дача

Весна. Собираю нехитрые пожитки, а самое главное – живность и рву когти на дачу. Живность это кот Барсик, которому 17 лет. В нём есть что-то от сиамской кошки, только он более пушистый. Шёлковая шёрстка и очень плотная. Весит наш кот килограмм восемь. Кошка Дашка – ей 2 года. Простая дворовая кошка, пёстрая, которую я нашла лютой зимой возле магазина и пожалела. И Кира – четырёхгодовалая немецкая овчарка. А к этому ещё рассада и кой-какие вещи. Всё это загружаю в машину, плюс продукты себе и живности т.к. уезжаю недели на две три. Кира очень плохо переносит дорогу и потому её везу голодную. Но она уже знает всю эту процедуру и переносит всё стойко и спокойно.
Приезжаем на дачу, я выпускаю живность на волю и потихоньку (куда спешить?) таскаюсь со всем своим скарбом.
Кира помогает, бегая рядом. Барсик проверяет свои угодья, а Дашка ходит следом за ним и исподтишка наблюдает за всей этой суетой.
Заходим в дом и Барсик  сразу настораживается. Садится у двери, крутит головой и нюхает. Дашка, как верный оруженосец сразу всё поняла и пошла кругами.
Непорядок. Мышь в доме!
Дашка в поиске снуёт под кроватями, под столом, по всем углам, а Барсик сидит и наблюдает. Не царское это дело – мышей ловить! Проходит где-то минут 15 – 20 и Дашка с победным видом выходит из-за тумбочки прикроватной с мышом в зубах! Идёт прямо на цыпочках к Барсику и ложит мышку перед его лапками.
Барсик даже голову не повернул. А Дашка села рядом в позе копилочки и принялась умываться и вылизывать свои коготки. Она же работала! Надо почиститься.
Дашка тоже особое создание: осенью на даче моя девочка огулялась и я даже не знала. Котов рядом не было, а мой Барсик, как бы и не кот. И где нашла? Вот зверюга!
Дома, поскольку я не знала, я и не обращала на неё внимания до самого срока… А в тот день я ушла по магазинам, потом к сестре. Засиделись, и я пришла домой довольно поздно. А тут!..
Даша уже из последних сил терпит. И я только в двери – она начала орать(никогда не думала, что кошки могут орать при родах, как люди). Без меня было страшно – дома собака и кот, больше её весовой категории. Так получилось. Она перетерпела, передержала котёнка и он родился мёртвый. Второй был значительно меньше. Котик.
Я дала ей покормить до месяца и она не увиливала от воспитания его. Мама была отличная. Не отходила ни на минуту. И постоянно что-то ему мурлыкала. Научила вылезать из коробки, довольно высокой. Научила влезать под одеяло, даже не сморщив его. И ещё много чего. А когда отдали котёнка, то он сразу стал ходить в горшок, где показали. Но Дашка! Она просто разговаривала с ним. Везде и всегда чего-то ему намурлыкивала.
У Киры свои обязанности. Она следит за порядком в доме. Особенно если кошки начинают драть диван или обои. Она подходит и носом отталкивает, если не получается, то и прикусить может. Не очень сильно, но чувствительно. Кошек вылизывает, как бы жалеет их.
Если кошки не доели чего-то, Кира никогда не тронет.  Гордость не позволяет. Хорошо носит палочку на улице и находит её даже в снегу. Никого не подпустит к хозяйке и готова умереть за неё.
Я вынуждена держать их. Дом на окраине и охальников нынче много. Вот и приходится держать собаку. А кошки тоже нужны! Мышей очень много. Иногда до двенадцати штук приносят на крыльцо и складывают рядочками. Но не едят. Одно время Кира ела их.
А ещё – я разговариваю с ними и, мне кажется, они очень хорошо меня понимают. Это тоже не простой вопрос. Я нахожусь на даче с апреля по октябрь. Одна. Выезжаю только за продуктами в город. Так ведь и говорить можно разучиться. Вот и общаемся.
------------------------


Рецензии