Пьяный парень

Я шел из поликлиники и вертел в руках свой старенький телефон. Наверно, сейчас все ходят, уткнувшись носами в экраны мобильников. Я заблокировал экран и остановился.
Слева от меня, прислонившись спиной к дереву, сидел парень лет 20-25. В руках он держал почти пустую бутылку водки. Его рубашка и джинсы были в пыли, глаза широко распахнуты.
Обычно, я проходил мимо таких людей, но этот парень не выглядел алкоголиком или наркоманом. Он даже не выглядел так, будто напился просто от нечего делать. Я подошел к нему.
-Эй,с тобой все в порядке? - я положил руку на его плечо и слегка потряс. Серые глаза уставились на меня.
-Чего? - пробормотал он. Видимо, эту бутылку он уговорил в одиночку.Его язык заплетался.
-Ты сидишь тут, пьяный в стельку и смотришь на всех сумасшедшим взглядом.
-Это вы все психи! - он попытался отпихнуть меня в сторону, но вместо этого упал сам и перевернувшись на спину, приложил к губам бутылку,вылил остатки алкоголя себе в рот.По моему телу пробежала дрожь.Я вспомнил, как пил сам, как у меня обжигало пищевод, потом желудок и как после, по всему телу разливалось тепло. Меня обычно всегда тошнило после того, как я делал хоть глоток, но желание напиться было сильнее и я давил в себе рвотные позывы и глотал еще,еще и еще. Мне стало жаль этого парня и я решил во что бы то ни стало отправить его домой.
-Послушай, тебе не стоит здесь валяться.
-Иди куда шел! - его слова по прежнему было не просто разобрать.
-Почему ты напился? Вставай. Я не могу позволить тебе остаться здесь в таком виде.
-Не будь как все эти... - он замолчал и попробовал снова сесть. Вокруг нас собралось несколько зевак. Они перешептывались, тыкали в нас пальцами.
-Как кто? Послушай, давай просто встанем и уйдем.
-Как все эти шлюхи. - он сказал последнее слово на выдохе,громко - Вот ты когда-нибудь любил?
-Не знаю. - честно признался я- если ты пьян из-за любви, то это, наверно, чертовски не нужное чувство.
-Ты праааав... - протянул он, размахивая бутылкой. - Вот знаешь, никто из этих сук, стоящих напротив, никогда не любил, но точно клялся кому-то в любви.
-Откуда тебе знать?
-Потому что все люди шлюхи. Для них, сказать "люблю" то же самое, что стонать во время ебли! Понимаешь? Как обязанность, как необходимость, как ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА!
-Но... не все же люди такие.
-Каждый человек по-своему шлюха. - он хотел сделать еще глоток, но бутылка была пуста.
Я улыбнулся. Еще один разочарованный в любви, еще один, якобы, единственно любящий, единственно верный.
-И ты, наверняка такой же как и все. - он посмотрел на меня и я смутился. Действительно, чем я отличался от всех этих людей? Да ничем. Оправдываться было бесполезно и я решил честно сказать:
-Да, я такой же.
-Наебываешь.
-Я честно говорю.
-Настоящий ублюдок никогда не признает,что он ублюдок. Ясно?
-Да, вполне, но ты рассуждаешь как-то странно. 
Я решил, что нет смысла сидеть тут дальше. В моей сумке лежал рентген и кардиограмма. Где-то в мед карте затерялось направление в больницу. Я спешил. А Парень слишком пьян,чтобы понимать,что говорит и что делает. Я встал и пошел прочь.
-Помоги мне дойти до дома... - окликнул меня он.
Мы шли минут 10-15. За это время, он произнес несколько бессвязных слов. Дверь его квартиры была старой, с поломанной ручкой и на ней, краской, было что-то написано.
-Вали отсюда.
Он скрылся в квартире и до меня донеслись крики:
-Где ты шлялся?! Еще и бухой! Зачем я тебя родила?! Лучше бы ты сдох, уродец!
-Заткнись, шлюха.
-Я люблю тебя, а ты со мной как с дерьмом!
Тогда-то я понял, почему парень так презирает слово "люблю", так ненавидит это чувство и вообще сомневается в том, что оно есть. Мне стало неловко за то, что я думал о нем,как об очередном страдальце со стрелой амура в сердце. Я достал листик и ручку, написал свой номер телефона и сунул под дверь.
Странно. Скольких людей я мог впустить в свою жизнь, если бы не прошел мимо! Сколько из них, были действительно жертвами? Сколько из них, только жалеющие себя идиоты? Этого я никогда не узнаю, но я, скорее из вторых.
Парень позвонил спустя четыре часа. Спросил мое имя, предложил встретится и поговорить. Похоже, нам будет что друг другу рассказать.


Рецензии