Памяти Андрея Миронова

Из раздела "Моя коллекция автографов"

Этому автографу из моей коллекции больше 30 лет. А 16 августа 2012 года было ровно 25 лет как не стало Андрея Миронова. Даже не верится, что прошло четверть века.

Кто его сейчас не знает?! Наверно, только маленькие дети. А в советские времена его популярность была просто фантастической. С его участием смотрелся на "Ура!" любой фильм. Все шли на Миронова.

Спектакли с его участием я видела только в записи, по телевизору. Последним фильмом, где он успел сняться, был «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой. Замечательный фильм с потрясающим созвездием актёров. Мне этот фильм запомнился ещё и тем, что главный герой в нём мой коллега – киномеханик. А про киномехаников, как известно, очень мало снято фильмов. Там звучит песенка  Юлия Кима, которую исполняет Михаил Боярский, но именно этот куплет поёт Андрей Миронов:

Механик, крути киноленту,
Дежурные лампы туши.
Вноси свою светлую лепту
В суровые будни души.
Свети нам лучом из окошка
И сам вместе с нами поверь,
Что эту равнину возможно
Проехать почти без потерь.

А теперь я расскажу о том, как мне удалось взять у Андрея Миронова автограф. Было это в 1982 году. Точно сказать не могу, но возможно он приехал в наш город Тольятти впервые. Не помню, почему я тогда не попала на его творческую встречу, то ли работала в тот вечер, то ли денег не было на билет... Самое главное, я точно знала, что в этот вечер – 24 июля в соседнем Дворце Культуры проходит его концерт. Я не смогла усидеть дома и поздним вечером, сев на велосипед, поехала к ДК. И, конечно, опоздала… концерт закончился, публика разошлась.

Но мне крупно повезло! Едва подъехав к фасаду здания, я просто не верила своим глазам: от входа ДК прямо в мою сторону шёл сам Андрей Миронов, в сопровождении Ларисы Голубкиной. Видимо, они шли в сторону гостиницы «Волга», где обычно останавливались все приезжающие на гастроли артисты. Я подошла к ним  и, протянув фото, попросила расписаться. Он, конечно, не отказался.

Сейчас мне кажется странным, почему я заодно не взяла автограф и у Голубкиной?  Не было фотографии? Она могла бы расписаться и на его фото. Похоже, у меня даже мысли такой не возникло…

После роли в «Гусарской балладе» Голубкину знала вся страна. Миронова же не только знали, но и любили! А это большая разница. Голубкина – хорошая актриса, и наверно, замечательная женщина, но к сожалению, рядом с Мироновым ей суждено было оставаться  в его тени.

Есть в моей библиотеке книга воспоминаний  Александра Ширвиндта – «SCHIRWINDT, стёртый с лица земли». Очень интересная весёлая книжка. Там, конечно, есть глава и об Андрее Миронове, которая называется «Проспект Миронова». В ней он пишет о том последнем спектакле «Женитьба Фигаро» в Риге, где Андрею Миронову стало плохо. Он, Ширвиндт, уносил его за кулисы, слышал последние его слова: «Шура, голова болит»…
Через два дня Андрея не стало…

Но сегодня мне не хочется о грустном. Мне хочется вспомнить об Андрее Миронове с улыбкой, ведь он по жизни был очень остроумным и весёлым человеком, как, впрочем, и вся  компания его друзей, в которой очень любили пошутить.

Итак, перед вами фрагмент из книги Александра Ширвиндта:

«Кто в нашем театре понятия не имел о рыбалке, так это Андрей Миронов.

Но на съёмках фильма «Трое в лодке, не считая собаки», которые проходили на Немане, в районе города Тильзита, мы, пока шла подготовка, отправились рыбачить и позвали с собой Андрюшу. В фильме есть эпизод, когда на удочку попался огромный сом (естественно, муляж), и он тащит нашу лодку неведомо куда. Для этого нужны были водолазы. Мы дали Миронову удочку, предварительно кое о чём договорившись с водолазами. Мужики подкрались по дну и аккуратно подцепили Андрюшке на крючок окуня граммов на шестьсот… Боже, что было с Андреем! Восторженный, он носился среди группы, показывая каждому трепыхающуюся рыбу, и приговаривал: «Понимаете, это не они! Это я поймал! Я!»

***


Продолжение весёлых историй из книги Ширвиндта с участием Андрея Миронова http://www.proza.ru/2012/12/06/315


Рецензии
Его любили и любят все.
Да и его семья тоже не обделена любовью: любят его маму и отца,жену двух дочерей.
Особенно хороша его родная Маша. На него похожа, как две капли и артистка не плохая. Как только её видим на экране, сразу вспоминаем Андрея Миронова.
Спасибо.
С уважением
Иралео

Ирина Склярова   11.01.2019 13:39     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина, за отзыв!
Спустя годы Андрея Миронова продолжают любить даже люди молодого поколения
http://www.proza.ru/2017/05/10/1845

Татьяна Гармаш   12.01.2019 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.