Рождественская история 2012

                ЖИЛИ - БЫЛИ
 Серёжка мечтал о друге. О своём  ровеснике.   Чтобы  можно было  поговорить на разные темы, затеять игру,  созвониться  по телефону, обменяться игрушками, книгами, поделиться и радостью и болью. « Семь лет, а друга всё нет» - грустно думал мальчик, отвлекаясь от домашнего задания.

 Серёжка жил с мамой, и они были бедные. У многих Серёжкиных одноклассников были папы. Папы зарабатывали много денег, и их дети были богатые. У некоторых ребят были только мамы, но эти мамы, почему то, зарабатывали  много денег, и их дети были богатые.
 А Серёжкина мама работала почтальоном. Работала она  много, но зарабатывала  мало. Серёжка очень любил свою маму.   
 Отработав на трёх участках, она приходила домой поздно вечером, ложилась на диван и говорила: - «  Серёженька, возьми в кармане моей куртки конфеты, это бабушки пенсионерки угостили нас с тобой. Я немного полежу -  ноги очень устали. А ты расскажи мне,  как прошёл твой день? Что нового в школе?»

 Серёжка садился рядом и рассказывал маме только о хороших событиях -  что интересного узнал,  как Елена Владимировна похвалила его на уроке арифметики, как после уроков он играл с дедушкой в шахматы и выиграл две партии.

 А про то, как ребята смеялись над ним, что у него нет компьютера и мобильного телефона, не рассказывал. О том, что девочки не хотели сидеть с ним за одной партой и называли его " нищета",  потому что у него дырявые тапочки и старенькая куртка,  Серёжа маме не рассказывал.
 Зачем её расстраивать? Он мужчина! Он будет переживать один. Хотя очень хочется поделиться с кем-то, задать вопросы, на которые  сам не мог ответить. Например – « Почему, человек, который много работает и работа эта нужна людям – зарабатывает мало?»
Кроме мамы у Серёжи  есть папа, две бабушки и два дедушки.
 Папа и его родители живут в соседнем дворе. Серёжа не любил бывать у них. Но бабушка Марина всегда говорила: » Мы имеем  право, и будем забирать ребёнка, когда захотим».  Хотели они не очень часто.  Примерно один раз в два месяца. Бабушка Марина объясняла это просто:- « Виктор и Саня слегка не в адеквате».  А бабушка Люба  тихо говорила дедушке:  » Витька опять в запое. Алкоголик конченый! А Санька  наркотиками обкурился.  Мразь!»

 Серёжа иногда встречал папу и дедушку Витю, когда те проходили к своему дому через детскую площадку. Мама учила Серёжу вежливо здороваться с ними. Серёжа здоровался, но замечал, что папе и дедушке Вите это было не очень-то нужно. Дед Витя, обычно,  шёл шатаясь и что-то мычал. А папу Серёжа немного боялся. Взгляд у папы был какой-то странный. Холодно становилось от этого взгляда. Поздоровавшись, Серёжа спешил к бабушке Любе, с которой он всегда выходил гулять.

Бабушку Любу и дедушку Юру Серёжа любил. Потому что он чувствовал, как сильно они любят его и маму Лизу.
 Мама рассказывала, что когда-то они жили в большой трёхкомнатной квартире. Потом мама вышла замуж.  Квартиру разменяли на две однокомнатных в разных домах, но в  одном дворе.
 Сейчас  Серёжа живёт в двух квартирах. Пока мама на работе, Серёжа находится  у бабушки с дедушкой, а после работы мама забирает сына, и они идут к себе.  Из окна  кухни видны окна «бабидединой» квартиры. Каждый вечер в девять часов все подходят к окнам и желают друг- другу спокойной ночи, прислоняя к правой щеке сложенные лодочкой ладони.

Бабушка Люба часто ходила в церковь. Иногда брала с собой внука. Она велела  Серёже вести себя тихо и просить Боженьку исполнить самые заветные желания. Серёжа не понимал, как можно просить у того, кого никогда не видел,  с кем не был знаком.

