляд и, как оказалось, зря - отвлёкся и получил хлопок по спине.
   - Ты мне положительно нравишься! Даже и не думал, что нынче такие смелые принцы есть!
   - Эм, Раэл? - не понял я. Какие такие принцы?
   - Кстати, в этом городе лучше звать меня Келем. Раэл - бард, Кель - Высший вампир. Не хотелось бы, чтобы кто-то сопоставил эти две личности и понял, что это один вампир - Кестраэлаль. Договорились?
   Я кивнул, показывая, что прекрасно понял всё. Почти.
   Сколько я не знаю о троице маг-рыцарь-бард? Хм, вопрос поставлен неверно. Сколько я знаю о них? Это перечислить будет намного быстрее. Но вряд ли наберётся хоть один процент.
   Вампир тем временем, пока я размышлял, успел уже где-то найти тёмный шерстяной плащ с капюшоном, одел его, сдул с глаз непослушные пряди, схватил меня за шкирку и потащил вниз, мало обращая внимания на мои вопли и размахивания руками-ногами.
   Улица встретила нас шумом, гамом, толкотнёй и неприятными запахами. Но Раэла, похоже, это ни капли не волновало. Он, наоборот, выглядел радостно.
   - Обожаю эту игру! - оскалился Кестраэлаль, потирая руки.
   Клыками теперь он сверкал из-под капюшона. Но сколько бы не хотел Раэл скрыть своей необычной наружности, удавалось это ему плохо. Особенно, если учесть костюм, который нет-нет, да выглядывал мельком из-под тёмного плаща.
   - Какую? - не понял я, озадаченно уставившись на барда.
   Видимо, это мой удел - вечно чего-то не понимать.
   - Пихни ближнего своего, заставив его искупаться в луже! - захлопал в ладоши выискивающий жертву для своей "игры" вампир.
   - Луж как раз-таки не имеется, - поглядел я себе под ноги. - Дождя давно не было, так что...
   - Мелкий, жаль мне тебя. Не видывал ты Миргтена, где лужи!.. Ай, зараза! Чтоб упырь тобой подавился! - Мимо Раэла проехала телега, гружённая ивовыми корзинами, обдавшая его грязью.
   Сколь ловким ни был вампир, но подол плаща теперь украшала живописная клякса, пахнущая совсем не розами.
   - А что, - улыбнулся я, разглядывая плащ барда, - такого в Миргтене, Раэл? Там что, лужи хуже?
   - Лужи - хуже... Неплохая рифма! И не называй меня здесь Раэлом, я же просил. Попадёшь в беду, грозись, что Кель за тебя страшно отомстит. Понял? А, чёрт! - На этот раз он угодил в грязь по собственной невнимательности.
   - Ладно, э-э... Кель?
   - Ась? - Вампир старательно вытирал свой сапог о длинную юбку какой-то горожанки. - Нам надыть кой-куда сходить. А тудыть, куда нам надоть сходить, энто в порту. А значится небезопасно, во-о-от. Готов к подобному?
   - Раэл, я бы попросил тебя...
   - Кель я, Кель! Чего тут непонятного? - Он развернулся ко мне, недовольно поглядывая.
   Зря, очень зря. Потому как дама, о юбку которой Кестраэлаль вытирал сапоги, это заметила и сейчас намеревалась ударить барда тяжеленной сумкой. Хотя я, наверное, напрасно усомнился в вампире. Раэл, ловко схватив меня и закинув на плечо, сиганул в подворотню, не забыв показать даме язык. Петлял по улочкам он долго, со знанием дела. Видно было, знал, куда идти.
   В итоге мы оказались в узком переулке, в конце которого виднелась покосившаяся дверь, заваленная мусором. Раэл резко остановился около неё и осторожно постучал, всё ещё держа меня на своём плече.
   Ответа не последовало.
   - У, я им покажу, как меня игнорировать! Отойди-ка, мелкий. - Я кое-как слез и послушно отошёл подальше.
   Да и как тут не отойти, если Раэлу взбрело в голову что-то? И слава Дайяне, что отошёл. Кель с разворота ударил по двери кулаком, разметая несчастное дерево в щепки.
   - Ну, пошли? - Вампир, стряхнув с плеч невидимую пыль, зашёл внутрь.
   Я поспешил было за ним, но кто-то схватил меня за куртку, больно выкрутил руки и зажал рот. Крикнуть я не успел. Неужели опять меня похищать собираются?
   Слава всё той же Дайяне, в дверном проёме показался Кестраэлаль. Недовольно сверкнув алыми очами, он фыркнул, скрестил руки на груди и начал нервно топать ногой.
   - Ланс, а ну отпусти мальчонку. Он со мной!
   Таинственный и незнакомый мне Ланс отпустил "мальчонку". Я тут же спрятался за спиной вампира, осторожно став разглядывать того, кто меня поймал.
   Это был невысокий молодой человек лет этак двадцати. Волосы цвета вороного крыла были собраны в аккуратную тугую косу. Тёмная обсидиановая кожа, эльфийские заострённые уши. А ржаво-красные глаза скрывали два аккуратных тёмных круглешочка очков. Ехидный оскал открывал превосходный вид на пару немного удлинённых клыков. Этот Ланс напоминал мне кое-кого из маминых сказок.
   Но что здесь делает тёмный эльф?!
   - Спокойной, Крис, спокойно. Подумаешь, тёмный эльф. Подумаешь, их всех истребили во время Пришествия. Подумаешь... Ланс, убери ты свою улыбочку. Не пугай мне ребёнка. И представься, что ли.
   - Актарланс Ирдизгаль Уруэ'ситх, - послушно отозвался тёмный эльф, отвесив шутовской поклон. - Ты тут что забыл, о великий Высший вампир?
   - Нет, это я должен спрашивать у тебя. Последний раз, когда мы виделись... дай-ка припомню. Было это лет пять назад. Ты тогда был шутом у сестрёнки, да?
   - Не напоминай мне об этом, прошу тебя, - щека Актарланса дёрнулась. - С прошлым покончено. Я не хочу больше вспоминать о Мариоке и своей семье.
   - Ладно, забыли, понял, - на удивление покладисто согласился Кестраэлаль. - Но всё-таки, что ты тут забыл?
   Ланс фыркнул, перебросил косу через плечо назад и подмигнул вампиру сквозь тёмное стёклышко очков.
   - Пират я. Али не понятно по тому, куда направлялся изначально? - Он кивнул на дверь.


Рецензии
Так и вижу перед собой темного эльфа! Такой красавец!

Очень нравится!!!
Пожалуйста, не бросайте!!

Успехов!

Ульяна Коновалова   05.01.2013 09:58     Заявить о нарушении