Необходимое условие

Две недели собака таскала по квартире тапочки покойной и все выла, выла...
Я бы тоже выл, если б мог, но я не выл. Я пил.
Собаку пришлось отдать к старой тётке в деревню, я больше не мог выносить её тоски, да и ей там, наверное, живётся лучше. Может, она уже и забыла хозяйку, прошёл ровно год.
Как я прожил этот год? Разве я жил?
Кладбище, тихая церковь там же, на обратном пути питейное заведение...
А затем долгие, тупые вечера в нашей квартире, которая стала похожей на склеп после того, как в ней побывала смерть.
Вечером, чаще всего, тоже пил в одиночку, видеть никого не хотел, не мог.
Кажется, я даже забыл всех и всё, будто она весь мир забрала с собой, как будто не она умерла - а я.
Как будто это мне достался один лишь холод могильный, а с ней ушло всё, что было хорошего, сама жизнь.
Да, жизнь... Странно, как я жил всегда? Жил и не задумывался о том, что вот - я живу, а как я живу?
Просто жил и всё.
Это сейчас я знаю, что для того, чтобы "просто жить" нужна сложнейшая комбинация различных обстоятельств.
А как она жила?
Я считал себя заботливым, считал, что за мной она, как за каменной стеной, ей не нужно было работать ради денег, всё необходимое у неё было, благодаря мне.
Всё необходимое для жизни...
До чего нелепо говорить об этом после того, как такой жизни она предпочла смерть.
Впрочем... Я не знаю, кто её убил: я или тот, которого она так и не встретила...
Я уже ничего не знаю. Уже год я как будто болтаюсь в потоке мутной воды и мой разум так же мутится.
Год назад я открыл входную дверь своим ключём, собака скулила в прихожей под её дверью, я постучался...    


(продолжение следует)


Рецензии