Однажды Серёже было так скучно стоять и ничего не делать, что он решил тихонечко поговорить с тем, кто был на самой красивой картине, которую бабушка называла иконой:
- " Моя бабушка говорит, что Вы можете исполнить любое желание. Раньше я думал, что желания исполняет Дед Мороз. Но потом, я узнал, что это просто такая праздничная игра. Теперь я не заказываю подарок, а  что Дед Мороз даст, то и беру.

Если на самом деле можете исполнить моё желание – я бы очень хотел иметь друга. А ещё хорошего папу. Моя мамочка  красивая и добрая. Я очень хочу, чтобы у нас появился хороший сильный папа, который нас будет любить. И мы его … Я бы ещё хотел братика, но, наверное, много желаний нельзя…Я же не один…Другие тоже у Вас что-то просят. Я не знаю, чего мне хочется больше – друга или папу? Выберите,  пожалуйста,  сами. Я буду ждать!"

Серёжа  любил читать. Книги ему дарила бабушка. Новые книги на свою маленькую пенсию она покупать не могла, поэтому все книги были старые. У бабушки было много подруг и просто знакомых.  Вот у них она и покупала дешёвые старые книги. Иногда ей отдавали их даром. Недавно Серёжа прочитал книгу Аркадия Гайдара « Чук и Гек»
 Очень интересная  история! Так хотелось поделиться впечатлением с кем-нибудь!" В воскресенье мама будет выходная, тогда и можно будет поговорить. Ох, скорее бы воскресенье!"

Бабушка и дедушка ходили с Серёжей гулять. Он не любил это занятие. Нечего было делать на улице. Другие ребята катались на велосипедах и скейтах. У Серёжи этого не было. Бабушка с дедушкой обычно шли в маленький парк  на детскую площадку. Садились на скамейку. Дедушка читал бесплатные газеты, а бабушка перевязывала носки. Серёже было скучно наблюдать за тем, как резвились другие дети.

Вот несколько человек катаются на роликовых коньках. Кто-то уже хорошо катается, а кто-то еле-еле.  Один мальчик , видимо встал на коньки первый раз. Его поддерживает женщина. У мальчишки никак не получается, он постоянно падает и если бы не поддержка, сломал бы себе что-нибудь.  Наконец устав, мальчик подъехал к скамейке и сел рядом с Серёжей,  облегчённо вздохнув.
-Пойдёмте домой Нина Ивановна.
- Ещё рано Олежек. Сними ролики, надень кроссовки, мы ещё немного побудем на воздухе. Папа не одобрит, если мы вернёмся с прогулки рано.
Олег переобулся и со скучающим видом стал смотреть на других катающихся ребят. Когда один из мальчиков упал, он сказал,  обращаясь к Серёже:
- Тоже недавно надел ролики. Но он на два дня раньше меня начал. У него уже лучше получается. А ты умеешь на роликах кататься?
- Нет. Никогда не пробовал.  У меня нет роликов.
- А что ты делаешь в парке?
- Сижу просто. А захочу – пойду жёлуди собирать. Насобираю и потом буду разные поделки делать.
- Здорово! Давай вместе!
 Мальчики пошли собирать под дубом жёлуди. Оказалось, что  такое пустяковое дело вдвоём гораздо интереснее.
Расставаясь, ребята обменялись номерами телефонов.

