Случай в лесу

И снова наступило лето. Был тёплый солнечный день. Мама всех нас четверых послала в лес за ягодой. Мы, вооружившись соответствующей тарой, дружной толпой отправились туда. Прибежав на свою поляну, мы разбрелись по своим заветным местам и молча собирали ягоду. Мне досталася делянка около огромного пня, вокруг которого рос густой кустарник. Здесь я увидела очень большое количество спелой земляники. Я присела на корточки и, радуясь, что я больше соберу, чем мои братья, потихоньку собираю ягоду и кладу её в стакан, подвязанный на поясе. Вдруг слышу какой-то шорох. Я поворачиваюсь на этот звук, но опять тихо. Нигде никого нет, никого не видно. Я опять собираю ягоду. Так повторилось несколько раз. И вдруг… Я вижу на пне, сквозь кустарник, на корточках сидящего человека. Он руками раздвигал кустарник и смотрел на меня. Мне стало страшно. Я с криком и плачем побежала к братьям. Они пытались меня остановить, успокоить, но я продолжала свой бег. Братья бежали за мной, а за нами бежал тот человек. Вдруг старший брат крикнул: «Бежим на бригаду*!». Она была совсем близко от леса. Когда мы выбежали из леса, человек этот уже не преследовал нас. Прибежав на бригаду, братья рассказали об этом бригадиру. Он сразу схватил телефонную трубку и стал куда-то звонить. А нас успокаивали колхозники. Немного придя в себя, мы пошли домой. Дома мама нас накормила, напоила и утешила.

На следующий день нам сообщили, что недалеко от станции Ратомка были разобраны рельсы железной дороги.

Видимо это и был тот мужчина, который бежал за нами. Дело в том, что в довоенные годы к нам в Белоруссию проникали шпионы, диверсанты, которые вели подрывную работу, а пронинуть было легко, так как территория Белоруссиии покрыта лесами, простирающимися до границы Польши.

Этот страх, этот ужас, который я испытала тогда, в детском, ещё дошкольном возрасте, запал в мою душу настолько, что я незабуду его до конца моей жизни.

*Бригада — центральная усадьба колхоза.


Рецензии