Полины побасенки

Непридуманные высказывания моей любимой крестницы в возрасте от трех до четырех лет.

–  Поль, ты когда вырастешь, кем станешь?
Перечисляю возможные профессии. Она прослушала с большим скепсисом, отрицательно покачала головой:
– Я буду лентяйцем!

***
– Мой папа как сосулька!
– ???
– Всё капает и капает…
(Надо признать, что ее папа действительно любит поворчать.)

***
По телефону.
– Как дела, Поленька?
– Горько мне, – вздыхает.
– Что случилось? Почему?
– Мне давали горчицу…

***
– Клепу (кошку) надо хорошо кормить, чтобы она была не худая, а такая… – подбирает слово, – целая!
(На самом деле, это очень меткое замечание, ибо кошка, которой исполнилось 16 лет, внешне стала как-то распадаться на куски.)

***
Спрашивает:
– А как зовут твою маму?
– Люда.
Заливается гомерическим хохотом:
– Какое смешное имя! Её все будут дразнить!

***
– А покажи мне свою тушь и тени.
– Поленька, у меня нет – я не крашу глаза.
На лице отразились непередаваемые огорчение и сострадание.
– Юля, каждая женщина должна иметь тушь и тени! – Начинает одеваться, суёт голые ноги в ботинки. –  Мы немедленно пойдем в магазин и всё тебе купим!

***
В игре с ней у меня задралась кофта.
– Ты в эту майку уже не помещаешься!

***
– Ой, у тебя живот вырос!
– Да нет, это просто меня твоя мама перекормила.
Кричит:
– Мама, давай мы больше Юлю никогда не будем кормить ужином.

***
– А давайте пойдем все вместе в «Му-му»! – восторженно. – Я, мама, папа, Юля, Оля, Глеб, бабушка, дедушка.
– Поля, в кафе даже стола такого нет, чтобы все поместились, – говорит ей мама.
– А! – голос становится будничным. – Тогда стариков оставим дома.

***
Забираю ее из детского сада:
– Поленька, чем вы сегодня занимались?
– Ох, я не знаю. Я совсем не знаю. Я каждый день ничего не знаю…

***
– Смотри-смотри, Цапель! (В фонтане.)

***
Нюхает воздух. И блаженно так: – Метром пахнет!..

***
Заболел ее папа. Спрашиваю:
– Ты лечишь папу?
– Пап должны лечить мамы. А мне некогда – мне играть нужно.

***
Рассказывает сон.
– Мне снилось, что я принцесса, а Шаруф (семилетний сын консьержки, который ей очень нравится) – принц.
– Ну, здорово, – комментирую я.
– Нет, плохо. Если я скажу Шаруфу, что он принц, он обидится и скажет: «Ка-а-кой такой принц?» И балОв никаких уже нет. Ну, может папа поставить елку, но это же не будет настоящий бал, да? И бабушки-феи нет… Ничего не выйдет… – разочарованно.

***
– Я так хочу погладить облака – они такие ласковые. И покататься на радуге, – мечтательно глядя в небо.

***
– Знаешь, чем дяди отличаются от тетей?
– Чем же? – спрашиваю с испугом.
– Дяди и папы – они любят фильмы, где драки и злодеи. А тети и мамы – где про любови.

***
– А здорово, если бы у меня было не две руки, а десять!
– Ага, – скептически мычу. Если ты двумя руками за минуту успеваешь устроить такой невероятный бардак в квартире, что же было бы с бОльшим количеством «полезных» конечностей?

***
На пляже в Евпатории:
– Здесь столько людей, как будто у кого-то День рождения.
– Точно, – комментирую про себя. – Причем у сотни человек зараз.

***
В пятницу вечером, после окончания «рабочей» недели в детском саду, плюхается на диван:
– Как же я хочу побыстрее начать отдыхать!

***
– Это прямо как в «Ярославе».
– Где?
– Ну передача такая. Там еще в начале поют: «Веселые истории в журнале Ярослав».

***
Ближе к четырем годам настрой становится все более философским.
– Ты веришь, что когда умрешь, то придешь опять?
– Пожалуй, что нет.
– Почему?
– Ну… – мычу, подбирая слова.
– А я верю!

***
Иногда случаются сложности с идиомами.
– Я когда в группе это рассказала, все просто лопнули со стульев.

***
Страшилки.
Полина бабушка, будучи у нее в гостях, зацепилась за металлический порожек на выходе из комнаты и упала, сильно ударившись. Спрашиваю:
– Поля, ну как там бабушка, как она себя чувствует?
– Не знаю даже, – разводит руками. – От бабушки только пятно крови в коридоре осталось.

***
– Я к тебе в гости приеду на качельник. (Имелся в виду рождественский сочельник.)

***
– У меня все мысли про динозавров. У меня других мыслей уже не хватает. Вот думаю все про них, думаю…

***
– Я своих очень люблю, а чужих я убиваю пистолетами!


Рецензии
посмеялась)) спасибо)

Светлана Урядова   09.01.2013 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.