Дедушка научил Серёжу играть в шахматы. Научить-то научил, но вот играл очень редко. Обычно, после обеда он спал. Бабушка играть не умела. Книжек новых не было и Серёжа ,скучая, ходил вокруг шахматной доски и играл сам с собой. За этим занятием его и застала мама, когда пришла с работы.
 По дороге домой мама  сказала:
- Меня попросили разнести рекламу. Обещали за это хорошо заплатить.    Ты мне немножечко поможешь.  Будешь опускать конверты в ящики, до которых дотянешься.
 Серёжа рад был помочь маме.  Вдвоём они быстро разложили половину конвертов и уже собрались перейти в другой дом,  но тут в  подъезд вошли мужчина и мальчик. Оказалось,  это Олег с папой.
- О, привет! А что ты тут делаешь? Пап, это Серёжа, мы с ним в парке познакомились! Я тебе рассказывал.
-  Помогаю маме.
- А я тут живу. Пойдем к нам. Сыграем в шахматы!
- Подожди Олег. Надо же спросить Серёжину маму, разрешит ли она? Папа Олега обратился к   маме:
- Простите, что отрываем вас от работы, но раз представился такой случай – давайте познакомимся -  меня зовут Алексей Дмитриевич. Мой сын -  Олег. Он второй день только и говорит про Серёжу.  Я уже собирался в воскресенье пойти с ним в парк, чтобы познакомиться с его новым товарищем. Вы могли бы  отпустить сына к нам ненадолго?
- Да, конечно. На пол часика. Я в соседнем доме разложу рекламу и приду за ним.
- Не хотите сказать, как Вас зовут?
 Мама улыбнулась:
- Елизавета Юрьевна. Можно просто Лиза.
- Мы живём в квартире номер двести двадцать шесть, на седьмом этаже.
Мама пошла в соседний дом,  а Серёжа к лифту с Олегом и его папой.

Серёжа стал бывать у Олега каждый день. После школы за ним приходила Нина Ивановна, а вечером его забирала мама. Сначала забирала сразу, но потом Алексей Дмитриевич стал просить её немного задержаться, что бы поговорить о детях.

 Они уходили на кухню, пили чай, разговаривали, смотрели фотографии и Олежкину семейную хронику. Лиза узнала, что мама Олега не хотела детей. И она предупредила мужа, что если он будет настаивать на рождении ребёнка, то пусть сам берёт на себя все хлопоты. Когда Олег родился, Алексей пригласил к нему няню Нину Ивановну. Вдвоём с этой женщиной они и растили Олега. Его мама ни разу не подошла к ребёнку и через четыре месяца ушла из семьи. Сейчас она известная актриса. Три раза выходила замуж. Детей нет.

С тех пор как у Серёжки появился друг, его жизнь изменилась. Она стала счастливой!  По другому и не скажешь!

Олег привёл друга в шахматную секцию, где занимался сам. Серёжу включили в команду, принимающую участие в соревнованиях. За успехи, в ноябре ему выдали квалификационный билет и присвоили третий разряд.

Однажды в школе Елена Владимировна сказала:-
"Ребята,  не доставайте учебники и тетради. Урока не будет. Будет классный час. Мы будем знакомиться друг с другом. Каждый может рассказать о себе, что захочет. Расскажите, чем вы занимаетесь после уроков, чем интересуетесь, что вам нравится и что не нравится."
 Все по очереди стали рассказывать, как ездили с родителями в разные страны. Какие игрушки им покупали. Что хотят получить в подарок на Новый год.
 Когда очередь дошла до Серёжи, он рассказал, как принимал участие в соревнованиях на приз  «Петродворцового  часового завода». Он занял второе место.
- Врёшь! – сказал кто-то.
 Сергей вынул билет, открыл его на странице, где было записано, какое место он занял, какое количество  очков  набрал и какой разряд ему присвоен.
Елена Владимировна взяла книжечку и сказала:
- "Ребята, это серьёзный документ, с печатями и подписями. Серёжа, я поздравляю тебя и желаю дальнейших успехов!"
В классе стояла тишина.
 На перемене несколько ребят подошли к Сергею и попросили показать билет.
- А третий разряд это самый низший?
- В шахматах самый низкий – четвёртый.
- А знаем, это пока только юношеский разряд!
- В шахматах нет деления  на  юношеский и взрослый. У нас в команде девочка, которой восемь лет. Она выигрывает у четырнадцатилетних ребят. У неё уже второй разряд. Мне сказали, что уже летом я тоже могу получить второй, если конечно буду играть хорошо.
Ребята смотрели на Сергея с уважением.
А на следующий день, когда самый  хулиганистый парень Витька Суворов, хотел ударить Сергея портфелем, сразу четыре ученика  сказали ему:
"- Если тронешь Серёгу – будешь иметь дело с нами!"
 Витька отстал.
С тех пор Серёжа стал ходить в школу  с  хорошим настроением.

Как-то в середине декабря Алексей Дмитриевич сказал:
- У меня для вас всех есть сообщение: так как мальчишкам  приходится мало бывать на свежем  воздухе  и они  больше сидят дома, я решил, что каникулы мы вчетвером должны провести в пансионате « Лесное царство»
- Ура! – закричал Олежка. -Ура! Здорово! Серёж, тебе понравится! Там можно и на лыжах и на коньках, и финских санях, и с горы, и бассейн там есть, и лошади!
Заулыбались все,  кроме мамы. Она сказала:
- Простите, мы не сможем поехать в пансионат.
- Почему? Почему?
- Есть причины.
- Какие?
- Я не хотела бы о них говорить.
- А я думал, мы доверяем друг другу…
 - Простите, не обижайтесь…
 Мама подтолкнула Серёжу к двери,  и они ушли. Серёжа шёл молча. На глаза навернулись слёзы. Мама заметила их, остановилась и сказала:
- "Серёженька, пойми – это очень дорогой пансионат. Мне неловко принимать такой подарок от человека, с которым я знакома чуть больше трёх месяцев. И ещё…  Там будут богатые люди, очень хорошо одетые, а мы с тобой… Но самое главное, Серёжа, это наши куртки. Мы в них быстро замерзаем и не сможем долго находиться на улице. Алексей Дмитриевич – адвокат, очень много работает в помещении, сидя за столом. Олег  -  то за шахматами, то уроки, то с тобой дома. Им хочется побыть на воздухе. Алексей  Дмитриевич говорил мне, что мечтает походить на лыжах по зимнему лесу. Мы не сможем составить им компанию. Ты же знаешь Олега...  Если ты не пойдёшь, он тоже останется без прогулки."
Серёжка понял – мама права.
 На следующий день, Олег спросил:
- "Мама не передумала? Может, всё же, поедите?"
Серёжа объяснил причину.

После уроков, вместо Нины Ивановны, за Серёжей пришёл папа Олега. Он попросил  мальчика немного подождать на кухне, пока поговорит с бабушкой и дедушкой. О чём они говорили в комнате, Серёжа не слышал. О чём-то хорошем, потому что, вышел Алексей Дмитриевич, улыбаясь.
Вечером, когда мама пришла за Серёжей, она стала укорять Алексея Дмитриевича:
- Алексей, тебе должно быть стыдно! Ты подключил моих родителей! Я не могу бороться с тремя!
- Если я правильно понял – едем вчетвером?
 Олег и Серёжа запрыгали:
- Все вместе! Вчетвером! Ура!
Папа Олега сказал:
- Внимание! Все успокоились и пошли в зал! Там под ёлкой лежат подарки, которые я дарю сейчас! Они пригодятся в пансионате.
 Под ёлкой лежали три большущих свертка. Олег первый распотрошил свой подарок. Яркий, оранжевый комбинезон на меху, солнцезащитные очки, лыжные ботинки! Всё, что нужно для похода в лес на лыжах. В свёртке Серёжи было то же самое.
-  Ярковато  для мальчиков, но я выбирал, так, чтобы нам было хорошо видно, где находятся эти сорванцы.
В мамином свёртке кроме комбинезона, находилась ещё норковая шубка. Когда Лиза её надела, Серёжка подумал:- « Моя мама всегда была красивая, но в этой шубке она самая красивая во всём мире!»  Он не произнёс это вслух. Но Алексей Дмитриевич как-то прочитал его мысли, потому что сказал:
- Серёжа, я с тобой полностью согласен – твоя мама самая красивая женщина на свете!
 Как же захотелось Серёжке поцеловать  Олежкиного отца! Но он сдержался! Не маленький!

Из пансионата Серёжа звонил бабушке:
- Ба, если бы вы только знали, как здорово мы встретили Новый Год! Сейчас собираемся на каток! Завтра на лыжах пойдём! Я ещё вам позвоню!  Мне мобильный телефон Дед Мороз подарил!
На катке провели два часа. Катанием это назвать было трудно. Скорее это было коллективное падение, вставание и снова падение. Но никто не огорчался. Всех разбирал смех!
 Серёжка заметил, что Олежка уже два раза назвал маму не тётей Лизой, не Елизаветой Юрьевной ,  а мамой.  «А если я попробую назвать Алексея Дмитриевича папой?»  И Серёжка  стал думать,  какой бы найти повод.
Ничего умного в голову не приходило. Но, он решил –« Или - сейчас, или - никогда»! Серёжка  «выпалил» одним словом:-
-Мампап!
- Что Серёжа? – одновременно спросили взрослые.
- Я пить очень хочу.
- И я!  - пришёл на помощь другу  Олег.
 Алексей Дмитриевич сказал:
- Я тоже хочу. Но я не могу сдвинуться с места! У меня от падений всё тело болит. Мне кажется, целых два сына могут взять за руки одного несчастного папу и подвезти его к столику.
-  Конечно, два сына всё могут! – закричали мальчишки,  хватая отца за руки
-  Тем более,  что им будет помогать одна очень счастливая мама,  - подталкивая в спину Алексея, сказала Лиза.
Хохоча и  дурачась,  компания направилась в сторону кафе.

Вечером Серёжа думал: - " Это самый счастливый день в моей жизни! Как жаль, что он уже заканчивается."

Когда после ужина семья стояла у двери в номер,  Алексей Дмитриевич сказал:
 - Ребята,  предлагаю рокировку: вы ведь всё равно долго не засыпаете, болтаете по телефону, начинаете перестукиваться в стенку, мешаете засыпать  всему пансионату; пусть  Серёжа перебираеться в нашу комнату,  а я к маме.  И мы будем отдыхать, и вы сможете разговаривать тихо, никому не мешая.
- А кто против-то!? Мы – за!
В комнате мальчишки уселись на одну  кровать .  Серёжка спросил Олега:
- Ты про  Чука и  Гека читал? Про них  Аркадий Гайдар написал.
- Нет.
-  Хочешь,  расскажу?
- Угу.
И Серёжка начал: « В одной очень  хорошей  семье,  у одних замечательных родителей, жили-были два брата…»


Рецензии
Спасибо огромное Вам, Людмила, за Ваши Рождественские истории. От домашних проблем так тревожно было на душе, а прочла Ваши светлые, проникновенные истории
о простом человеческом счастье, о добром отношении людей друг к другу, о нежности, любви и дружбе, заулыбалась и оттаяла душа, и посветлело вокруг.
Творческого Вам вдохновения и успеха.
С признательностью. Галина.

Галина Гостева   11.11.2016 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо Галина!
Когда-то в планах было писать каждый год новую Рождественскую историю... Но, "домашние проблемы" ударили так больно, что все планы рассыпались. Теперь лишь изредка захожу почитать, да записываю коротенькие истории о своём внуке. Может почитает, когда подрастёт.
Всего Вам доброго.

Людмила Фельдман   11.11.2016 18:42   Заявить о нарушении
Я уверена, что и у меня и у Вас скоро все проблемы отойдут в сторону, и жизнь еще одарит нас своими счастливыми мгновениями.
Творческих Вам озарений и новых Рождественских историй.
С пониманием. Галина.

Галина Гостева   11.11.2016 18:52   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая!

Людмила Фельдман   11.11.2016 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.